Найти тему

Турбулентность. Продолжение

Первая главаПредыдущая глава)

Глава 25. Железо надо ковать, пока горячо.

В редакцию Маша приехала разбитой и хотелось только спать. Спасибо Лорке, тормошила все-время рассказами, как она с фотографом Петей Москву снимали, а еще о подготовке к свадьбе. Лорка умудрилась по наводке Анны Петровны купить отличные австрийские туфельки почти белого цвета, с открытым мысочком и на высоченном каблуке. Переплатила, конечно, но это ерунда, жених с радостью все оплатил. Лорка просто излучала энергию счастья и просто светилась радостью.

— А как ты на кинофестиваль сходила?- спросила подружка, - Мой дипломат пытался достать пригласительный на ночной сеанс, но… не смог. А я хотела тебе сюрприз сделать!

— Фильм отличный. И мелодрама, и политика, очень глубоко.

— Стас тебя познакомил с кем-нибудь там?

— Да я сама познакомилась. С режиссером М.

— Ничего Себе!!!- Лора аж взвизгнула. - И что? В кино попросишься?

— Да нет, какая из меня актриса. Я другое хочу. Мы тут кооператив учредили рекламный, вот хочу первым клиентом студию М. привлечь. Он же снимает много, реклама нужна, а я в этом хорошо разбираюсь.

Лорка удивленно округлила и без того огромные голубые глаза и даже не нашла, что сказать.

— А еще я там встретила моего незнакомца и познакомилась. Его зовут Иннокентий, специалист по искусственному интеллекту. - сказала Маша, а вот о встрече и энергиях перехода говорить не стала

— И что он сказал? Почему он от тебя скрывался? И почему ты его искала?

— Да он у нас в Южно Сахалинске читал лекции и одна моя тамошняя подружка в него влюбилась и … провели несколько ночей вместе, у нее теперь малыш, а ученый и адреса не оставил, улетел. Я ему все рассказала, теперь он думает, как все это исправить.

— Аааа. Я думала, что интереснее история…- разочарованно протянула Лора, чем несказанно удивила Машу, которая думала, что такая мелодрама как раз увлечет подружку.

Дверь в кабинет резко распахнулась и внутрь влетел взъерошенный Стас и направился прямо к Маше:

— Доброе утро, у нас новая командировка. На этот раз в Кишинев. Там конфликт зреет, полетим посмотрим. Собирается митинг Народного фронта Молдавии, что бы это ни значило… От нас ждут репортаж. 

— Когда летим?

— Рано утром, я заеду за тобой в пять утра, будь готова. И диктофон свой не забудь, очень помогает…

— Хорошо, - Маша кивнула, стараясь не смотреть на Стаса, все- таки спать с начальником не стоило, но как-то все так сложилось, да и воспоминания были приятные. Стас оказался очень умелым и нежным, Маша оценила. Да ещё и хозяйственным, кофе сварил.

Главное, чтобы личные отношения не мешали работе, они хорошая команда чего уж стесняться.

— Маш, ты чего задумчивая такая вдруг стала?- Лора подошла к ней и пристально взглянула в глаза.

— Да все нормально, думаю что с собой брать завтра. А ты Костика давно не видела? Мы же на рок-концерт собирались вместе сходить, он брался организовать билеты.

— Надо к нему в цех заглянуть, узнать что грядёт, давай в обед заскочим.

— Отлично,- кивнула Маша и погрузилась в редактирование очередной статьи.

Костик пришел к ним сам, заглянул в дверь и поманил Машу выйти, он стеснялся тревожить репортеров, одно дело с девочками из рекламы болтать, а совсем иное с журналистками, хоть и в статусе стажерок.

— Маш, тут намечается концерт группы «Кино», пойдем на них? Ребята говорят, что классная группа.

— «Кино»? С Цоем?- Маша не поверила своим ушам.

— А ты что уже о них слышала?

