Первый тест-драйв Lada Vesta с автоматической коробкой. 3 главных отличия
Autonews.ru назвал три главных отличия Lada Vesta с автоматической коробкой
У Lada Vesta появилась версия с автоматической трансмиссией и более мощным мотором. Чем отличается новая коробка от предыдущей и почему при подъеме в гору на этой Lada нельзя останавливаться
Lada Vesta Cross (Фото: АвтоВАЗ)
Уральские горы — одни из старейших на планете. Они давно не растут, как это сейчас происходит с Альпами или Кавказом, а, напротив, постепенно осыпаются. В южной части хребта склоны уже пологи, так что дорожные строители без усилий находят маршруты без особых серпантинов, спусков и подъемов.
Но годную, обледеневшую горку организаторы тест-драйва Lada Vesta с автоматической трансмиссией для журналистов все же нашли. И перед подъемом предупредили: главное не останавливаться, а то тронуться уже не получится. А если попробовать? Мы рискнули, чтобы узнать, как ведет себя китайский вариатор на отечественной машине без антипробуксовочной электроники.
rbc.group
Реклама 00:00
00:02 / 01:52
Пропустить рекламу можно через
Какой автомат получила Vesta
Отечественный автопром традиционно не баловал потребителя автоматическими коробками передач. Первые образцы таких трансмиссий в СССР появились еще в 1950-е, но применялись исключительно на номенклатурных ЗИЛах и «Чайках».
Lada Vesta Cross (Фото: АвтоВАЗ)
На Lada автоматы тоже были в диковинку. Доходило до того, что на машины ВАЗа еще лет 15 назад отдельные фирмы ставили бэушные автоматические коробки от праворульных японских машин. Затем были попытки роботизировать отечественную механику и установка японских автоматических трансмиссий с помощью альянса Renault Nissan. С 2022 года все это стало невозможно.
Вместе с тем на рынке очевидно наблюдался спрос на недорогие машины с двумя педалями. До начала 2022 года он удовлетворялся такими автомобилями, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Увы, их с нами теперь нет, а те, что обещают вернуться, с двумя педалями наверняка окажутся дороже 2 млн руб.
Выходит, что вся надежда лишь на отечественного производителя. И АвтоВАЗу понадобилось почти полтора года, чтобы найти замену японской трансмиссии в Китае.
Lada Vesta Cross (Фото: АвтоВАЗ)
Поставщика вариатора для Vesta в российской компании не называют, ссылаясь на то, что партнер может попасть под вторичные санкции. Но если вспомните какой-нибудь китайский автомобиль с атмосферным мотором и вариатором, то с вероятностью, превышающей 50%, там будет именно эта трансмиссия.