Как сделать первую коллекцию успешной? Главное — правильно составить ассортиментную матрицу, но мы рассказали и о других важных моментах.
Не бойтесь узкого ассортимента
Обычно стартапы не имеют финансовой возможности выпускать полные коллекции и делают выбор в пользу мини-капсул и дропов. Но это и хорошо! На узком ассортименте вы сможете быстро протестировать разные модели и понять, на что вам делать ставку.
«Не надо концентрироваться на количестве предметов. Вначале лучше закрепить коммерческий успех марки отдельными монопродуктами, которые уже хорошо показали себя» — говорит Татьяна Семенова,
основатель бренда SilkMe и Lacitta.
Работайте с коэффициентом наценки
Наценка на все товары в коллекции не обязательно должна быть одинаковой. Традиционно в России на верхнюю одежду наценка выше, так как и спрос выше.
«На старте важно просчитать доходность всей коллекции. Вы можете заранее рассчитать, какую скидку поставить, чтобы не уйти в минус, если какая-то модель не будет продаваться» — советует Ирина Полыковска,
основатель бренда TOTTI.
Используйте преимущества по скорости производства
Сроки подготовки коллекции — большое конкурентное преимущество для стартапов. Для крупных брендов цикл создания коллекции от идеи до полки обычно составляет 1 год. Маленький бренд может пройти этот путь за 3-4 месяца.
Разрабатывать коллекции и эффективно управлять ассортиментом мы учим на курсе «Ассортиментная матрица». Вы научитесь снижать остатки и увеличивать прибыль вашего бренда.