— Конечно! Это ж культовая группа!

— Не понял… Культовая? - брови Костика удивленно поднялись.

— Костик, не бери в голову, конечно идём! Только проси на один билет больше, со мной ещё один товарищ будет.

— Ладно,- Костик печально посмотрел на девушку из-под рыжеватых кудрей, падающих на глаза и кивнул.

— Ты главное скажи заранее когда идём, а то я тут по командировкам постоянно, чтобы точно попасть.

Костик ещё покивал и пошёл в свой цех.

А Маша решила ковать железо, пока горячо и достала визитку М. из своего рюкзачка. На удивление он ответил сам, видимо визитка предназначалась для личных знакомств, “Что ж, повезло мне в очередной раз” - подумала девушка и произнесла:

— М., добрый день, рада Вас слышать. Помните мы с Вами познакомились на Кинофестивале на показе в “Октябре”? Я Маша, была со Станиславом журналистом.

В телефоне длилось молчание по всем правилам театрального искусства - пауза должна быть долгой. Наконец М. заговорил, причем голос у него превратился в бархатный, обволакивающий и очаровывающий :

— Как же, как же, помню Вас Машенька, ждал с нетерпением звонка, Вы ведь не соизволили дать телефон и исчезли, прямо, как Синдерелла. Чем же я обязан? Хотите в кино?

— Нет, нет, что Вы! Какая уж из меня актриса. Нет и нет, но вот встретится с Вами хочу и поговорить о будущем, у меня есть крайне интересное предложение, которое для Вас точно будет полезным.

— Ну, деточка, Вы мне хотите что-то продать? Разочаровываете просто.

— Ни в коем случае! Может все-таки Вы сможете со мной, например позавтракать или выпить кофе в приличном месте или где скажете?

— Конечно, красавица. Но лучше всего приезжай, к нам в студию, в Козихинский переулок. Ко мне проводят. Через пару часов успеешь?

— Конечно! - обрадовалась Маша, - буду, спасибо.

— Жду, жду,- М. отключился.

Маша вприпрыжку помчалась к выходу, сказав Стасу, что поехала на встречу, а любопытной Лорке шепнула, что поехала к М., отчего Лорины и так огромные глаза опять увеличились и аккуратно накрашенный розовый ротик раскрылся в удивлении.

— Потом расскажу, - пообещала Маша предваряя вопросы.

Нашла старый особняк в центре Москвы она быстро и внутри вместо уже привычных советских проходных и окошек с Бюро пропусков обнаружилась милая девушка за стойкой, она быстренько набрала внутренний номер и буквально минут через пять к Маше вышел худенький молодой человек, явно копирующий манеру поведения и даже интонации своего босса и пригласил следовать за ним.

Они поднялись по широкой мраморной лестнице на третий этаж, миновали просторный холл, тоже выложенный мрамором, сопровождающий раскрыл высокие и широкие двери, ведущие в приемную, где за столом у большого окна сидела средних лет очень ухоженная секретарша и они прошли дальше к ещё одним дверям. Парень постучал, приоткрыл створку и заглянул в щель:

— Господин М., к Вам посетительница. Можно?

Изнутри неразборчиво прозвучал знакомый баритон.

Молодой человек повернулся к Маше и значительно кивнул приглашая заходить, чего она и сделала без промедления и рассуждений.

Ясно же было, что тянуть нечего, получится поработать отлично, а не согласится босс, значит не их клиент. Устойчивость к отказам у Маши выработалась давно и она спокойно относилась к разным ситуациям, ее задача донести кратко и емко предложение со всеми плюсами, о минусах можно и умолчать, но их и не просматривалось пока.

Маша смело шагнула внутрь кабинета, дверь за ней осторожно закрылась, а перед ней обнаружился просторный кабинет, по всем почти стенам которого громоздились тяжелые деревянные шкафы под потолок с книгами, огромное окно с тяжелой бархатной портьерой и перед окном большой письменный стол в классическом стиле со столешницей из темно- зеленой кожи, где лежали стопками журналы и папки с материалами.

