Найти в Дзене
Правда ПФО

Уфимские трамваи и троллейбусы могут уйти с молотка за 10% от цены

Социально значимое имущество муниципального «Управления электротранспорта Уфы» (МУЭТ) вновь выставлено на торги с понижением цены. Начальная стоимость подвижного состава определена в 254,17 млн рублей, сообщил на «Федресурсе» конкурсный управляющий предприятия Айдар Газдалетдинов.

В лот входят 2009–2012 годов и 57 троллейбусов 2010–2012 годов выпуска. Транспорт находится в залоге у АО «БМ-Банк» и муниципального предприятия «Управление инфраструктурой транспорта» (УИТ) Уфы. Он продаётся как социально значимый объект инфраструктурного обеспечения нужд горожан. Обязательным условием для покупателя является соглашение с мэрией Уфы об использовании трамваев и троллейбусов в соответствии с их назначением. Новый владелец должен взять на себя перевозки пассажиров.

Заявки принимаются с 25 марта по 3 июня 2024 года. Каждые семь дней цена будет снижаться на 10%, пока не достигнет минимальной – 10% от начальной, то есть 25,4 млн рублей.

Напомним, подвижной состав МУЭТ безуспешно пытались продать трижды: 363,1 млн и 326,8 млн рублей. В последний раз посредством публичного предложения со снижением стоимости до 70% (228,7 млн рублей). После администрация Уфы подала в суд заявление о передаче залогового транспорта городу, но потом отказалась от своих требований.

В результате Арбитражный суд Башкортостана утвердил дополнение к положению о продаже социально значимого имущества. В документ внесли пункт о проведении повторного публичного предложения. «БМ-Банк» просил установить цену отсечения в 60% от начальной, МУП УИТ – в 50%. Но суд счёл эти предложения нецелесообразными, так как электротранспорт изношен и в силу низкого спроса является низколиквидным. Был принят вариант конкурсного управляющего с минимальной стоимостью в 10%. По мнению суда, в этом случае реальную цену установит рынок.

МУЭТ Уфы было признано банкротом в конце декабря 2020 года, причем кредиторы сочли нужным сохранить его деятельность. В конце июля 2021 года предприятие полностью прекратило работу, и обслуживание общественного транспорта переложили на УИТ, созданное за пять лет до этого. Предприятию передали в аренду парк машин и оборудование.

Прежний конкурсный управляющий МУЭТ Данил Рыбалко пытался привлечь администрацию Уфы к ответственности по долгам предприятия на 1,26 млрд рублей, однако несколько арбитражных инстанций отказали ему в этом. Точку поставил Верховный суд Башкортостана, который отказался пересматривать их решения.

Фото: МУЭТ Уфы