Синопсис «Земляничной поляны» при первом прочтении создает ощущение, что фильм - выдуманная биография на подобии «Гражданина Кейна», или «Фореста Гампа». На самом же деле, биография тут ограничивается буквально несколькими воспоминаниями, которые направлены больше на демонстрацию эмоционального, чем материального состояния главного героя. Нам не раскрывают путь, приведший его к получению почетной премии, но раскрывают некоторые подробности его личной жизни, точнее его безуспешной любви. Молодая девушка, к которой главный герой испытывал чувства, ушла к его собственному брату, более смелому и романтичному мужчине, что оставило в душе профессора осадок на всю оставшуюся жизнь. Что касается структуры фильма - у него неспешный темп, он минималистичен в плане локаций, а камера практически всегда стабильна, что создает спокойный, в какой-то степени уютный стиль, который местами резко прерывается на тревожные, несколько пугающие сны главного героя, сильно отличающиеся от общего антуража картины, но держащие внимание зрителя. «Земляничная поляна» - сентиментальный, но довольно занимательный пример Шведского кинематографа.
7,6/10.