Найти тему

Почему ЕГЭ стали реже критиковать: мнение эксперта Президентской академии

Произойдет ли «либерализация» ЕГЭ – облегчение самой процедуры? В чем оно должно заключаться? Как возможность пересдать ЕГЭ отразится на экзамене? В этой непростой теме нам помог разобраться Борис Илюхин, старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии.

Какие прогнозы существуют в настоящее время?

«В перспективе до 2030 года об отмене ЕГЭ рассуждать можно, но практического смысла в этом не будет. За последние годы ЕГЭ стал реальным инструментом, который объективно показывает уровень академической (учебной) подготовленности каждого школьника. Об этом говорит результат опроса учителей. [...] В недалеком будущем экзамен станет еще технологичнее – регистрироваться и получать результаты станет проще, в заданиях станет больше практических вопросов. Уже сейчас все материалы печатаются в аудиториях, поэтому, возможно, станет меньше организационных проблем при переезде выпускников весной», – делится эксперт.

Также Борис Илюхин считает, что разговоров о стрессе перед экзаменом с введением пересдачи одного из предметов ЕГЭ меньше не станет: «Назовите хоть один экзамен, перед которым нет стресса».

ЕГЭ – это зеркало системы образования, а именно:

– результат экзамена – реальность нашей школы;

– более 10% детей после 11 класса собираются поступать в вуз;

– около 50% сдающих выбирают в качестве предмета для сдачи обществознание и столько же – профильную математику;

– около 30% выпускников 9 классов испытывают сложности со сдачей ОГЭ по математике;

– около 40% школьников сдает географию не потому, что ее хорошо знает и разбирается в предмете, а потому что хочет просто получить аттестат с минимумом усилий.

Какие проблемы основной школы нужно решать?

В первую очередь, необходимо предотвратить нехватку учителей в общеобразовательных учреждениях, решить проблему взаимоотношений «ученик-учитель». Кроме того, необходима перезагрузка школьной программы в среднем звене и повышение мотивации школьников к получению знаний.

«В конце концов, сделать так, чтобы детям нравилось учиться в школе. Тогда страха перед экзаменами не будет, а результаты будут высокими», – заключил Борис Илюхин.