Найти тему

Глава 25. Штиль.

Спокойная ночь. Уборка и ревизия. Течь в двигателе. Купание на траверзе Таллина. Прощай, ведро. Подводная лодка. Поломка автопилота.

 

Спокойная ночь. Уборка и ревизия. Течь в двигателе. Купание на траверзе Таллина. Прощай, ведро. Подводная лодка. Поломка автопилота.

Под дождем и встречным ветром я сильно вымотался, и позволил себе вторую ночь поспать. Многочисленные происшествия-поломки предыдущего дня  тоже внесли свою лепту в груз усталости. Олег заступил на вахту, а я, взбив спинакер в мешке, что служил мне подушкой, повалился почивать.

Чтобы двигатель не перегревался, мы, по совету Гёрана, предыдущего владельца лодки, открывали крышку моторного отсека, отчего кабина была наполнена теплом, а заодно стуком, свистом и шипением. Но, когда начинаешь засыпать, все эти не очень приятные звуки странным образом превращаются в музыку симфонического оркестра, подкрадывающуюся к тебе из какого-то далекого далёка. У меня на звонке телефона стояла оркестровая мелодия, и я поначалу даже выходил из дрёмы и проверял – не звонит ли кто. Но потом понял, что это играет двигатель, стал вслушиваться и заснул под эту удивительную мелодию. Снились сплошные кошмары.

Встал еще до зари. Но поспал хорошо, целых пять часов! Олег удивил распространением чистоты в кокпите.

Вся яхта была при покупке покрыта черно-зелеными пятнами мха. Оттирался он очень плохо. В «Бильтеме» я купил специальное средство для мытья яхт, но оно мало способствовало. После очистки поверхности, где мы непосредственно сидели, еще в первый день пути, наведение лоска приостановилось.

Оттирать вросший во впадинки антискользящего покрытия застарелый мох было очень трудоемко. Никогда не думал, что это растение может быть таким въедливым. Но все-таки в пластик он не проник. И когда я проснулся, увидел, что чистоты-белоты у нас стало заметно больше.

- Чтоб не заснуть ночью, придумал, чем себя занять, –  скромно пояснил свой подвиг Олег.

 Мы позавтракали с кофе, поставили паруса, и я заступил на вахту. Чтоб не ударить в грязь лицом перед своим матросом, решил продолжить борьбу со мхом. Сделать это получалось этапа в четыре-пять. Сначала отдирался верхний мохнатый слой. Потом все смывалось и еще раза три уже со средством натирались оставшиеся пятна до полного их удаления. Так потихоньку мы вместе привели пространство кокпита в божеский вид. Только вот на ходу я неудачно забросил ведро, и его сорвало с ручки, которая осталась на веревке в руках. Отыскал на камбузе ведерко из-под майонеза, им дальше и пользовались.

За кормой лежали 160 миль, 37 часов под парусом и 21 под мотором.

Небо понемногу светлело. Следом за предрассветными сумерками стали расползаться и тучи. А вместе с ними ушел и ветер. К полудню мы стояли под палящим солнцем в полном штиле на траверзе Таллина.

- Может, зайдем ко мне в гости, угощу тебя Старопраменом, –  предложил Олег.

- Дело хорошее, эх, если бы виза была не закрыта... – только и мог вздохнуть я в ответ.

Пользуясь затишьем, мы достали просушиться коврики, вычерпали всю воду из-под пайол, а заодно и из моторного отсека.  Последний был отделен от кабины высоким порожком, но за ним скопилось прилично мутной жидкости. По всем признакам это была взвесь с преобладанием солярки и примесью масла. Мы не стали по экологическим соображениям выливать ее за борт и наполнили ею пластиковые бутылки из-под лимонада.

Я очень надеялся, что это старые скопления, и новых не будет, но довольно скоро в отсеке снова появилась и в дальнейшем постоянно прибывала эта взвесь. Где-то подтекало топливо.

Мы провели ревизию, добавили немного антифриза и масла, хотя критичного спада уровня не обнаружили. Что ж, будем следить, больше ничего не оставалось, не разбирать же систему посреди моря! Тем более все работает без нареканий. Расход топлива –  около 750 миллилитров на час хода. За 35 часов под мотором мы израсходовали меньше канистры.. До порта дотянем, там посмотрим.

Я вычерпывал воду внутри, а Олег принимал тару в кокпите и развлекал меня разговорами. В одном из них звучало, что странно мол, идём по Балтике, и ни одной подводной лодки не попалось. И тут он мне кричит:

- Смотри, военный корабль!

Я выглянул, и действительно. Не так далеко от нас по левому борту шел сторожевик под российским флагом. На радостях мы стали махать руками, а с корабля нам ответили проблеском. Может, конечно, это просто свет отразился от иллюминаторов. Но было приятно. Я, было, полез обратно внутрь, но Олег снова меня выдернул.

- Смотри, вон она!

Следом за кораблем шла в надводном режиме подводная лодка. Было уже 26-е июля, приближался день Военно-морского флота, моряки торопились на парад. Чувствовалась близость дома.

После того как мы навели относительную чистоту и порядок на яхте, взялись себя. Погода была ясная, солнечная и очень располагала к водным процедурам. А мои спутанные волосы и всклокоченная борода, казалось, сами уже тянулись к шампуню. В общем, мы устроили купания прямо посреди Финского залива. За все путешествие, я впервые утолил желание нырнуть в соленые воды. Я же был в отпуске, как-никак, и на море!

По штилю ход под мотором доходил до четырех, а то и четырех с половиной узлов. Солнце жарило. Мы сменялись на руле, чтобы не перегреться. Автопилот же был один, и он не выдержал и слетел с катушек. Причем крепко, не хотел включаться ни через час, ни через два. Отправили отдыхать его на полочку, до выздоровления.

Читать предыдущую главу 24. Тонем

Читать следующую главу Глава 26. Как назвать яхту?

Все, кто хочет присоединиться к моим приключениям – подключайтесь к сообществу «Добро на борт» в ВК: https://vk.com/dobronabort Здесь видео моих походов и планы новых, общение в чате. Также смотрите сайт dobronabort.ru

Спокойная ночь. Уборка и ревизия. Течь в двигателе. Купание на траверзе Таллина. Прощай, ведро. Подводная лодка. Поломка автопилота.-2