За столом сидел сам мэтр и ласково улыбался в густые усы посетительнице.

Располагался он в кожаном кресле с высокой спинкой, явно удобном. Справа от входа находились диван, небольшой кофейный столик и ещё два кресла, весь гарнитур тоже был из кожи и так и манил присесть.

— Добрый день,- вежливо произнесла Маша.

— Рад видеть, сударыня. Располагайся, - хозяин кабинета сделал широкий жест рукой, приглашая присесть куда выберет посетительница.

Маша шагнула к дивану с креслами и опустилась в мягчайшее нутро ближайшего кресла, оно оказалось невероятно приятным на ощупь и удобным.

— Что Вам предложить? Чай, кофе?- спросил гостеприимный хозяин.

— Кофе, пожалуйста.

Нажав кнопку на пульте коммутатора, Никита Сергеевич попросил подать кофе с пирожными и переместился на диван, напротив Маши.

Тут же в дверь вошла секретарь и быстро расставила на столике две дымящиеся чашки с кофе, фарфоровую менажницу с пирожными, сахарницу, молочник и удалилась.

— Ох, как Вы меня балуете,- кокетливо произнесла Маша.

— Красивую девушку грех не побаловать.- посмотрел на неё гостеприимный хозяин, который словно преобразился в Паратова из «Жестокого романса».

Маша, конечно же, смотрела эту, уже ставшую классикой мелодраму и, как и все девочки сочувствовала героине и удивлялась черствости главного героя. А сейчас на ее глазах режиссёр и актёр словно вновь играл сцену из фильма.

«Надо же, какой мастер, как жаль, что через 30 лет….»

А сама ответила:

— Давайте я Вам сразу изложу мое предложение, а  то Ваше время дорого и занимать его очень не хочется.

— Слушаю, сударыня.

Маша была готова к презентации и четко, по делу доложила все возможности и плюсы сотрудничества с ее молодым рекламным кооперативом. 

Надо заметить, что слушать ее собеседник умел и вникал в суть бизнес-предложения быстро, схватывал все на лету и задавал вполне обоснованные вопросы.

Когда она закончила, уложившись в строго запланированные ею же самой 10 минут, он встал походил по кабинету немного и серьезно ответил:

— Интересно,…. И кто же это придумал? Кто за вами стоит?

— Я сама, время подходящее, рынок пуст, а я много училась.

— Хорошо,- глаза собеседника смотрели на неё серьезно, - все, что рассказали пришлите мне в письменном виде, я подумаю.

— Уже все готово. Вот, - Маша протянула тонкую папочку со стопкой листов.

— А Ваша визитка?

— Внутри все Контакты мои и моего коллеги. Звоните, буду ждать.

Аудиенция была завершена, хозяин вернулся за рабочий стол, а посетительница направилась к двери.

До выхода Машу опять сопровождал худой парень, как будто она могла заблудиться или зайти куда не следует. Ну да порядок есть порядок.

«Вот очень интересно, получиться с ним сотрудничество или нет?», судя по тому, что рекламной компании «А-реклама» в 2022-м Маша не помнила, а рынок она хорошо знала, то… или реальность изменится или ничего у неё не получится. Посмотрим. В любом случае шаг сделан, а не попробовав и не узнаешь результата.

На тренингах, коих она прошла множество и не просто прошла, а активно проработала, все ведущие говорили, что надо не мечтать, а делать и ошибки не проблема, а просто опыт, а вот если и не пробуешь, то и не знаешь что удастся, а что нет. В настоящем, оно же прошлое, большинство окружающих старались жить, как на рельсах железной дороги в тоннеле, вперёд-назад по колее, никуда не сворачивая и ничего стараясь не нарушать. Все расписано на жизнь вперёд, школа-институт-армия для мальчиков- работа- дом- работа - пенсия- конец. Смена профессии редкость, как встал на дорожку, так и иди прямо и прямо… тоска….

