Найти тему

Фото контент для Озон. Как делаю фото для маркетплейсов дома без фотостудии.


Всем привет, сегодня хочу посвятить статью очень важной составляющей продаж на любом маркетплейсе!


Всем привет, сегодня хочу посвятить статью очень важной составляющей продаж на любом маркетплейсе! Конечно это фото изделий, которые мы хотим продать))
Пожалуй главное фото в карточке товара играет фактически определяющую роль в процессе выбора покупателем. Именно над ней нужно хорошо подумать и потрудиться. Чтобы из тысячи предложений кликнули именно на ваш товар. Но не всё так просто. Не забываем, что главное фото это только крючок, а дальше мы должны с помощью фото, видео, инфографики и описания удержать и убедить покупателя, что именно этот товар закроет его потребности по средствам нашего изделия!
Напоминаю, кто не в курсе 😅 я самозанятая и продаю свои изделия (бижутерия и сумки ручной работы) на маркетплейсах. Я не какой-то коуч или супер Мега специалист, который впаривает курсы. Я работаю менеджером по мп, действующий селлер, прошла много курсов и обучений по продвижению на мп, даже сертификаты имеются, по образованию маркетолог 😅 НЕ ПРЕТЕНДУЮ на звание "истина в последней инстанции". Продаю свои изделия и делюсь своим личным опытом, наработками, провалами и успехами, кому интересно присоединяйтесь, буду рада 🌺 комментарии с Вашим мнением приветствую 🥳
Почитать о моём эксперименте по выходу на озон и сколько удалось заработать за пару месяцев, можно здесь
https://dzen.ru/a/Zd4Q51o4KDs2DwS9?share_to=link

Так вот вернёмся к нашему фото контенту))
Я расскажу на примере своих изделий, но базис везде одинаковый, по этому переворачиваем на свои изделия 🤗

  • Во первых определяемся, ЧТО мы продаем. Я продаю к примеру чокер из хрустальных бусин с сердечком из перламутра (кто не знает, чокер это такое женское украшение на шею). Прошу заметить, что я уже предварительно анализировала категорию чокеров и знала, что чокеры с сердечками востребованы на озон))
  • Во вторых, КОМУ мы это продаем. Определяем свою ЦУ (целевая аудитория). По моим наблюдениям на других площадках моя ЦУ это девушки и женщины от 16 до 40 лет, изредка мужчины от 20 до 35 лет.
    Но так как мы хотим продавать на конкретном маркетплейсе, то и данные нам нужны именно по нему.
    Как же нам поступить, если у нас нет этих данных, и нет подключённой платной аналитики, сейчас расскажу 🤔
    Идём на сайт озона, как покупатель 😎 желательно заходить инкогнито (без авторизации)
    Вводим в поисковике название нашего изделия и нам выпадают самые популярные запросы (обязательно запишите их себе, они Вам пригодятся потом для сео описания при создании карточек 🥰) выбираем тот запрос, который максимально соответствует нашему товару. У меня например это "чокер с сердцем". Нам выпадает много разных товаров, теперь наша задача у первых 10-20-30 (кто сколько осилит) самых популярных товаров (аналогичных нашему) изучить фото и отзывы) ) да, это не быстро, но так Вы узнаете свою ЦУ гораздо ближе, поймете, что нравится, а что нет, какие проблемы и боли может закрыть именно ваш товар. И обязательно смотрите фото товаров, что продавец показал, какие приёмы использовал, потому что нашу аудиторию привлекли эти фото.
    У моего товара ЦУ оказалась примерно таже, девушки и женщины 25-40 лет. Но я для себя выяснила главные
    боли покупателей, которые могут закрыть мои изделия 🥳
    1. Некачественная фурнитура, которая темнеет и ржавеет уже после 1-2 носки, изделия плохо закреплены и часто рвутся
    2. Плохая упаковка, не купишь в подарок. Или вообще её отсутствие.

Итак, что мы имеем: девушки и женщины 25-40 лет. Конечно основная женская аудитория это про эмоции, и т. к. Основная аудитория не 15-20 лет, а женщины постарше, то и контент должен соответствовать. Поэтому фото должны быть качественные, в приятных тонах для женской аудитории, лаконичные, сдержанные, не "вырви глаз" 🤣. Которые вызовут эти самые приятные эмоции и захочется кликнуть. Также я обратила внимание, что почти у всех продавцов на стартовой фото голая женская шея с декольте. Значит такие фото точно привлекают внимание)) Да, это конечно отлично подходит, ведь сразу видно, как смотрится это украшение. И покупателям это нравится)) Но нам нужно как-то выделиться на фоне этих голых шей 🤔 и при этом не упустить этих покупателей. Значит топим на цвет и качество с первой страницы.

