Всем привет, сегодня хочу посвятить статью очень важной составляющей продаж на любом маркетплейсе! Конечно это фото изделий, которые мы хотим продать))
Пожалуй главное фото в карточке товара играет фактически определяющую роль в процессе выбора покупателем. Именно над ней нужно хорошо подумать и потрудиться. Чтобы из тысячи предложений кликнули именно на ваш товар. Но не всё так просто. Не забываем, что главное фото это только крючок, а дальше мы должны с помощью фото, видео, инфографики и описания удержать и убедить покупателя, что именно этот товар закроет его потребности по средствам нашего изделия!
Напоминаю, кто не в курсе 😅 я самозанятая и продаю свои изделия (бижутерия и сумки ручной работы) на маркетплейсах. Я не какой-то коуч или супер Мега специалист, который впаривает курсы. Я работаю менеджером по мп, действующий селлер, прошла много курсов и обучений по продвижению на мп, даже сертификаты имеются, по образованию маркетолог 😅 НЕ ПРЕТЕНДУЮ на звание "истина в последней инстанции". Продаю свои изделия и делюсь своим личным опытом, наработками, провалами и успехами, кому интересно присоединяйтесь, буду рада 🌺 комментарии с Вашим мнением приветствую 🥳
Почитать о моём эксперименте по выходу на озон и сколько удалось заработать за пару месяцев, можно здесь https://dzen.ru/a/Zd4Q51o4KDs2DwS9?share_to=link
Так вот вернёмся к нашему фото контенту))
Я расскажу на примере своих изделий, но базис везде одинаковый, по этому переворачиваем на свои изделия 🤗
- Во первых определяемся, ЧТО мы продаем. Я продаю к примеру чокер из хрустальных бусин с сердечком из перламутра (кто не знает, чокер это такое женское украшение на шею). Прошу заметить, что я уже предварительно анализировала категорию чокеров и знала, что чокеры с сердечками востребованы на озон))
- Во вторых, КОМУ мы это продаем. Определяем свою ЦУ (целевая аудитория). По моим наблюдениям на других площадках моя ЦУ это девушки и женщины от 16 до 40 лет, изредка мужчины от 20 до 35 лет.
Но так как мы хотим продавать на конкретном маркетплейсе, то и данные нам нужны именно по нему.
Как же нам поступить, если у нас нет этих данных, и нет подключённой платной аналитики, сейчас расскажу 🤔
Идём на сайт озона, как покупатель 😎 желательно заходить инкогнито (без авторизации)
Вводим в поисковике название нашего изделия и нам выпадают самые популярные запросы (обязательно запишите их себе, они Вам пригодятся потом для сео описания при создании карточек 🥰) выбираем тот запрос, который максимально соответствует нашему товару. У меня например это "чокер с сердцем". Нам выпадает много разных товаров, теперь наша задача у первых 10-20-30 (кто сколько осилит) самых популярных товаров (аналогичных нашему) изучить фото и отзывы) ) да, это не быстро, но так Вы узнаете свою ЦУ гораздо ближе, поймете, что нравится, а что нет, какие проблемы и боли может закрыть именно ваш товар. И обязательно смотрите фото товаров, что продавец показал, какие приёмы использовал, потому что нашу аудиторию привлекли эти фото.
У моего товара ЦУ оказалась примерно таже, девушки и женщины 25-40 лет. Но я для себя выяснила главные боли покупателей, которые могут закрыть мои изделия 🥳
1. Некачественная фурнитура, которая темнеет и ржавеет уже после 1-2 носки, изделия плохо закреплены и часто рвутся
2. Плохая упаковка, не купишь в подарок. Или вообще её отсутствие.
Итак, что мы имеем: девушки и женщины 25-40 лет. Конечно основная женская аудитория это про эмоции, и т. к. Основная аудитория не 15-20 лет, а женщины постарше, то и контент должен соответствовать. Поэтому фото должны быть качественные, в приятных тонах для женской аудитории, лаконичные, сдержанные, не "вырви глаз" 🤣. Которые вызовут эти самые приятные эмоции и захочется кликнуть. Также я обратила внимание, что почти у всех продавцов на стартовой фото голая женская шея с декольте. Значит такие фото точно привлекают внимание)) Да, это конечно отлично подходит, ведь сразу видно, как смотрится это украшение. И покупателям это нравится)) Но нам нужно как-то выделиться на фоне этих голых шей 🤔 и при этом не упустить этих покупателей. Значит топим на цвет и качество с первой страницы.