Поздно вечером дома, собрав рюкзачок в командировку Маша набрала номер бабушки и услышала бас деда в трубке:

— Слушаю Вас. - Василий Максимович по телефону отвечал очень строго.

— Добрый вечер, Василий Максимович, - это Маша, как ваши дела, все здоровы?

Ответ Маша откуда-то знала уже, приболела намного малышка - аллергия на сок, который ей стали уже давать по капельке, но вот с тыквой и неудачно вышло. Маша знала, потому что у неё на лице около губ появилось раздражение и чесалось оно сильно, хорошо, что у неё в рюкзачке всегда с собой лежали таблетки от аллергии, она всю жизнь выдавала такие реакции на тыкву. А теперь она даже знает откуда эта аллергия растёт. осталось только послушать ответ деда и убедиться, что так оно и есть:

— Да Машуле дали сок какой-то и сыпь пошла, Люда там с ней и Анна Петровна тоже. - озабоченно ответил дед.

— Пусть скорее выздоравливает, ей надо антигистаминный препарат дать от аллергии и все будет отлично. А ещё тыкву не дают пусть, это из-за тыквы.

— Откуда ты знаешь?

— Да у подруги у ребёнка такая же ерунда была. А Сергей дома? Мне бы с ним поговорить, а то я завтра в Кишинёв в командировку улетаю…

— В Кишинёв? Там не спокойно, неужели некого отправить кроме тебя? - обеспокоено спросил Василий Максимович.

— Я не одна, с начальником. Мы с ним уже работали вместе и потом Молдавия же не Кавказ, все проще. Разберёмся.

— Ладно, если что, то звони и я помогу, при необходимости, у меня друг в Бельцах дивизией командует, поможет.

— Спасибо!!!

Было слышно, как трубку положили на стол и шаги деда стали удаляться от телефона, а через минуту в трубке раздался голос папы Серёжи:

— Добрый вечер, Маша. О чем ты хотела поговорить?

— Да про наши рекламные дела.

И тут девушка подробно рассказала о своём знакомстве с режиссером N и презентации, а также же о том, что ему могут звонить как генеральному директору рекламного агентства. Он должен быть готов ответить на вопросы и, если требуется, то и подписать контракт, только предварительно все прочитав и лучше дождаться ее возвращениями , просто немного потянуть время. Сергей молчал в трубку, но удивление от Машиной бурной деятельности ощущалось даже по телефонным проводам. 

— Ну Мария, у тебя и скорость работы…- выдохнул Сергей - да ещё такого клиента ловишь…. Хорошо, я понял тебя, постараюсь не подвести. А ты куда? И надолго?

— В Кишинёв. На пару дней. Репортаж напишем с начальником и назад. Я постараюсь оттуда позвонить.

«Как же непросто без интернета, почты и мобильников….»- про себя подумала она.

— Ладно, удачи. Пойду с малышкой посижу.

— Сергей, я Василию Максимовичу все рассказала, а тебе повторю. У маленькой аллергия на тыкву, дайте ей антигистаминный препарат, что есть и больше не давайте ни тыкву, ни морковь. Все остальное отлично пойдёт, только вот эти два овоща не надо.

— Откуда ты знаешь?

— Просто поверь мне. Все будет отлично!

Маша попрощалась и опустила трубку телефона.

На сон осталось совсем немного времени, в пять утра приедет Стас и они отправятся в аэропорт. На этот раз летели из Внуково. Интересно посмотреть какой был аэропорт и на чем полетим.

Продолжение следует. Читайте здесь.

Купить электронную книгу можно здесь

( Первая глава, Предыдущая глава) Глава 25. Железо надо ковать, пока горячо.  В редакцию Маша приехала разбитой и хотелось только спать.