Сразу скажу, что фото на себе я сделала, но оно просто жуть, жуткая. И сейчас пытаюсь, как-то более красиво его переделать)) надеюсь получится...


Для своего изделия, я решила использовать приятный и модный оттенок в качестве фона, на котором оно будет красиво смотреться и максимально крупно показать своё украшение. Так оно точно выделится среди шей 😅 ну а шею обязательно добавлю, раз она очень важна, но на следующих фото. Можно конечно и на первом фото, но тогда как-то уникально,качественно, чтобы ни также как у всех. Создать вкусный и востребованный образ. Например в обрамлении белой рубашки, в более деловом стиле,с красивой прической. мы же все носим белые блузки, рубашки и это будет актуально)) ну или выделится например пригласив модель какой-то не стандартной внешности 🥳🤗, но модели и студии у меня нет, поэтому пока так...


В моём арсенале есть фотокуб, смартфон xiaomi redmi note 8 pro (старая модель,но камера у него хорошая для предметной съемки мне очень даже подошла), ноут и кольцевая лампа. По сути нужно хорошо освещённое место и смартфон с хорошей камерой. И всё станет возможно))) Для фона я стиснула у сестры, классное худи из искусственной замши в нежно розовом оттенке.
Заметочка: искуственная замша не даёт бликов и достаточно удобна для съемки, даже без рассеивателя света. Пробовала разные ткани (атлас, шёлк,хлопок,велюр и др.), специальные фоны, мало что подходило, потому что цвет изделия только кажется просто белым, на самом деле он очень сложный для передачи на фото. У меня же еще задача передать его блеск, а это вообще миссия не выполнима))) Так что лучше перепробовать разные варианты и найти свой)))
Фотокуб мне подарили на ДР)) очень классная вещь. Можно конечно и без него обойтись, но тогда ты будешь привязан к дневному свету. А это для меня не очень удобно. Ведь в холодные месяцы у нас света то не очень много. А я иногда и ночью по снимать люблю, когда сын спит 🤗 или нужна хорошая лампа с освещением и фон естественно))
Вот так выглядит моё рабочее место для съемки 😊

Очень важно подобрать удачный ракурс и на фото показать все достоинства:

Общий план (изделие целиком)
Разные ракурсы
Крупный план, мелкие детали
Изделие в использовании (в моём случае на модели, в других случаях в интерьере, в быту и т. д.)

В моём изделии было важно передать весь блеск и переливы. Что категорически не хотела передавать моя камера на фото,а вот на видео уже лучше 🥳 Перепробовав разные варианты настроек камеры и освещений, оставила самые правдоподобные. И решила, что всю красоту запечатлею на видео.
Остальное дело за малым, небольшая обработка, я немного подкорректировала изображения прямо во встроенном редакторе, обрезала не нужное, добавила света, яркости, вообщем всего, что мне казалось не хватает для большей реалистичности. И вуаля в полне красивые фото готовы))

Общий план есть, ракурсы есть, модный оттенок в качестве фона, фото на модели нет, но я над этим работаю)), а инфографикой закрыты боли и потребности покупателей. Здесь не все фото, остальные можно посмотреть на карточке товара https://ozon.ru/t/wXzoLK4
Ну а для создания окончательной версии с инфографикой я использую figma. Потому что в ней сразу можно задать размер изображения,подкорректировать фото, внести текст, дополнительные значки и мн.др. Ей очень просто пользоваться, даже тем, кто не силен в графических программах. Обязательно сделаю пост и видео, как создаю карточки в figma для маркетплейсов. Но можно использовать и встроенный редактор, прямо в нём внести текст не составит труда. Или любой другой фото и видео редактор (capcut например)
По моим наблюдениям, на Озон не работают карты с интенсивной яркой инфографикой (такая история больше работает на ВБ), но вы смотрите по своей категории товаров)) в бижутерии это минимальное количество инфографики, никаких ядовитых цветов, всё чётко минимально и по делу. Опять же это по моим наблюдениям и просмотру аналитики. Важно создать лаконичный приятный образ и выделить самое важное для покупателя с первой страницы.

Я тестила несколько фото для главной, но продажи пошли именно с этим


Всем привет, сегодня хочу посвятить статью очень важной составляющей продаж на любом маркетплейсе!-4

Как смогу сделать качественное фото на модели, попробую заменить)) посмотрим, повысит ли это продажи)))

Желаю всем удачи в начинаниях и Вашем творчестве, пробуйте, экспериментируйте!


Ставь лайк, если статья была полезной)) подписывайтесь, чтобы не потерять 🤗
Буду больше делиться своими наработками по Озон и другим маркетплейсам.