263 подписчика

ВЕЧНОЖИВОЙ ФАШИЗМ

или почему, сегодня, нас опять хотят уничтожить...

сам фильм смотрите по ссылке ниже...

"Ночной портье" (Il portiere di notte) 1974 г.

или почему, сегодня, нас опять хотят уничтожить... сам фильм смотрите по ссылке ниже... "Ночной портье" (Il portiere di notte) 1974 г.

Полсотни лет прошло с момента выхода в прокат фильма «Ночной портье». Но страсти по нему так и НЕ остыли...

Эротические сцены, демонстрируемые в ленте, по тем временам являлись очень откровенными... Но сейчас, по прошествии 50-ти лет, когда Вторая Мировая окончательно стала историей, а эротика на экране смартфонов быстро превращается в порнографию, «Ночной портье» вряд ли кого-то может шокировать. Сегодня, скандальный шедевр Лилианы Кавани совсем не воспринимается гражданами страны, больше всего пострадавшей от фашизма как быль! Для нас всех, это скорее как притча, корни которой стоит искать в подсознании, но не в истории войны. Так в нашу жизнь приходят подмены. Так реабилитируется зло! ПЯТЬДЕСЯТ лет назад - всего 29 лет спустя той страшной и бесчеловечной войны насквозь лживая и фашистская Европа начала делать попытки оправдания того КОШМАРА - к которому пришло человечество по пути проложенном фашисткой идеей! Ведь фашизм не был только немецким! И Италия, и Испания с Японией - радостно вскидывали руку вверх и травили людей газом, жгли в печах и стирали с карты мира целые города! И самое страшное в этом то, что теперь, нам русским, забывшим уроки истории говорят о том, что победить это зло можно лишь если превратиться в "великорусских патриотов". Что, для победы над "фашизмом" - нужно самим стать "сплоченной и цельной русской НАЦИЕЙ" Что это если не новая форма старого зла? Или вы, друзья мои, думаете что "русского фашизма" быть не может?!

Некоторые возразят мне и скажут : "Кавани не была бы великим режиссером, если бы просто сняла полупорнографическую для тех времен ленту, эксплуатируя больную, все еще кровоточащую тему... «Портье» был и остается по сей день жестокой, болезненной, но по-своему красивой историей любви, побеждающей смерть. Кто сказал, что любовь – это нежность, романтика, облачная чувственность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением? Ведь именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани... и поэтому «Ночной портье» - это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни - о особой форме любви!"

или почему, сегодня, нас опять хотят уничтожить... сам фильм смотрите по ссылке ниже... "Ночной портье" (Il portiere di notte) 1974 г.-2

И да, фильм, очень хочется казаться именно ЭТИМ !

Давайте разбираться - так ли это ?

В 1974 году был снят фильм, действие которого происходит в 1957-м.

Американский дирижер Энтони Атертон приезжает на гастроли в Вену. Его сопровождает жена — красавица Лючия. В ночном портье в «Hotel zur Oper» она узнает Максимилиана Тео Альдорфера, теперь просто Макса, которого помнит офицером СС. Лючию играет Шарлотта Рэмплинг, Макса — Дирк Богард, уже встречавшиеся на съемках «Гибели богов», где все происходило тоже в Третьем рейхе, и режиссером был Лукино Висконти, которого Кавани считает своим учителем. Оба актера, его любимцы, говорят на родном языке — в англоязычном фильме, известном миру под итальянским названием «Il portiere di notte». Эта страсть родилась в неволе: офицер насиловал свою жертву, потом ее любил и дождался ответных чувств, не исчезнувших и после вой­ны. Но кто эта жертва? Как она попала в концлагерь?

Узница, влюбившаяся в своего палача, — этот сюжет сам по себе шокировал, тогда нам было не до деталей. Не вдаваясь в подробности, все посчитали героиню еврейкой. Пересматривая фильм сегодня, мы понимаем, что логический ряд нацизм—конц­ла­герь—ев­реи — не единственно возможный.

В 1965 году Лилиана Кавани сняла документальную картину «Женщины в движении Сопротивления». В нее вошли интервью, взятые у двух партизанок, прошедших концлагеря. Одна из них провела три года в «Дахау», другая пережила «Освенцим». История Лючии списана с одной из них, католички. Разумеется, списана не буквально.

В концлагере мы видим людей с нашитыми на одежду шестиконечными звездами. И неосознанно причисляем к гонимому племени Лючию. Кавани же происхождение своей героини сознательно не конкретизирует. Когда в другой сцене заключенные отвечают на вопросы нациста: «Имя? Вероисповедание?» и очередь доходит до Лючии, камера переносит нас обратно в 1957 год. Она может быть кем угодно: в любви, как и в смерти, все равны.

