По аналогии с известной поговоркой «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», плох тот врач, который не мечтает вылечить всех пациентов. Но вылечить всех сразу нельзя – нужен порядок. Без порядка никак. Но согласны с этим не все…
9 марта. Я заступил на очередное дежурство в больнице. День выдался спокойным: операций не было, кроме одной, совсем небольшой – у молодого человека воспалился околоногтевой валик.
Удалив часть ногтя, я дописал все необходимые документы, «отпустил» пациента и спросил у медсестры приемного отделения:
- К хирургам кто-нибудь еще есть?
- Да, выпадение прямой кишки «по скорой», - ответила девушка, - пациент уже в смотровой.
Я взял документы и отправился осматривать следующего пациента.
Зайдя в смотровой кабинет, я понял, что представительница прекрасного пола даже не думала прекращать «отмечать» Международный женский день: на кушетке вальяжно разместилась женщина лет сорока. Беседуя по телефону со своим возлюбленным, она издавала такое амбре, что я побоялся опьянеть.
- Здравствуйте! Что у Вас случилось? – спросил я.
- Все, давай, пока, - закончила телефонный разговор женщина, - здрасьте, ж… болит! Ой, ну это, здесь в общем, - указывая на область таза, пожаловалась она.
- Когда заболело?
- Да два года назад уже, мне даже предлагали операцию, но я отказалась.
- Так, а сейчас что случилось, что-то изменилось или болит также? Что заставило Вас обратиться за медицинской помощью?
- Как это что? Болит так, что я, извините, даже любовью заниматься не могу!
- То есть стало хуже? – продолжал я.
- Да нет, я пришла в нашу больницу (женщина из соседнего города), они меня направили к вам, - женщина по-прежнему не улавливала суть разговора.
- Таак, а почему только сейчас обратились-то? – повторил я, пытаясь выяснить особенности развития заболевания.
- Мне надоело, сегодня выходной, вот и пришла делать операцию, - заключила пациентка.
После ряда уточняющих вопросов и осмотра диагноз стал очевиден:
- У Вас обострение хронического геморроя, нужно будет записаться на операцию, - сказал я.
- Это я итак знаю, делайте операцию, я согласна.
- Нет, это не срочная операция, Вам нужно обратиться к хирургу в поликлинику, пройти обследование, а после записаться к нам на операцию.
- Но я хочу сейчас! Что, я зря приехала? – возмутилась женщина.
- Почему же зря? Мы сейчас выпишем лекарства, снимем обострение, но оперативное лечение будет после, в порядке очереди, - ответил я.
- Понятно, - грустно ответила дама, - тогда отвезите меня домой.
- Нет, по домам мы не развозим, это не наша задача, да и специального транспорта для этого нет.
- Пусть «скорая» отвезет, вызовите её, - не унималась женщина.
- Нет, скорая помощь этим не занимается, - начал раздражаться я от этого разговора.
- Ну хотя бы до остановки, у меня же денег не хватит, - сменив тон на жалостливый, продолжала пациентка.
- Нет!
Поняв, что не сможет добиться своего, женщина успокоилась, а я, закончив заполнять необходимые документы, выдал ей справку с назначениями, «отпустил» её домой.
К счастью, женщина не стала устраивать скандал и спокойно ушла, пообещав все же заняться своим здоровьем.
Подобная ситуация не редкость, что для приемного отделения, что для скорой помощи. Вызов бригады в 4 утра по поводу колена, которое болит уже полгода, требование выполнить операцию прямо здесь и сейчас, от которой человек отказывается уже несколько лет, а сейчас ему «приспичило» - лишь единичные примеры множества ситуаций, с которыми регулярно сталкиваются медики.
Как думаете, почему люди так поступают? Не желают лечиться, а затем, когда состояние дошло до определенной точки, требовать немедленного лечения. Поделитесь своим мнением в комментариях.
А я на этом заканчиваю. Желаю вам адекватных пациентов, врачей, да и вообще не болеть.