Найти тему
Посиделки тет-а-тет

Моего ребенка тоже били

Сегодня будет много букв, ибо личное. И накипело.

Дети есть дети. А если деть - мальчик, то тут все становится еще интереснее. Это вам не юная барышня, которая катает куколку в коляске и устраивает чаепития для Барби. Мальчики - это, чаще всего, стычки, царапины, шишки и синяки. Нет, мам, мы не дрались, мы в полицейских и преступников играли, я сегодня преступником был, поэтому на руках синяки. Ага. Ну да. Понятно.

Ну и плюс к этому - упал на физре, кто-то толкнул на перемене, а кто - не помню, поэтому просто обработай царапину, и на этом всё. Конечно, каждый раз вздрагиваю, но все-таки принимаю, как данность. Дети есть дети. Приключиться может все, что угодно. Ну вот так они играют. И прекрасно понимают, что это произошло "не нарочно", поэтому и жаловаться не надо. И вообще лучше не жаловаться. Не по-мужски это. На этом присказка заканчивается и начинается сказка.

До окончания рабочего дня минут пятнадцать, младший (10 лет) отзвонился, что уроки закончились, и он идет домой. И вдруг звонит учительница: "Здравствуйте. Сегодня вашему ребенку в школе наступили на ногу, - короткая пауза, за которую я успеваю удивиться - разве это повод для звонка? На ногу наступили! Ерунда какая! - Мы хотели скорую вызвать.. - чтооо? - Но он сказал, что сам до дома дойдет... Я посмотрела - нога не опухла, но вы уж проконтролируйте..."

Звоню сыну: "Ты дома?" - "Нет, еще не дошел... - "ЧТООО? Прошло уже почти полчаса, а до дома десять минут пешком!" - "Я немного хромаю..." - "Тебе больно?" - "Чуть-чуть..." - а, ну раз так, то ладно. Спокойно собираюсь и еду домой.

"Привет, мам! - обычно сын пулей выскакивает в коридор, чтобы обняться, стоит мне открыть дверь. Но не в этот раз. Сегодня он кричит из своей комнаты, а потом... Потом буквально прыгает ко мне на одной ноге. На вторую наступить не может. Больно.

"Так, снимай носок! Нет, не пойму... А снимай второй, покажи мне обе ноги," - он показывает, и у меня перед глазами все плывет: свод правой стопы распух и стал в почти два раза шире левой.

Вызываю такси, помогаю ребенку одеться, и мы выходим из подъезда. От двери до шлагбаума, где стоит такси - метров десять-пятнадцать, но мы еле ползем. А на середине пути ребенок резко бледнеет и, успев сказать "теряю сознание", мягко оседает вниз. Я держала его под руку, поэтому успела подхватить и полууложить к себе на колени. В рюкзаке нашатырь, сую в нос - вроде, приходит в себя. "Можешь идти?" - "Наверное..."

Кое-как доковыляли до машины и сели. Сын пришел в себя и даже немного порозовел. "Так что случилось в школе? Кто тебе так наступил?" - "Петя..." (имя изменено). Блин. Могла бы и сама догадаться... Но - ладно. "А как он наступил? Случайно?" - "Да конечно! Специально наступил! Со всей силы! Просто так!" - да уж. А силы там прилично: Петя, как бы это помягче сказать... толстый крупный ребенок. Раза в два тяжелее моего - длинного и тощего. Но дело даже не в этом. А в том, что это ПЕТЯ.

...Он появился в нашем классе в прошлом году, в феврале. Его перевели из другой школы по многочисленным просьбам и заявлениям родителей его одноклассников. Достал всех, никто с ним не мог справиться. А во второй день своего пребывания в нашем классе Петя довел до истерики нескольких девочек, утверждая, что те, у кого нет папы - неполноценные, которых даже людьми-то назвать нельзя. Учитывая, что у многих родители в разводе, у кого-то папа умер, а у кого-то его и вовсе не было, зацепило многих. Тем более, сопровождалось это все отборным матом. Мальчишки растерялись - и девочек жалко, и врезать Пете они не могут, ибо их учили, что драться нельзя. Подоспела учительница, которая попробовала осадить Петю, но была послана таким трехэтажным, какого, по ее словам, раньше и не слышала.

А что мама Пети? "Ему тяжело на новом месте. У него недавно папа умер. Поэтому он так защищается. Вы должны его понять."

Потом было несколько конфликтов с другими детьми, по итогам которых родкомитет попросил у директора родительское собрание. "Ну это же не котенок, - был ответ, - Мы же не можем его из школы в школу кидать... Его надо понять и пожалеть. Потерпите, пожалуйста." Однако одна из мам терпеть не стала (я точно не знаю, что там произошло, но явно что-то серьезное) и перевела своего ребенка в другую школу. "Из-за Пети," - так и сказала. А мы остались...

