Наконец-то я тоже прокатилась на речном трамвайчике "Синичка" по Москве-реке. Маршрут, который я выбрала для себя был от причала "Киевский" до причала "Сердце Столицы".
Хочу поделиться своими впечатлениями с вами. Расскажу, как добраться от станции метро "Киевская" до причала "Киевский", сколько стоит поездка, как всё устроено внутри этих речных судов, как добиралась обратно и какие эмоции остались после прогулки. А также позволю себе дать несколько советов тем, кто ещё не был на такой прогулке и только собирается её осуществить. Итак, поехали!
Дорога от метро "Киевская" до причала "Киевский"
Как добраться от станции метро "Киевская" до одноименного причала "Киевский"? Это очень просто! Не нужно ехать, от метро вы можете дойти пешком, это займет максимум 5 минут.
Выйдите из метро через выход #5 и сразу поверните направо. Идите в сторону Москвы-реки вдоль Киевского вокзала через все остановки автовокзала. Затем пересеките площадь со стоянками для такси по пешеходным переходам и вы попадёте в сквер.
Первое, что вы увидите, это огромный стеклянный щит, который поможет вам сориентироваться, где вы находитесь и куда вам двигаться дальше. Этот щит выглядит вот так.
И вот вы у цели! Длинная очередь поможет вам понять, что вы двигались правильно и пришли туда, куда нужно.
Очень была удивлена - таких очередей не видела в Москве уже давно! Эта очередь напомнила мне, как мы когда-то часами стояли в Макдоналдс на Пушкинской. Помните 90-е? Вот примерно так...
В очереди я провела полтора часа. Некоторые не выдерживали и, постояв немного, молча уходили. День был теплый, хоть и не очень солнечный, и я решила остаться, тем более что мне очень хотелось все посмотреть и вам показать. И я обязательно покажу - пока вы будете читать эту статью, я подготовлю для вас видео, как всегда, со всеми подробностями.
Итак, стоим в очереди, наблюдаем, как приходят к причалу "Синички", подзаряжаются и забирают на прогулку ровно по 50 человек. И теперь немного интересной информации про эти речные трамвайчики под общим названием "Синичка", может быть не все знают такие подробности.
Совсем недавно, 20 июня 2023 года, в Москве были запущены речные трамвайчики с чисто электрическими силовыми установками. По сути это принципиально новый вид транспорта - ему нет аналогов в мире! Этот общественный транспорт получил название "Синички", в честь одной из малых рек города Москвы. Но, каждый аквабус имеет ещё и свое имя, которое дали ему жители нашего города в рамках проекта "Активный гражданин". Речные трамвайчики названы в честь московских рек: "Синичка", "Сетунь", "Пресня", "Филька", "Сходня", "Раменка", "Яуза" и "Неглинка". Я увидела еще и "Жужу", а прогулка моя была на "Фильке". Стоит отметить, что это не только общественный транспорт, это еще и прогулочный кораблик, так сказать, два в одном. Я бы даже сказала, что это больше подходит для прогулок, чем для каждодневных поездок по делам или на работу и обратно...
А вообще, очень необычный и интересный вид транспорта. Скоро уже год, как начал работать, но очереди до сих пор огромные, потому что у многих аквабусы вызывают интерес и любопытство! Речные трамвайчики оказались востребованными.
Вот такие электроходы производят в России (Санкт-Петербург), они могут разогнаться до 25 км/ч и способны брать на борт до 50 человек. Трамвайчики курсируют по Москве-реке между причалами "Киевский" и "Сердце Столицы", с остановками. Всего шесть причалов-остановок: Киевский, Трехгорный, Сити-Центральный, Сити-Багратион, Кутузовский, Сердце Столицы. Протяженность - 6,5 км. Время в пути - 58 минут. Работает речной трамвай круглогодично, поэтому и палуба у него крытая.
Длина каждого трамвайчика - 21,8 метра, ширина - 6,2 метра, вес - 50 тонн, по форме очень похожи на аквариумы. Экологичны на 100%!
Сколько стоит одна поездка на "Синичке", как и где купить билет?
Стоимость одной поездки (на момент написания статьи) составляет 150 рублей, существует несколько способов оплаты проезда. На щите, около пункта досмотра, есть вот такая информация.
Пока ожидаете своей очереди, можно подробно изучить информацию и обсудить с другими пассажирами. Обязательно найдутся пассажиры, которые уже не первый раз здесь.
Ну что сказать про цену? Для прогулки совсем недорого, а вот для общественного транспорта, если вам надо пользоваться им как минимум два раза в день, дороговато. Но, все по порядку. Есть выход!
Скажу сразу, что не стоит волноваться о покупке билетов заранее, как мы делаем это для прогулок на Рэдиссон. Здесь все очень просто! При посадке на судно вы просто прикладываете к турникету свою карту "Тройка" или банковскую карту, как в метро.
Проезд можно также оплатить по биометрии, без физического носителя. Это очень удобно!