«Ночной портье», — говорила Кавани, — не является политическим фильмом в привычном смысле. Я не касаюсь в нем ни известных исторических лиц, ни подлинных исторических событий. Я говорю об условиях существования, о нацизме.

Фильм был задуман совсем другим. По требованию Богарда из сценария изъяли целую сюжетную линию и бесконечные диалоги о политике. Его безупречный вкус в конечном итоге и спас фильм.

«Я перечел сценарий, — пишет Богард в своей книге. — Первая треть была великолепна, середина представляла собой невообразимую мешанину, конец — заурядную мелодраму. Но где-то в сердцевине таилась, как орешек в шоколаде, трогательная и совершенно необычная история. И мне она понравилась».

Остались собственно история и детали, которые говорят нам больше иных диалогов. Несколько бывших нацистов собрались на тайную сходку на венской крыше. На фоне шпиля собора Святого Стефана они вскидывают руки в привычном жесте: «Хайль!» О нет, эти монстры в цивильном платье не мечтают о возвращении прошлых порядков. Они соблюдают ритуал, как кавычки ставят, формулируя резюме. Выискивая уцелевших жертв, они уничтожают свидетелей своих подвигов. Макс — в их ряду. Но уже не с ними.

— Мы все хотим одного, — говорит один из его прошлых подельников-нацистов, — жить как мирные люди. У всех нас есть профессии.

— Если я решил уподобиться церковной мыши, — отвечает Макс, — есть на то причины.

Он спрятался за конторкой ночного портье, потому что не готов смотреть на белый свет. Он носит сюртук слуги как мундир с погонами. Удовлетворяя похотливую графиню — старую постоялицу, которая в курсе прошлого ночного портье, он знает, за что ему это все. Избежав наказания власти, он наказал себя сам. Вместо того чтобы избежать наказания вовсе.

Лилиана Кавани не случайно отправила своих героев в Вену. В Гамбурге или Франкфурте такое случиться не могло. Каждый немец должен был оправдаться за то, что с ним было во время войны. Важные офицеры — а о Максе в его досье прямо сказано, что он «был дружен с высокопоставленными офицерами», — могли отмыться, отсидев свое. С формальной точки зрения в Австрии порядки не отличались. На деле все было иначе. Изображая вполне добровольный аншлюс как вынужденную уступку врагу, после войны наследники Габсбургов представляли себя жертвами, а не палачами. Да, видных офицеров и там сажали, но возможность скрыться от правосудия, весьма близорукого в отношении некоторых из них, тоже была. Сегодня мы видим последствия этой фактической лояльности к палачам: достаточно вспомнить, какой успех в свое время имели в Австрии националистические речи Георга Хайдера.

И в 1970-х ситуация была не многим лучше. Появление Дирка Богарда на улицах Вены в нацистской форме могло бы вызвать вполне объяснимое возмущение жителей. Во всяком случае, актер этого ждал. Каково же было его изумление, когда, выйдя на улицу в мундире со свастикой, он услышал аплодисменты и «Sieg heil!»

Не то было в Риме, где съемки начались. В концлагерь был превращен вышедший из употребления туберкулезный санаторий на Виа Гус­колона. И это был точный выбор: атмосфера тоски и отчаяния умиравших там людей была близка лагерю смерти. Это видно в каждом кадре. Первая же снятая сцена вошла в число 100 самых выдающихся сцен в истории кино: Рэмплинг в парике, с обнаженной грудью, поет для лагерных офицеров. С кульминации фильма начался съемочный процесс. Сцена была настолько тяжела, что ее сняли с одного дубля — Кавани была уверена, что ни он, ни она ее не смогут повторить. И даже брак — волос, попавший в кадр, не заставил ее переснять.

или почему, сегодня, нас опять хотят уничтожить... сам фильм смотрите по ссылке ниже... "Ночной портье" (Il portiere di notte) 1974 г.-3

Прохаживаясь или, точнее, шествуя между пустых бараков, — вспоминал актер, — вдоль темных коридоров, мимо мертвого кустарника запущенного сада, в котором располагался санаторий, в своем прекрасно сшитом черном с серебром мундире, в высокой фуражке с эмблемой — мертвой головой, постукивая по голенищу плеткой с серебряной ручкой, я чувствовал себя вовсе не актером, играющим роль. Я был этим человеком. Внушающим страх, обладающим властью, отдающим приказы. Его внутренние борения стали содержанием моей собственной души. И мне гораздо легче было перевоплотиться в него, чем стать беднягой Ашенбахом.

Дирк Богард недаром вспоминает Ашенбаха из «Смерти в Венеции», сыгранного им у Висконти. Бездна отчаяния и опустошающая, запретная любовь роднит обоих. Только здесь любовники проклинают и истязают сами себя, понимая, что прощения им — нет, и, обреченно идя по мосту в финале, не сомневаются, что смерть близка.

