Найти тему

Рассказ – быль . ПЕРВОКЛАШКА. ДЕРЕВЕНСКАЯ ШКОЛА.

Вот и наступило 1 сентября 1963 года. Надюшка ждала его, как праздник , так дети ждут Новый год.С вечера с бабушкой собирали портфель. Аккуратно укладывали учебники : арифметику, русский язык, чтение. В деревянный пенал : карандаши, стёрка, перовая ручка ,коробочка со счётными палочками и баночка с чернилами. Белый фартук и белые ленты наглажены. Утром первого сентября Надюшка надела коричневую форму .белый фартук с рюшками ,белые гольфы и новые ботинки. Бабушка вплела в косы белые ленты. И вот первоклашка готова !

Девочки постарше уже проходили мимо дома и бабушка отпустила внучку во взрослую , самостоятельную жизнь. Надюшка шла по деревне , гордо неся портфель. До школы дорога шла сначала по деревне , потом по мосту через речку . затем лугом. Школа была деревянная. Стояла одиноко в поле , окружённая четырьмя деревнями. На крыльце школы стояла пожилая учительница Мария Михайловна. Она поздравила всех с наступившим учебным годом и пригласила в класс. В одной половине школы была комната учительницы ,а в другой половине учились дети. Парты стояли в два ряда и была печь . которая зимой обогревала всю школу. На уроке сразу были дети первого, второго, третьего и четвёртого классов. В первый класс пришли четыре человека : три девочки и один мальчик. Надюшку .как самую маленькую, ведь ей ещё не исполнилось семи лет, посадили на первую парту с Серёжей.

Мария Михайловна сначала позанималась с первоклашками , затем подошла к детям второго класса ( их было три человека), затем к третьему классу , затем к четвёртому( там было по четыре человека).

Первый урок у всех детей был русский язык, только у всех свои учебники. Ученики были серьёзны и сосредоточены , не мешали друг другу. Понимали ,что Марии Михайловне тяжело, и очень старались.

Самое сложное было макать перо в чернильницу и не поставить кляксу в тетрадь . а написать красиво и ровно. Надюшка к концу урока конечно поставила огромную кляксу на всю страницу, но учиться очень нравилось.

Особенно звонок на перемену. Когда Мария Михайловна принесла большой горячий чайник с уже заваренным чаем из трав, наливала детям в бокалы и все пили самый вкусный липовый чай, ели хлеб с вареньем, который принесли из дома, и всем сердцем чувствовали любовь и заботу взрослых о детях, новых жителях Земли.

Вот так и прошёл первый учебный день в деревенской школе.

До Нового года время пролетело быстро. По русскому языку писали палочки да крючки , а уже хотелось целые слова. По арифметике учились считать до десяти на палочках. Учиться было интересно, но все ждали каникулы.

И вот, наконец, бабушка принесла из леса настоящую ёлку, которая стояла в зале и была такая нарядная, яркая и пахучая. Утром Надюшка проснулась, обошла ёлочку , сняла шоколадную конфету – подарок от Деда Мороза.

А теперь – гулять! Девочка быстро оделась и выбежала во двор. Взяла деревянные санки , отвязала Джека , огромного лохматого рыжего пса и они весело пошагали на речку , кататься с горы. Надюшка села в сани,на сене было тепло и мягко. Скомандовала ; « Джек, ко мне!». Пёс с удовольствием прыгнул на колени и они, крепко обнявшись, скатились вниз. Под горой девочка обмотала шею Джека верёвкой и скомандовала: «Джек , тащи сани в гору!» .И пёс послушно пошёл наверх. На горе всё повторилось. Вниз съезжали вместе , а сани наверх тащил Джек. Так веселились до самого обеда.

Наконец время пришло уходить. Надюшка села в сани и громко крикнула: «Джек,домой!» , и пёс гордый и довольный вёз сани , как послушная лошадка.

Эпилог: «Как же в детстве было хорошо! Детство , детство, ты куда ушло?»

Автор : Аделина Легкоступ.