Здравствуйте! Недавно обсуждали с вами происходящее в театре Сатиры с приходом худрука Сергея Газарова. Я негодовал, сокрушался - как такое возможно в «храме искусства», но случившееся в соседнем театре Моссовета - это истинный кошмар. И тамошний худрук Евгений Марчелли, на мой взгляд, легко перещеголяет Газарова в умении управлять театром. Что ж, обсудим и обменяемся мнениями.
Дорогие читатели, когда-то я уже писал про Марчелли и его руководство. С приходом Марчелли в театр Моссовета там началась совершенно новая история. И, к сожалению, всё, как и везде в последнее время. Труппа раскололась, маститые артисты (Сухоруков, Домогаров и другие) ушли, не найдя общего языка с худруком. Домогаров пытался бороться, называл приход Марчелли - гибелью театра, но всё тщетно. Как всегда возникает вопрос - куда смотрит департамент культуры? Но у них, видимо, другие проблемы.
Я тогда сходил на премьеру Марчелли «Жестокие игры» и был бесконечно шокирован. Пустота, пошлость и жутко жалко театр, актёров, которые вынуждены в прекрасной пьесе - жемчужине советской классики вытворять не пойми что, обливаться краской, исполнять прошлые танцы и воплощать извращённые фантазии режиссёра. Потом сходил ещё на пару премьер и вычеркнул лично для себя театр со своей карты культурной Москвы. Ну не хочу я смотреть подобное.
А сейчас я прочитал жуткую историю у коллег в канале «Подковёрка». Она впечатлила меня до глубины души, я пишу этот текст на эмоциях и до сих пор не могу успокоится. Сразу же спросил знакомого из театра, и он мне подтвердил, что такое имело место быть… Итак, в конце февраля Марчелли выпускал в Моссовете свою премьеру - спектакль «Замужняя невеста» по пьесе А.Шаховского, Н.Хмельницкого, А.Грибоедова, ну и самого Марчелли, который по, как всегда, сам писал текст продал свою услугу написания (перелопачивания) своему же театру и списал себе 1 794 000 р. за поделку, которая длится всего 1:20. Ниже скриншоты с сайта госзакупок, подтверждающие мои слова.
И вот ещё один:
Это, на самом деле, жуткая практика в некоторых театрах - худрук и зарплату получает (весьма не маленькую), так ещё и за каждое своё действие (инсценировка, постановка, гастроли и т.д.) сам у себя закупает через госзакупки. Марчелли уже, кстати. Списал себе пару миллионов за будущую премьеру «Тартюф», которую он ещё даже репетировать не начал. И никого это не беспокоит - всё, видимо, в порядке вещей. А это, между прочим, государственные средства, которые уходят в диких количествах на сомнительные и прошлые постановки, да ещё худруки сами себе цены назначают и сами себе платят. Эх, увлёкся, но об этом могу бесконечно говорить.
Итак, возвращаемся к злосчастной премьере. За два часа до начала, в 17 часов вечера ушёл в иной мир сотрудник театра прямо во время своего обхода, он был пожарным. А на 20:30 был запланирован премьерный банкет. (Спектакль же всего 1:20 идёт). Так вот, Марчелли не стал отменять банкет, а просто отгородил ширмами несчастного пожарного, и спокойно носили блюда с закусками, накрывали столы…
Вот что пишет по этому поводу «Подковёрка»:
«Мы понимаем, конечно, что театр для вас чужой и все разговоры про «моссоветовскую дружную семью» - это лишь для соцсетей и чиновников, которые следят, но уход человека - это же трагедия, и не имеет значения, артист он или пожарник! Это сотрудник театра! Член семьи! Да, премьеру не отменить, а вот погулять можно и в другой день!Впрочем, такое же отношение наблюдали и в день похорон Народной артистки России Т.В. Бестаевой, когда гроб с ней выставили на улицу, потому, что в этот момент шёл прогон очередной поделки Марчелли!»
Подписываюсь под каждым словом! Ну неужели было нельзя в другой день отметить? Эх, одно дело, когда руководитель ставит спектакли по своему видению, устанавливает в театре свои порядки - да, могут быть несогласные, но он руководитель и, в конце концов, должен задавать свой вектор. Но относиться так к своим сотрудникам - это нонсенс, это выше моего понимания. О какой культуре и о каком искусстве может вообще идти речь, когда павшего отгораживают ширмой и пируют… Я под жутчайшим впечатлением.
И, как правило, коллектив запуган, боится остаться без работы и не выступает против. Кто хотел, те ушли и нашли себе лучшее место, где им рады. А департамент культуры всё чаще удивляет с подобными назначениями. При этом, частенько одному худруку могут аж два театра дать, как Газарову. Что же, интересно, для них показатель успеха? Денег новые худруки собирают меньше, скандалы растут, как на дрожжах, громких премьер нет. И почему худруков не снимают с должности даже после явных провалов? Для меня - загадка…
А вы что скажете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!
Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин