Как не опустить руки, поддержать и продолжать заниматься с ребёнком. Современные аспекты реабилитации детей с нарушением слуха обсуждают в Сургутской окружной клинической больнице, где проходит семинар «Семья - основа реабилитации ребёнка». Специалисты Санкт-Петербургского НИИ, Санкт-Петербургского госуниверситета, руководители федеральной общественной организации «Я слышу мир» и специалисты Сургутского центра сурдологии обсуждают медико-психолого-педагогическую реабилитацию, возможности социализации детей с глухотой, делятся позитивным опытом в регионах. Югра, кстати, один из немногих, где оказывают помощь от диагностики до полной реабилитации. К выступлению Никита Харитонов готовился около недели. Именно столько потребовалось, чтобы выучить стих и научиться максимально чётко проговаривать каждое слово. Вообще мальчик регулярно занимается в речевых центрах. Сложности из-за проблем по слуху. Врождённую глухоту выявили в двухлетнем возрасте. Сейчас у него 2 импланта. Он учится в школе, мечтает стать пожарным и помогает родителям. Татьяна Харитонова, жительница Сургута: «В процессе обучения данного ребёнка возникает очень много вопросов. Бывает, когда стоит, нет прогресса, бывают откаты, и хочется постоянного развития, так как всё равно есть отставания. Хочется, чтобы ребёнок соответствовал своему возрасту, своим ровесникам и как бы влился в общество». Специалисты говорят, что каждый родитель, узнав о проблеме со слухом у ребёнка, проходит несколько психологических этапов - от шока, депрессии и отрицания до стадии принятия и конструктивных действий. Но без помощи это может длиться десятилетиями. А вовлечённость мам и пап в процесс реабилитации - один из самых важных. На семинар «Семья - основа реабилитации ребёнка» пришли семьи, у которых воспитываются дети с проблемами по слуху, врачи, педагоги и психологи. Инна Королёва, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи: «Мы оказываем помощь ребёнку, а реально будет ли ребёнок носить аппарат, будет ли ходить на занятия, будет ли стараться что-то делать - это всё зависит от родителей. И современными слуховыми аппаратами, и кохлеарными имплантами ребёнок учится слышать, понимать и говорить не только на занятиях, как раньше было со специалистом, но и в течение всего дня, если взрослые говорят с ним, но вы знаете современную ситуацию - родители предпочитают общаться с телефонами, а не с ребёнком и в этом смысле непростая задача сегодня». Семинар организовала общественная организация «Я слышу мир!». Это партийный проект «Крепкая семья» «Единой России». Такие информационно-образовательные мероприятия проводят в разных регионах страны. И впервые в Сургуте. Елена Попова, президент общественной организации «Я слышу мир!», член общественного совета федерального проекта политической партии «Единая Россия» «Крепкая Семья»: «Мы всегда в регионах ждём результата взаимодействия - это очень важно, когда мы можем показать удачные практики других регионов, а в вашем регионе это удачная практика, у вас замечательно выстроена служба, не смотря на то, что расстояние между городами, всё равно службы ухоженные, если можно так сказать». Югра - один из немногих регионов в стране, где проводятся операции по кохлеарной имплантации. Все - на базе Сургутской окружной клинической больницы. В течение 16 лет, с момента первого такого хирургического вмешательства, ежегодно здесь оперируют около 15 человек. В основном это дети. Вообще в сурдологическом центре помощь оказывается с периода диагностики нарушения слуха до полной реабилитации. Елена Васильева, главный внештатный специалист департамента здравоохранения Югры по специальности сурдология-оториноларингология: «Если мы говорим о пациентах с кохлеарными имплантами, то это около 300 у нас в округе. И 80% - дети. Они пребывают, убывают. Наш регион очень интересен для родителей. К нам приезжают из Ямала, перепрописываются здесь, покупают квартиры, живут, реабилитируются. Федеральные коллеги говорят, я с гордостью могу сказать, что у нас золотой стандарт по России». Семинар в Сургуте будет проходить 2 дня. Завтра для детей с нарушениями слуха проведут занятие и спасатели, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья в любой чрезвычайной ситуации знали алгоритм действий.