Вспомните ваше первое знакомство с Театром Антона Чехова.
Когда я снималась ещё в сериале «Моя прекрасная няня» в 2002 году, помню, как Анастасия Заворотнюк учила текст роли для спектакля «Ужин с дураком». И вот тогда я впервые узнала о Театре Антона Чехова. А первый спектакль этого театра я посмотрела по видео, это была комедия «Всё как у людей». Но несмотря на то, что это видео, я очень смеялась в голос. Талантливо и смешно!
Кто вводил вас на роль Сюзетты в спектакле «Всё как у людей»?
У меня был экспресс-ввод и вводил меня Борис Леонидович Дьяченко. Через него я и узнавала весь спектакль, его глазами видела постановку изнутри. Конечно, из-за быстрого ввода, я хотела всё успеть и немного про процесс забывала, но Борис Леонидович напоминал: «Сейчас главное процесс. Всё успеем! Налево или направо, кто куда идёт мы выучим, ты главное не забывай о процессе. Не суетись!» Его советы мне тогда очень помогли. Ощущалось, что он не просто актёр, а ещё и талантливый педагог, который умеет направить и помочь. Он находил нужные слова, чтобы всё мне объяснить, а ведь у нас была всего лишь одна вводная репетиция и одна на сцене. Конечно, у меня был момент растерянности, потому что текста много и каждая реплика должна быть точно подана, от этого дальше зависит развитие действия. Спектакль очень плотный, насыщенный, нужно быстро словить правильную волну, ритм и держать его до конца. Очень жаль, что мы сейчас не играем «Всё как у людей», это был очень хороший спектакль.
Была ли у вас любимая сцена?
Наверное, первая сцена появления моего персонажа Сюзетты. У нас с моим партнёром Борисом Леонидовичем начиналась своеобразная игра в пинг-понг! В очень активном темпоритме нужно было подавать реплики друг другу. В такой игре важно, чтобы партнер был талантливым игроком, который тебя понимает и чувствует. А от нашей первой сцены многое зависело, в том числе, как дальше будет развиваться спектакль. Мне кажется, я уловила то, что мне пытался привить партнёр и у нас всё получалось.
В своей версии комедии Камолетти режиссер решает финал, можно сказать, в духе «чёрной комедии». Как думаете, почему так?
Это его отношение к изображенным персонажам, людям, к тому, как они проживают свою жизнь. Мне кажется, такой финал очень точный и правильный.
Что вы особенно цените в комедиях?
Я очень ценю в комедии дистанцию по отношению к героям, к материалу, дистанцию самих артистов к персонажам, чтобы получался настоящий юмор. Дистанция дает нам возможность взглянуть на ситуации и на персонажей, как на себя самих. Естественно, это не исключает истинного актёрского проживания. Когда мы немножко отстраняемся, становимся способными видеть суть происходящего и правда нам становится более доступной. А когда мы очень серьезно относимся к происходящему и к себе – уходит адекватность, исчезает юмор.
В ваших спектаклях в Театре Дело Молодых смех и слёзы тесно соседствуют. Почему так?
Мне всегда казалось, что вся наша жизнь проходит в жанре трагифарса. Когда режиссер берется за комедию, всегда есть драматическая линия. Мы можем над ней посмеяться, но она от этого не станет менее трагичной. То же самое и в трагедии: совсем без юмора она получается неживой. А всё потому, что в нашей жизни всё так построено: мы то плачем, то смеемся. Даже Антон Павлович, имя которого носит театр, назвал свой «Вишневый сад» комедией. Парадоксально, но очень точно, потому что такова наша жизнь.
На ваш взгляд, существует ли формула успешного спектакля?
Наверное, каждый режиссер мечтает знать эту формулу… Бывает, что очень хороший спектакль, но на него плохо продаются билеты, а бывает спектакль средний, но идет с аншлагами. То ли месторасположение театра удачное, то ли известные артисты влияют или ещё что-то. Я думаю, здесь важны несколько фактов, но самый главный, конечно, это личность режиссера. Для нас важно видеть актёрский процесс «здесь и сейчас», чтобы мы могли сочувствовать. Иногда ведь выходишь после просмотра спектакля, абсолютно «холодным», твоя температура не изменилась. Вот так происходит с не успешными спектаклями… Для меня лично, на первом месте стоит всё-таки качественная режиссура.
Чем на ваш взгляд, Театр Антона Чехова отличается от других антрепризных театров (если отличается)?
Спектакли Театра Антона Чехова действительно очень яркие, по-настоящему смешные. Знаете, часто бывает в антрепризных спектаклях используют юмор «ниже пояса», а здесь такого не бывает. Это срежиссированный юмор. То есть присутствуют детали наблюдения за персонажами, за людьми, юмор, который высекается не просто из текста пьесы, а из самой жизни. Я знаю, что Леонид Григорьевич много вносит в тексты, чтобы сделать юмор острее. Это очень кропотливая работа режиссёра и с материалом, и с артистами. Актёрское существование в Театре Антона Чехова всегда на очень высоком уровне.
Что пожелаете театру в его юбилейный 35-й сезон?
Конечно, желаю зрителя, хорошего и благодарного зрителя! Театр и зритель необходимы друг для друга. В этом коллективе талантливые артисты и очень редкий, прекрасный режиссёр Леонид Григорьевич Трушкин. Я не сомневаюсь в востребованности его театра и от души желаю долгих лет жизни!
Беседовала: Елена Жатько
Фото: пресс-служба Театра Антона Чехова