Также вы можете оплатить поездку абонементом "Единый" (на 90 или 365 дней) - стоимость проезда по реке уже включена в такой абонемент (это самый выгодный способ оплаты). Дети до 7 лет путешествуют в сопровождении взрослого бесплатно.
Поехали! Как выглядит плавучий причал и борт самого аквабуса?
Ну вот, доехали, постояли в очереди, прошли досмотр личных вещей и отправились на посадку.
Мы оказались на причале. Внутри, как и снаружи, все было очень красиво, современно и стильно. Там даже был небольшой кафетерий, где можно было купить кофе, прохладительные напитки, чипсы и бутерброды. Конечно, лучше взять с собой из дома, так как цены там были довольно высокими. Но, хорошо, что вообще была такая возможность.
Ещё несколько фото с плавучего причала "Киевский".
Оплатили, проходим в салон. Первые впечатления очень приятные! Салон просторный, окна панорамные, потолок стеклянный, сиденья мягкие, есть столики со специальными гнездами для стаканов, под столиками - зарядки для телефонов. Работает климат-контроль. В салоне также есть специальные места для инвалидов-колясочников, комната матери и ребенка, туалетная комната (внутри очень чисто и цивильно), есть кулер с бесплатной горячей, теплой и обычной водой. Я видела, как некоторые пассажиры пили пакетированный чай, достав пакетик из сумки. Это, конечно, запасливые и экономные люди... Но с другой стороны - почему бы и нет, тем более если вы на пенсии.
А теперь несколько фото из салона аквабуса.
Наиболее полую картину вы сможете увидеть на моём канале в видео-публикации. А мне осталось сказать несколько слов по поводу прелестей маршрута и видов, которые открываются через панорамные окна во время прогулки на речном трамвайчике.
О самой прогулке, впечатлениях и дороге назад (домой)
Почти час мы прогуливались по Москве-реке на "Синичке", а точнее на "Фильке". Что сказать? Про сервис и комфорт я вам рассказала выше. Все хорошо, кроме полутора часов в очереди... Но это происходит скорее от того, что желающих много, а трамвайчиков маловато, и потом они должны обязательно подзарядиться по прибытию на причал - электрические же.. А это время. Вот и стоим, ждем. С ужасом представляю, что будет летом, когда в Москву будут приезжать гости и туристы со всех уголков страны!
Кстати, если вы не хотите стоять в очереди, то можете выбрать другой причал, не конечный, а промежуточный. Там почти никого нет. На "Трехгорке" на посадку было всего два человека, на "Сити-Багратион" - вообще никого. Ну или с самого утра, днем желающих покататься гораздо больше. В остальном все хорошо и прилично.
А вот по поводу маршрута у меня остались не очень приятные впечатления. И тут как раз вспоминаешь, что это скорее общественный транспорт, чем прогулочная поездка.
Первые двадцать-тридцать минут интересно понаблюдать через панорамные окна за видами Белого Дома, гостиницы "Украина", башен "Сити" и набережной. Но потом начинается стройка, и это уже не так интересно. Может быть, позже, когда все будет благоустроено по берегам, будет интереснее... А пока... Эх, если бы я знала об этом, то обязательно вышла бы на остановке "Сити-Багратион"! Кстати, некоторые так и сделали, тогда я не поняла почему. Поэтому, немного скучая у окна, я подзарядила телефон, попила водички из кулера и стала ждать окончания поездки и прибытия на причал "Сердце Столицы".
Можно было бы выйти на "Кутузовском", там до метро всего 9 минут, но этот причал на ремонте и сейчас там нет остановки.
В конце поездки я решила, что вернусь обратно на "Киевский" причал и там 5 минут до метро. Но это оказалось не так просто. На "Фильку" уже посадки не было, а стоять еще час-полтора в очереди на следующий трамвайчик совсем не хотелось. Поэтому я и еще несколько таких же пассажиров дружно пошли наугад сквозь стройку к ближайшему метро (БКЛ) под названием "Шелепиха". По навигатору это один километр.
Усталые и не очень довольные таким окончанием прогулки, мы отправились по домам. Я советую вам выходить на остановке "Сити-Багратион", так как дальше смотреть нечего (идет стройка) и это самый удобный и быстрый способ добраться до метро "Выставочная". Всего 10 минут пешком, и вы уже на месте.
Дорогие друзья! Я хотела бы поблагодарить вас за внимание и интерес к моему рассказу о прогулке по Москве-реке на "Синичке" ("Фильке").
Мой маршрут начался от причала "Киевский" и завершился у причала "Сердце Столицы". Я приглашаю вас посмотреть видеозапись этого путешествия. Вы сможете увидеть все подробности и, возможно, даже получить больше информации, чем я смогла передать в этой сатье. Начало прогулки смотрите здесь.
Вторую часть прогулки смотрите здесь, не выходя из статьи.
Надеюсь, что мой рассказ и видео-публикации будут полезны для вас перед вашей собственной прогулкой на речном трамвайчике "Синичка".