В стенах Путевого дворца царя Василия III в саду имени Баумана проходит выставка работ из собрания коллекционера Александра Шадрина - предпринимателя, коллекционера, учредителя - обладателя одной из самых крупных в мире коллекций работ Сальвадора Дали. Между 1934 и 1987 годами Дали обратился к скульптуре, которая позволила ему воплотить свои сюрреалистические фантазии в пространстве.
Дали сам создал макеты и проекты, отлитые в бронзе при жизни художника. Все скульптуры отливались на известных литейных заводах по руководством Дали с использованием техники восковой модели, при котором расплавленный металл заливается в форму, сделанную с помощью восковой модели. После изготовления формы восковая модель расплавляется и сливается.
Представлены изделия из керамики:
Все скульптуры Дали небольшие по размеру. Более выразительные, чем его живописные произведения.
В основе скульптуры лежит образец вечного шедевра древнегреческой скульптуры - статуя Венеры Милосской, олицетворяющей идеалы женской красоты. Дали рассекает скульптуру пополам, чтобы продемонстрировать космическую сущность женщины. Яйцо представляет надежду и новую жизнь, вмещает в себя целый космос.
На выставке представлено много рисунков Дали.
"Ошибка - от Бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение", - Сальвадор Дали.
"Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность Ницше", - писал Сальвадор Дали об этом рисунке.
"Какое удовольствие, какое восхищение я испытал, когда в моем сознании возникли два жареных яйца без сковороды! С тех пор моя душа трепещет каждый раз, как я вспоминаю это галлюциногенное блюдо!".
Сальвадор Дали
Вот эта картина на выставке работ Дали, которая проходила до пандемии в Центральном Манеже в Москве:
Полное название этого среднеразмерного полотна (60,5 Х 60,5 см, масло холст) звучит следующим образом: "Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах".
Браво Дали!
Пикассо, по сравнению с ним на этой выставке - детский художник.
"Я всегда делаю то, что я не умею делать. Так я могу научиться этому". - Пабло Пикассо.
"Нам нужно рисовать то, что на лице, что внутри него или то, что за ним?"- Пабло Пикассо.
Дом Пикассо всегда был полон клеток с птицами, множество птиц обитало в саду. Постепенно образы птиц перекочевали на блюда и кувшины мастера. Недалеко от своего дома Пикассо нашел птенца филина со сломанным крылом. Птенец остался жить у художника, вырос во взрослую птицу и одновременно с этим стал прообразом для создания керамических изделий.
Очень интересная выставка для любителей символизма.