В течение года были стычки и с моим, и с другими детьми, был постоянный мат и обзывательства. "Но мы же ходим к психологу! - возмутилась мама Пети, когда я решила уточнить, когда это все закончится. - Он уже меньше стал материться! А ваш ребенок тоже не ангел! Он вчера в столовой изобразил, что его мутит от школьной еды. Конечно, Пете это не понравилось, вот он и возмутился!"

Фото отсюда https://storage.myseldon.com/news-pict-d4/D444EC0BE25074D5A0BCF31E13991D4A
Фото отсюда https://storage.myseldon.com/news-pict-d4/D444EC0BE25074D5A0BCF31E13991D4A

И вот - новая ситуация. Прямо в такси пишу маме Пети, мол, так и так - ваш сын наступил моему на ногу так, что едем в травмпункт. Довожу до вашего сведения, что, если, не дай Бог, будет перелом, напишу заявление в ПДН. Мама Пети сообщение прочитала и... тишина. Ладно. Есть дела поважнее.

В травмпункте доктор попросил сына рассказать, как все было. Он повторил - сидел, одноклассник наступил на ногу. "Вы будете обращаться в полицию?" - спросил доктор у меня. - "Если ушиб - конечно, нет. А вот если что посерьезнее..." - "Ну это уже ваше дело. Мы, в любом случае должны передать сведения - раз ребенок САМ рассказал, что это не "просто упал" и не "случайно получилось"..."

К счастью, снимок показал, что перелома нет. Тем не менее, ребенку "прописывают" постельный режим на три дня: нога распухла все-таки сильно, одних мазей будет недостаточно. Мама Пети по-прежнему молчит...

Часов в семь вечера мне звонит инспектор ПДН: "Вы будете писать заявление?" - "Нет, - отвечаю, - все обошлось. С другой стороны, повторения не хотелось бы..." - "Ну мы в любом случае будем вызывать для беседы и вас, и их - сигнал поступил, его надо отработать" - на том и порешили.

В девять вечера звонит учительница: "А вы знаете, что мама Пети повезла его в больницу снимать побои?" - "Чтооо?" - "Да. Она сказала, что ваш сын Петю тоже избивал. В том числе, ударил ногой между ног. Но я что-то в этом сильно сомневаюсь... Я же и того, и другого ребенка знаю. Да и весовые категории ооочень разные... Но я на всякий случай попросила родителей других детей узнать, как все было. Перезвоню через полчаса."

Я к сыну: "Так! Рассказывай с самого начала! Честно и подробно!" - "Мы с ребятами сидели на диване, болтали, перешучивались. Петя стоял рядом. В какой-то момент ему показалось, что я пошутил про него, и он схватил меня за волосы, начал таскать, а потом ударил ногой по ноге." - "А ты его бил?" - "Да как я мог его бить? Он мою голову пригнул, я не видел ничего! Я его отпихнуть пытался! Ну брыкался руками - а толку? Вот, только мой друг помог - вдвоем отбились кое-как..." - "А почему ты мне сразу про волосы не рассказал?" - "Так ты только про ногу спрашивала..."

Класс. Звонит учительница - пересказываю ей. "Да-да. Остальные дети все то же самое слово в слово рассказали. Впрочем, я так и думала. Выздоравливайте!"

На второй день ребенок уже ходил по квартире, а на третий даже хромать почти перестал. Учительница звонила и писала еще дважды - как здоровье? Мама Пети молчала.

А вчера мы ходили к инспектору ПДН - милейшая женщина оказалась. Опросила, записала. И рассказала, что Петя с мамой вчера у них тоже были. И с ними разговаривали совсем не так, как с нами, а максимально жестко. "Но ведь он моего сына тоже бил!" - мама Пети была возмущена таким "беспределом".

"Подождите, - говорю, - Ну вот по логике. Удар между ног, даже слабый, даже если случайно попасть - очень болезненный. Как минимум, ребенок должен был охнуть, согнуться - хоть как-то отреагировать. А по факту? Мой весь день скакал на одной ноге по школе, это все видели, а Петя?" - "А Петя скакал, как конь и смеялся," - вздыхает мой. - "Я могу ошибаться, - продолжаю я, - Но мне показалось, что идея с "побоями" у мамы Пети возникла после того, как я ей написала сообщение."

"Нет, - вздыхает инспектор, - Эта идея у нее возникла после разговора со мной. Я ей звонила сразу после вас (т.е. где-то в половине восьмого вечера) Она спросила - что будет, если напишут заявление? Я ответила - сразу поставим на учет. Она замолчала, а потом сказала - а моего ребенка вообще-то тоже били! И мы прямо сейчас едем снимать побои. То есть, они поехали не из-за того, что ребенку было плохо - и я сразу это поняла..."

Итог. Пете и его маме погрозили пальчиком и объяснили, что его не поставили на учет только потому, что я не стала писать заявление, пожалев Петю и, в большей степени. нашу учительницу (которой бы тоже, наверняка, пришлось бы несладко в данной ситуации). Прошла неделя. Мама Пети так ни слова и не написала.

Посмотрим, что будет дальше...