46,2K подписчиков

Немного о "Смуте" замолвите слово

160 прочитали
Какая-то картинка из интернетов
Какая-то картинка из интернетов

Я знаю, что не все на моем канале увлекаются играми, но так уж сложилось, что ими интересуюсь я, а значит частично игровая индустрия освещается на моем канале, поэтому если вы "не я", просто закройте глазки и пропустите этот пост, отписываться не обязательно, честно-честно.
Однако сегодня знаменательный день в истории российской игровой индустрии, который точно войдет в историю, жаль не с той оценкой, с которой бы хотелось, но разработчики игры Смута точно в историю вошли, как самый обсуждаемый проект после Atomic Heart и, вероятно, уже как самый провалившийся.
В разработку игры по непроверенной информации вложено около миллиарда рублей, что по современным меркам не так уже много, но что не говорит, что при желании невозможно сделать что-то вменяемое, что хотя бы не будет вызывать несварение.
И в целом, вероятно, вокруг игры не было бы такого негативного фона, если бы разработчики, то есть те кто стоит за самим проектом, пиарщики менегеры и так далее, посчитавшие, видимо, что черный пиар тоже пиар, не начали один за другим отчебучивать такую лютую дичь в своем сообществе, что игру не заметить было просто невозможно.
Особенно повеселили сравнения с Ведьмаком и проведение аналогий с The Ghost of Tsushima. Я погонял слегка в демо, оценил сливы и геймплейные ролики и с уверенностью могу сказать, что на игру никто не обратил бы внимания, если бы вот всего этого черного пиара не было бы и вы знаете, наверное, это было бы к лучшему. Игра не так уж плоха, если бы не самый главный компонент, без которого игра просто не игра, а демо или обучающий интерактивный проект, которым игра могла бы стать вполне даже неплохим - и это БОЕВКА, ГЕЙМПЛЕЙ. Он настолько деревянный, скучный, непроработанный, монотонный и скучный, да, я дважды употребил слово скучный, потому что это на сто процентов отражает его суть, что как игра Смута просто несостоятельна, при отличной работе дизайнеров, моделистов и вообще всех кто работал над окружением и графикой, она действительно на уровне, хотя вот анимация и некоторые элементы моделек делают героев просто пластмассовыми и ненастоящими. Все-таки мир мертв, чем жив. Проект как игра сырая, недоделанная, требует допиливания и полной переоценки и переработки системы боя, но тем не менее игра вышла сегодня, еще одного переноса не будет и значит по мнению разработчиков представляет из себя полноценный игровой проект, главное законченный. И ничего плохого в том, что игра получилась такая какая есть нет. Москва не сразу строилась, у западной игровой индустрии многолетняя история, в которой не было пауз, перерывов, в отличии от российской, но негатив связан с презентацией и поведением студии, которая вывалила за деньги налогоплательщиков какую-то непонятную незавершенную поделку, облили грязью проекты, которые уже заняли в сердцах игроков свои места и не безосновательно, наобещали с три короба и по сути слились. Проект абсолютно сырой и проходной и ничего страшного в этом нет, страшно, что люди не способные создать нечто завершенное и хотя бы среднего уровня, присосавшиеся к государственному кошельку, будут и дальше делать игры, я сомневаюсь что люди с таким эго способный из той критики, справедливой надо сказать, которая вывалилась на их головы, сделать хоть какие-то выводы.
Китай, например, по сути идет тем же путем. Есть "гос. заказы" на игры, где история Китая вмонтируется в игровой процесс, но вы сравните уровни исполнения китайских разработчиков с нашей Смутой, игрокам не интересна в большинстве своем историческая достоверность, игрокам интересен игровой процесс, если вам удастся увлечь игрока игровым процессом, история, которая стоит особняком, автоматически прилепится и приклеится к игроку, увлечет, даже если там нет никакой истории, Souls-игры тому подтверждение, но Смута это второй уже вполне перспективный проект загубленный не умением выстраивать игровой процесс, первый нам моей памяти Черная книга, где баланс был настолько убит и перекошен что играть было просто невозможно, хотя атмосфера и антураж в игре присутствовали. В общем такие игры быть должны, они есть и на Западе и их не мало, как-то опыт студия должна обретать и набивать руку, но простите не за счет налогоплательщиков и не в качестве псевдо AAA проектов, такие проекты не должны быть на виду, они фон для придания истинного свечения настоящих игровых бриллиантов. Мне очень жаль, что именно Смута стал тем проектов, который государство решило проспонсировать, боюсь власть разочаруется этой инициативой и все вернется на круги своя. В России нет индустрии игровой, как нет шоу-бизнеса и нет киноиндустрии, есть единичные частные проекты, но нет индустрии, печалька.