779 подписчиков

Екатерина Дубакина о спектакле «Всё как у людей»

Екатерина Дубакина в роли Сюзетты в спектакле «Всё как у людей»
Екатерина Дубакина в роли Сюзетты в спектакле «Всё как у людей»

Вспомните ваше первое знакомство с Театром Антона Чехова.
Когда я снималась ещё в сериале «Моя прекрасная няня» в 2002 году, помню, как Анастасия Заворотнюк учила текст роли для спектакля «Ужин с дураком». И вот тогда я впервые узнала о Театре Антона Чехова. А первый спектакль этого театра я посмотрела по видео, это была комедия «Всё как у людей». Но несмотря на то, что это видео, я очень смеялась в голос. Талантливо и смешно!

Кто вводил вас на роль Сюзетты в спектакле «Всё как у людей»?

У меня был экспресс-ввод и вводил меня Борис Леонидович Дьяченко. Через него я и узнавала весь спектакль, его глазами видела постановку изнутри. Конечно, из-за быстрого ввода, я хотела всё успеть и немного про процесс забывала, но Борис Леонидович напоминал: «Сейчас главное процесс. Всё успеем! Налево или направо, кто куда идёт мы выучим, ты главное не забывай о процессе. Не суетись!» Его советы мне тогда очень помогли. Ощущалось, что он не просто актёр, а ещё и талантливый педагог, который умеет направить и помочь. Он находил нужные слова, чтобы всё мне объяснить, а ведь у нас была всего лишь одна вводная репетиция и одна на сцене. Конечно, у меня был момент растерянности, потому что текста много и каждая реплика должна быть точно подана, от этого дальше зависит развитие действия. Спектакль очень плотный, насыщенный, нужно быстро словить правильную волну, ритм и держать его до конца. Очень жаль, что мы сейчас не играем «Всё как у людей», это был очень хороший спектакль.

Борис Дьяченко и Екатерина Дубакина в спектакле «Всё как у людей»
Борис Дьяченко и Екатерина Дубакина в спектакле «Всё как у людей»

Была ли у вас любимая сцена?

Наверное, первая сцена появления моего персонажа Сюзетты. У нас с моим партнёром Борисом Леонидовичем начиналась своеобразная игра в пинг-понг! В очень активном темпоритме нужно было подавать реплики друг другу. В такой игре важно, чтобы партнер был талантливым игроком, который тебя понимает и чувствует. А от нашей первой сцены многое зависело, в том числе, как дальше будет развиваться спектакль. Мне кажется, я уловила то, что мне пытался привить партнёр и у нас всё получалось.

В своей версии комедии Камолетти режиссер решает финал, можно сказать, в духе «чёрной комедии». Как думаете, почему так?

Это его отношение к изображенным персонажам, людям, к тому, как они проживают свою жизнь. Мне кажется, такой финал очень точный и правильный.

Борис Дьяченко, Екатерина Дубакина и Владимир Стержаков
Борис Дьяченко, Екатерина Дубакина и Владимир Стержаков

Что вы особенно цените в комедиях?

Я очень ценю в комедии дистанцию по отношению к героям, к материалу, дистанцию самих артистов к персонажам, чтобы получался настоящий юмор. Дистанция дает нам возможность взглянуть на ситуации и на персонажей, как на себя самих. Естественно, это не исключает истинного актёрского проживания. Когда мы немножко отстраняемся, становимся способными видеть суть происходящего и правда нам становится более доступной. А когда мы очень серьезно относимся к происходящему и к себе – уходит адекватность, исчезает юмор.

В ваших спектаклях в Театре Дело Молодых смех и слёзы тесно соседствуют. Почему так?

Мне всегда казалось, что вся наша жизнь проходит в жанре трагифарса. Когда режиссер берется за комедию, всегда есть драматическая линия. Мы можем над ней посмеяться, но она от этого не станет менее трагичной. То же самое и в трагедии: совсем без юмора она получается неживой. А всё потому, что в нашей жизни всё так построено: мы то плачем, то смеемся. Даже Антон Павлович, имя которого носит театр, назвал свой «Вишневый сад» комедией. Парадоксально, но очень точно, потому что такова наша жизнь.

Екатерина Дубакина и Борис Дьяченко
Екатерина Дубакина и Борис Дьяченко

На ваш взгляд, существует ли формула успешного спектакля?

Наверное, каждый режиссер мечтает знать эту формулу… Бывает, что очень хороший спектакль, но на него плохо продаются билеты, а бывает спектакль средний, но идет с аншлагами. То ли месторасположение театра удачное, то ли известные артисты влияют или ещё что-то. Я думаю, здесь важны несколько фактов, но самый главный, конечно, это личность режиссера. Для нас важно видеть актёрский процесс «здесь и сейчас», чтобы мы могли сочувствовать. Иногда ведь выходишь после просмотра спектакля, абсолютно «холодным», твоя температура не изменилась. Вот так происходит с не успешными спектаклями… Для меня лично, на первом месте стоит всё-таки качественная режиссура.

Чем на ваш взгляд, Театр Антона Чехова отличается от других антрепризных театров (если отличается)?

Спектакли Театра Антона Чехова действительно очень яркие, по-настоящему смешные. Знаете, часто бывает в антрепризных спектаклях используют юмор «ниже пояса», а здесь такого не бывает. Это срежиссированный юмор. То есть присутствуют детали наблюдения за персонажами, за людьми, юмор, который высекается не просто из текста пьесы, а из самой жизни. Я знаю, что Леонид Григорьевич много вносит в тексты, чтобы сделать юмор острее. Это очень кропотливая работа режиссёра и с материалом, и с артистами. Актёрское существование в Театре Антона Чехова всегда на очень высоком уровне.

Что пожелаете театру в его юбилейный 35-й сезон?

Конечно, желаю зрителя, хорошего и благодарного зрителя! Театр и зритель необходимы друг для друга. В этом коллективе талантливые артисты и очень редкий, прекрасный режиссёр Леонид Григорьевич Трушкин. Я не сомневаюсь в востребованности его театра и от души желаю долгих лет жизни!

Беседовала: Елена Жатько

Фото: пресс-служба Театра Антона Чехова