Кавани, которая провела детство в Северной Италии и практически не видела войны. Она отстраненно рассматривает и препарирует своих героев, как букашек под увеличительным стеклом:

Все мы жертвы или палачи и выбираем эти роли по собственному желанию, — объясняла она журналистам, — только маркиз де Сад и Достоевский хорошо это поняли.

И добавила:

«Наверное, жертв фашизма было бы меньше, если б сами жертвы не испытывали некоего влечения и не извлекали бы определенной сладости из собственных мучений».

Да уж, точно, сладости…

Можно себе представить, что бы мы увидели в этом фильме, не вмешайся Дирк Богард в сюжетный ход. Подозревая у Кавани подобные крамольные мысли, во многих странах прокат «Ночного портье» сопровождался скандалами и протестами. В Италии фильм пытались запретить, но скандал в прессе сделал ему рекламу. В итальянском журнале «Vogue» появилась фотосессия с Анжеликой Хьюстон, известной актрисой, а тогда топ-моделью, в нацистской эстетике, в которой узнавались отголоски «Ночного портье». За океаном крупные прокатчики отказались от картины, назвав ее «антиеврейской» и даже мягкой порнушкой. Последнее никого не задело, но обвинения в антисемитизме, которым там, правда, и не пахнет, возмутили Богарда: «Да что там антиеврейского? У нас нет ни одного кадра, в котором бы упоминались или появлялись евреи. Это антифашистский фильм!»

И он был НЕ прав — сегодня это понимают все! Теперь вся эта шумиха, к сожалению, забыта. И фильм просто НЕ ВОЗМОЖНО смотреть, не отвлекаясь на частности, не имеющие отношения к искусству. И если кадры обнаженного тела, которого там много, больше никого не могут удивить, то откровения обнаженной души все еще в цене. Да, друзья?

или почему, сегодня, нас опять хотят уничтожить... сам фильм смотрите по ссылке ниже... "Ночной портье" (Il portiere di notte) 1974 г.-4

Всё просто потому, друзья мои, что мы все должны кое-что знать о европейцах, англичанах, американцах, и прочих представителях "развитых капиталистических стран" ...

Самая "большая тайна" их "маленького мира капитала" заключается в том, что они никогда не переставали быть колонистами, нацистами, фашистами. В зависимости от экономической и военно-политической конъюнктур они вынуждены были рядиться в одежды демократов, борцов за права человека, поборников толерантности. В "Ночном портье" режиссёр выразил непопулярную мысль, что многие немцы, австрийцы - от профессоров до мелких лавочников - после краха Третьего Рейха, Гитлера остались верны нацизму и его партийной и армейской субординации. Но они ВСЕГДА дышали мыслью о возвращении своих регалий, положения в мире, могущества. Они скрывали нацистских преступников, убивали свидетелей, фальсифицировали документы, выводя себя и своих единомышленником из-под удара правосудия.

Всё дело в том, что ФАШИЗМ и есть порождение капитала! И появляется он каждый раз когда "одному народу нужно объяснить зачем убивать другой народ" Так было в Индии когда англичане расхищали их богатства и делали рабами народ. Так было в Америке - когда белы люди почти уничтожили индейцев чтобы освободить себе "жизненное пространство". Так попытался сделать Гитлер в 1939-ом и только крепкий удар в морду капитала кулака рабоче-крестьянской, советской, народной власти вернул всё на место.

Запомните друзья, фашизм будет появляться тут и там до тех пор пока одни будут хотеть обворовывать других превращая их в НЕДОЧЕЛОВЕКОВ. Причина этого варварства только ОДНА - ВЛАСТЬ КАПИТАЛА!

Ну а фильм смотрите. Его обязательно НАДО смотреть! Потому как очень важно понять, что для того чтобы такое больше не повторялось, надо освободить человечество от ПРИЧИНЫ, вызнающей эту страшную болезнь общества, где одни считают себя лучше других и поэтому ВПРАВЕ их грабить и убивать.

Я всё сказал.

©совсем НЕ Чехов, канал "Словоблудие"

P.S. Друзья мои, если вам нравятся не только рекомендуемые мною фильмы, но и то, как я рассказываю о них - обязательно пишите в комментариях свои впечатления и о просмотре, и о написанном мною... Чтобы я мог и дальше выбирать для вас только САМЫЕ ЛУЧШИЕ фильмы.

Подпишитесь на меня, чтобы не пропустить самое интересное:

СЛОВОБЛУДИЕ НА Дзене

Мой канал в ТЕЛЕГЕ

Моя учётка В КОНТАКТЕ

Мои видео на ЮТУБЕ

Ваш, Антонио Энканто