Собаки в искусстве: Гравюры с борзой в новом стиле

👉 «Аристократ», Ганс Нойманн, 1904 год, Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Сейчас вы видите не обычный печатный рисунок, а популярную в прошлом столетии ксилографию.

👉 «Аристократ», Ганс Нойманн, 1904 год, Музей изобразительных искусств, Будапешт. Сейчас вы видите не обычный печатный рисунок, а популярную в прошлом столетии ксилографию.

Чтобы создать такой оттиск на бумаге, нужно было выполнить гравюру на деревянной доске для создания изображения. При этом все углубления на дощечке при «печати» останутся белыми, а выпуклые части будут окрашены необходимым цветом. Обратите внимание на то, как в этой гравюре передан цвет шерсти борзой – белым и светло-голубым тонами.

Художники часто выбирали для изображения белых животных или старались создать максимально контрастные картины, но работы Ганса Ноймана отличаются по стилю и напоминают традиционные японские гравюры. Именно ими вдохновлялся художник для изображения борзых, моря, персонажей. Мягкие и теплые цвета делают изображение похожим на открытки или первые фотографии тех лет, но с прекрасной детализацией. Эта гравюра хранится в музейном архиве и не выставлялась на обозрение в рамках выставок творчества художника.

📖 Ганс Нойманн (1873 – 1957) — немецкий художник и гравер. Сын знаменитого немецкого художника и преподавателя Эмиля Фридриха Нойманна. Пошел по стопам отца, но нашел себя только в типографском деле на волне популярности новых видов искусства и распространения печати. Работал на множество популярных литературных журналов тех лет. Его работы отличаются максимальной приближенностью к натуре, стилевой близостью к китайской и японской живописи.

Как думаете, удалось ли художнику передать то самое мгновение из прогулки с борзой на природе, когда животное обследует пространство? И есть ли у вас похожие фотографии?

#РКФ #РКФ_СобакивИскусстве