Сразу скажу, что фото на себе я сделала, но оно просто жуть, жуткая. И сейчас пытаюсь, как-то более красиво его переделать)) надеюсь получится...
Для своего изделия, я решила использовать приятный и модный оттенок в качестве фона, на котором оно будет красиво смотреться и максимально крупно показать своё украшение. Так оно точно выделится среди шей 😅 ну а шею обязательно добавлю, раз она очень важна, но на следующих фото. Можно конечно и на первом фото, но тогда как-то уникально,качественно, чтобы ни также как у всех. Создать вкусный и востребованный образ. Например в обрамлении белой рубашки, в более деловом стиле,с красивой прической. мы же все носим белые блузки, рубашки и это будет актуально)) ну или выделится например пригласив модель какой-то не стандартной внешности 🥳🤗, но модели и студии у меня нет, поэтому пока так...
В моём арсенале есть фотокуб, смартфон xiaomi redmi note 8 pro (старая модель,но камера у него хорошая для предметной съемки мне очень даже подошла), ноут и кольцевая лампа. По сути нужно хорошо освещённое место и смартфон с хорошей камерой. И всё станет возможно))) Для фона я стиснула у сестры, классное худи из искусственной замши в нежно розовом оттенке. Заметочка: искуственная замша не даёт бликов и достаточно удобна для съемки, даже без рассеивателя света. Пробовала разные ткани (атлас, шёлк,хлопок,велюр и др.), специальные фоны, мало что подходило, потому что цвет изделия только кажется просто белым, на самом деле он очень сложный для передачи на фото. У меня же еще задача передать его блеск, а это вообще миссия не выполнима))) Так что лучше перепробовать разные варианты и найти свой)))
Фотокуб мне подарили на ДР)) очень классная вещь. Можно конечно и без него обойтись, но тогда ты будешь привязан к дневному свету. А это для меня не очень удобно. Ведь в холодные месяцы у нас света то не очень много. А я иногда и ночью по снимать люблю, когда сын спит 🤗 или нужна хорошая лампа с освещением и фон естественно))
Вот так выглядит моё рабочее место для съемки 😊
Очень важно подобрать удачный ракурс и на фото показать все достоинства:
Общий план (изделие целиком)
Разные ракурсы
Крупный план, мелкие детали
Изделие в использовании (в моём случае на модели, в других случаях в интерьере, в быту и т. д.)
В моём изделии было важно передать весь блеск и переливы. Что категорически не хотела передавать моя камера на фото,а вот на видео уже лучше 🥳 Перепробовав разные варианты настроек камеры и освещений, оставила самые правдоподобные. И решила, что всю красоту запечатлею на видео.
Остальное дело за малым, небольшая обработка, я немного подкорректировала изображения прямо во встроенном редакторе, обрезала не нужное, добавила света, яркости, вообщем всего, что мне казалось не хватает для большей реалистичности. И вуаля в полне красивые фото готовы))
Общий план есть, ракурсы есть, модный оттенок в качестве фона, фото на модели нет, но я над этим работаю)), а инфографикой закрыты боли и потребности покупателей. Здесь не все фото, остальные можно посмотреть на карточке товара https://ozon.ru/t/wXzoLK4
Ну а для создания окончательной версии с инфографикой я использую figma. Потому что в ней сразу можно задать размер изображения,подкорректировать фото, внести текст, дополнительные значки и мн.др. Ей очень просто пользоваться, даже тем, кто не силен в графических программах. Обязательно сделаю пост и видео, как создаю карточки в figma для маркетплейсов. Но можно использовать и встроенный редактор, прямо в нём внести текст не составит труда. Или любой другой фото и видео редактор (capcut например)
По моим наблюдениям, на Озон не работают карты с интенсивной яркой инфографикой (такая история больше работает на ВБ), но вы смотрите по своей категории товаров)) в бижутерии это минимальное количество инфографики, никаких ядовитых цветов, всё чётко минимально и по делу. Опять же это по моим наблюдениям и просмотру аналитики. Важно создать лаконичный приятный образ и выделить самое важное для покупателя с первой страницы.
Я тестила несколько фото для главной, но продажи пошли именно с этим
Как смогу сделать качественное фото на модели, попробую заменить)) посмотрим, повысит ли это продажи)))
Желаю всем удачи в начинаниях и Вашем творчестве, пробуйте, экспериментируйте!
Ставь лайк, если статья была полезной)) подписывайтесь, чтобы не потерять 🤗
Буду больше делиться своими наработками по Озон и другим маркетплейсам.