Найти тему
Экипаж Бобры

Нива, автомобиль, который делает меня патриотичным.

Советская Нива из музея АвтоВАЗ
Советская Нива из музея АвтоВАЗ

Кто постарше, странно об этом писать в 40+ лет, наверняка помнят времена социализма, Ленинизма, красного знамени? Мы с гордостью принимали вступление в октябрята, пионеры, кому-то довелось быть комсомольцем.
А кто-то даже имел партийный билет. Партия сказала надо, комсомол ответил есть! Я успел только побыть пару лет пионером, ну хорошего понемножку. Хотя на мой взгляд это было лучшее время, мне так кажется, по крайней мере люди были добрее и счастливее. Но, об этом в другой статье, обязательно подпишись!

Значки советского времени
Значки советского времени

Так это я к чему, у меня в памяти остро стоит картина красно-алых значков, такие лакированные звезды в полосочку. Как-то юным подростком я еще менялся значками такими ну и разными другим относящимися к СССР с японцами на ВДНХ, на проходящих тогда еще всемерных выставках.
Молодежь нынешняя наверно об этом даже не знает. И вот почему мне Нива нравится именно такая, настоящая, классическая, неизменная. А ведь уже завтра ей исполнится ровно 47 лет!

Да, мне нравятся ее строгие, но правильные формы. Возможно она несколько угловата и аскетична, но она до сих пор в моде, я считаю ее совершенной. И балдею от классических дверных ручек, от под рулевых переключателей, больших кнопок на приборке, включающихся с характерным звуком. Возможно я старомоден, хотя нет, вряд ли :) В общем мне нравится так как она выглядит и я ее люблю такой и ничего не хочу менять, разве что...

Вот такая была эмблема на первой Ниве, которая сошла с конвейера в далеком 1977 году
Вот такая была эмблема на первой Ниве, которая сошла с конвейера в далеком 1977 году

Решил я поставить на Ниву решетку радиатора советского образца, ага именно ту самую, как была на первых Нивах. Но самое главное, это ЭМБЛЕМА ЛАДЬИ, именно такая же красно-алая. И тут меня словно щелкнуло что-то, загорелся, стал искать по различным источникам. Хотел конечно же найти настоящую оригинальную. Но видели бы вы цены этих спекулянтов, оригинальные эмблемы начинались со стоимости 15к... И тут я даже вспомнил, что когда был последний раз в деревне, лет 10 назад, может больше, во дворе у нас была как раз очень старая Нива из 80-х, на пристанище, но она стояла мордой к дому. Собрался было уже ехать в деревню, вспомнить былые времена и может мне бы повезло, но об этом мы узнаем как-нибудь в другой раз.

А вот такую мне удалось найти
А вот такую мне удалось найти

В итоге удалось мне найти красную, не оригинал, не металл, но так с первого взгляда и не поймешь. И вот, начало весны, время перемен. Так сложилось, что сдохла лебедка, все снимал и старую решетку, вот думаю самое время исполнить задуманное. Пошел в гараж и стал с чувством с толком приниматься за работу.

Примерка новой "старой" решетки
Примерка новой "старой" решетки

Снял старую разбитую решетку, примерил на ее место новую "старую" решетку и уже вид изменился и кстати она не так плохо сочетается с современными LED фарами, думал будет хуже.

Вертикальная накладка ржавая, с обеих сторон, надо снять
Вертикальная накладка ржавая, с обеих сторон, надо снять

Как оказалось в современных Нивах детали кузова в районе решетки радиатора ни чем не отличаются от советских. Сюда просто добавили две металлические пластины, чтобы к ним крепить современные решетки, которых сейчас на любой вкус.

Пришлось взять инструмент
Пришлось взять инструмент

Вот тут и возникли сложности, открутить эти планки не удалось, пришлось высверливать винты и что-то срезать дремелем. Ну, а что вы хотели, время свое берет, а качество соединительных элементов сами понимаете.

Часто использую дремель, очень полезный инструмент даже в ремонте Нивы
Часто использую дремель, очень полезный инструмент даже в ремонте Нивы

В конечном итоге удалось совладать с трудностями, все лишнее убрать, новую решетку, посредственного качества конечно, поставить на свое законное место и изюминкой так сказать стала установка эмблемы. Боялся, что номерной знак на бампере, он закрывает у меня лебедку, будет также перекрывать ладью, но нет, опасения были напрасны.

Все поставил на свои места
Все поставил на свои места

Дальше, перебрал лебедку, поставил на бампер, протянул все провода и отправился на первую покатушку уже в новом образе, с новой решеткой советского образца и с такой желанной красной ладьей. Мечты сбываются.

Законченный вид Нивы, прям балдею
Законченный вид Нивы, прям балдею

Конечно, всё не без приключений, но это же Нива :) Зато результатом я доволен на все 100%. Как вам, пишите в комментариях.

Друзья, если вам понравился материал, оцените его, пожалуйста, лайком и напишите свой комментарий. Ну и за подписку отдельное спасибо!

Все самое интересное здесь, подпишись:

Наш Ютуб канал - Оффроад - самый душевный канал про бездорожье
Наш Ютуб канал - Автотуризм - самый интересный канал о автотуризме
Телеграмм канал - лучшие кадры, увидь их первым
Группа ВКонтакте - подробные фото-отчеты о всех покатушках
RuTube - здесь мы тоже есть
Барсик на Драйв2