Определяем поломку автомобиля по внешнему виду глушителя.

При первом взгляде на выхлопную систему автомобиля можно легко определить его проблемы. При выборе подержанного автомобиля не всегда нужно отправлять каждый понравившийся автомобиль на дорогостоящую диагностику. Покупатель может самостоятельно выявить наиболее явные неисправности визуальным осмотром. Главное – иметь хорошее обоняние и проницательный взгляд.

Состояние выхлопной трубы автомобиля может много рассказать о его неисправностях. Иногда из нее вытекает конденсат, вылетают сажевые частицы или появляется черный налет на краях. По оставленным следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ поршневых колец и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя.

При первом взгляде на выхлопную систему автомобиля можно легко определить его проблемы.

Вода

Вылетающая вода из глушителя при резком разгоне не представляет угрозы. Конденсат всегда образуется в глушителе и собирается на дне металлической банки.

При первом взгляде на выхлопную систему автомобиля можно легко определить его проблемы.-2

Сизый осадок

В целом, внутри выхлопной трубы должен быть темно-серый налет. Однако ярко выраженный толстый осадок сизого цвета говорит о неправильной работе двигателя. Причиной может быть износ маслосъемных колпачков, а также поршневой группы или дефектные кольца. Также могут быть задиры на стенках цилиндров или повреждение прокладки головки блока цилиндров. Масло попадает в камеры сгорания вместе с бензином, частично сгорает и оседает на трубах в виде сажевого налета.

Сизый дым

Если двигатель оснащен турбонаддувом, то масло может попадать в систему выпуска через поврежденный компрессор. Этот процесс обычно сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы.

При первом взгляде на выхлопную систему автомобиля можно легко определить его проблемы.-3

Запах горелого из трубы

Если возникает сильный запах горелого, вероятно, у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки или с масляным фильтром. Масло вытекает из-под них и попадает на раскаленный выпускной коллектор, где сгорает.

Черный налет

Черный налет может свидетельствовать о проблемах с системой впрыска. В таком случае двигатель работает с переобогащенной смесью, которая сгорает не полностью. Черный сажевый осадок образуется при неисправностях свечей или катушек зажигания. Смесь сгорает не полностью, и продукты сгорания оседают на клапанах, трубах и в катализаторе. В этом случае вокруг автомобиля распространяется едкий запах, как у старого карбюраторного автомобиля.

При первом взгляде на выхлопную систему автомобиля можно легко определить его проблемы.-4

Красный или зеленый налет на трубе

Красный или зеленоватый налет на внутренней поверхности выхлопной трубы указывает на проникновение антифриза в камеры сгорания. Он может просачиваться через поврежденную прокладку блока цилиндров. Частично сгорев, антифриз оставляет краситель и другие химические вещества в системе выпуска, которые оседают на трубах, а спиртовая основа превращается в белый пар. В таком случае выхлоп имеет сладкий запах, так как в антифриз добавляются ароматизаторы для обнаружения утечек.

При первом взгляде на выхлопную систему автомобиля можно легко определить его проблемы.-5

В общем, если из трубы с цветным налетом идет белый пар на хорошо прогретом двигателе, это указывает на предстоящий дорогостоящий ремонт. Придется разбирать силовой агрегат и менять прокладку.
Это лишь некоторые примеры, поэтому если вы подозреваете, что с вашим автомобилем «что-то не так» - лучше обращайтесь к профессионалам!

При первом взгляде на выхлопную систему автомобиля можно легко определить его проблемы.-6