3,6K подписчиков

Как создать свой модный бренд? 3 секрета для первой коллекции

Как сделать первую коллекцию успешной? Главное  — правильно составить ассортиментную матрицу, но мы рассказали и о других важных моментах.

Как сделать первую коллекцию успешной? Главное  — правильно составить ассортиментную матрицу, но мы рассказали и о других важных моментах.

Не бойтесь узкого ассортимента

Обычно стартапы не имеют финансовой возможности выпускать полные коллекции и делают выбор в пользу мини-капсул и дропов. Но это и хорошо! На узком ассортименте вы сможете быстро протестировать разные модели и понять, на что вам делать ставку. 



Как сделать первую коллекцию успешной? Главное  — правильно составить ассортиментную матрицу, но мы рассказали и о других важных моментах.-2

«Не надо концентрироваться на количестве предметов. Вначале лучше закрепить коммерческий успех марки отдельными монопродуктами, которые уже хорошо показали себя» — говорит Татьяна Семенова,
основатель бренда SilkMe и Lacitta.

Работайте с коэффициентом наценки

Наценка на все товары в коллекции не обязательно должна быть одинаковой. Традиционно в России на верхнюю одежду наценка выше, так как и спрос выше.

Как сделать первую коллекцию успешной? Главное  — правильно составить ассортиментную матрицу, но мы рассказали и о других важных моментах.-3

«На старте важно просчитать доходность всей коллекции. Вы можете заранее рассчитать, какую скидку поставить, чтобы не уйти в минус, если какая-то модель не будет продаваться» — советует Ирина Полыковска,
основатель бренда TOTTI.

Используйте преимущества по скорости производства

Сроки подготовки коллекции — большое конкурентное преимущество для стартапов. Для крупных брендов цикл создания коллекции от идеи до полки обычно составляет 1 год. Маленький бренд может пройти этот путь за 3-4 месяца.

Как сделать первую коллекцию успешной? Главное  — правильно составить ассортиментную матрицу, но мы рассказали и о других важных моментах.-4

Разрабатывать коллекции и эффективно управлять ассортиментом мы учим на курсе «Ассортиментная матрица». Вы научитесь снижать остатки и увеличивать прибыль вашего бренда.