"Мерседес-Бенц-W126" часть 1

4,9K прочитали

Начиная канал, хотелось сделать многое. Сейчас, когда задел статей уже есть, можно и продолжить начатое. Хороший отклик получила статья про W140. Что ж, есть смысл продолжить тему и рассказать о его предшественнике, не менее удачном W126.

В сентябре 1979 года на автосалоне во Франкфурте было представлено новое поколение S-класса. Модельный ряд серии 126 изначально включал восемь типов; на выбор предлагались четыре двигателя - от 2,8-литрового шестицилиндрового карбюраторного двигателя М110 мощностью 156 л.с. до 5,0-литрового двигателя V8 М116 с впрыском бензина мощностью 240 л.с. и два варианта кузова – короткобазная и длиннобазная версии. В последнем случае колесная база увеличилась на 140 мм, и, как обычно, исключительно благодаря пространству для ног и ширине проема задних дверей для задних пассажиров.

Кузов проектировался с учетом наработок, полученных при работах с прототипами ESF. Пассажирская капсула теперь гарантировала отсутствие ее деформаций при столкновении на скоростях до 55 км/ч. Седаны серии 126 стали первыми в мире серийными автомобилями, которые проектировались и проверялись на краш-тестах по методу асимметричного лобового столкновения.

Бамперы, изготовленные из пластика, гарантировали целостность при наезде на препятствие на скоростях до 4 км/час.

Начиная канал, хотелось сделать многое. Сейчас, когда задел статей уже есть, можно и продолжить начатое. Хороший отклик получила статья про W140.-3

Модельный ряд:

«Мерседес-Бенц-280S». Тип 126.021, двигатель – 110.924, с октября 1981 года – 110.926. Выпускался с декабря 1979 года по ноябрь 1985 года. Всего было выпущено 42996 штук. Цена в 1979 году составляла 35877 марок, в конце выпуска – 47743 марки. В длиннобазной версии не выпускался. Версия 2,8-литрового шестицилиндрового агрегата М110 с карбюратором и впрыском топлива была оставлена без изменений и переехала с предыдущей модели W116. И все 6-цилиндровые версии в стандартном оснащении комплектовались механической коробкой передач.

Начиная канал, хотелось сделать многое. Сейчас, когда задел статей уже есть, можно и продолжить начатое. Хороший отклик получила статья про W140.-4

«Мерседес-Бенц-280SЕ». Тип 126.022, двигатель – 110.987, с октября 1981 года – 110.989. Выпускался с декабря 1979 года по сентябрь 1985 года. Всего было выпущено 133955 штук. Цена в 1979 году составляла 38815 марок, в конце выпуска – 52040 марок.

«Мерседес-Бенц-280SЕL». В принципе все то же самое, что и «Мерседес-Бенц-280SЕ», но только буква L в обозначении говорила о длинной колесной базе. Тип 126.023, двигатель – 110.987, с октября 1981 года – 110.989. Выпускался с июня 1980 года по сентябрь 1985 года. Всего было выпущено 20655 штук. Цена в 1980 году составляла 41188 марок, в конце выпуска – 55176 марок.

«Мерседес-Бенц-300SD Turbodiesel». Тип 126.120, двигатель – 617.951. Выпускался с октября 1980 года по август 1985 года. Всего было выпущено 78725 штук. Предназначался для экспорта в США. В принципе двигатель, который уже три года перед этим устанавливался на W116, не претерпел особых изменений. Разве что мощность удалось поднять со 111 до 121 л.с. Здесь и далее хочу оговориться. В разных источниках, в разных рекламных проспектах и каталогах каждый раз встречаются разные цифры по мощности. Поэтому внимательных читателей, которые найдут расхождение в данных между моими и своими, прошу не волноваться: значения «прыгают» у самого завода.

«Мерседес-Бенц-380SЕ». Тип 126.032, двигатель – 116.961, с октября 1981 года – 116.963. Выпускался с января 1980 года по ноябрь 1985 года. Всего было выпущено 58239. Цена в 1980 году составляла 48510 марок, в конце выпуска – 65950 марок. Что касается моделей с двигателями V8, то они получили серьезно доработанные М116 и М117. Благодаря замене чугунного блока цилиндров на алюминиевый удалось снизить общую массу М116 с 245 кг до 200, а М117 – с 251 кг до 208.

Начиная канал, хотелось сделать многое. Сейчас, когда задел статей уже есть, можно и продолжить начатое. Хороший отклик получила статья про W140.-5

«Мерседес-Бенц-380SЕL». Тип 126.033, двигатель – 116.961, с октября 1981 года – 116.963. Уже понятно, что колесная база здесь поболее будет. Выпускался с июня 1980 года по сентябрь 1985 года. Всего было выпущено 27014. Цена в 1980 году составляла 49040 марок, в конце выпуска – 69084 марок.

«Мерседес-Бенц-500SЕ». Тип 126.036, двигатель – 117.961, с октября 1981 года – 117.963. Выпускался с января 1980 года по сентябрь 1985 года. Всего было выпущено 33418 (данные, к сожалению, включая и рестайловую версию, т.е. до окончания выпуска в 1991 году). Цена в 1980 году составляла 50680 марок, в 1985 году – 72162 марок.

Начиная канал, хотелось сделать многое. Сейчас, когда задел статей уже есть, можно и продолжить начатое. Хороший отклик получила статья про W140.-6

«Мерседес-Бенц-500SЕL». Тип 126.037, двигатель – 117.961, с октября 1981 года – 117.963. Выпускался с июня 1980 года по сентябрь 1985 года. Всего было выпущено 72693 (данные, к сожалению, включая и рестайловую версию, т.е. до окончания выпуска в 1992 году). Цена в 1980 году составляла 56161 марок, в 1985 году – 78813 марок.

Кроме прочего, с начала 1981 года выпускались и бронированные версии W126 как в варианте с двигателями 3,8 литра, так и 5 литров. Они были доступны к заказу и в версии с короткой базой, и с длинной. Всего было построено 553 броневика, из которых большая доля, 376 штук, пришлась на длиннобазную версию с пятилитровым двигателем. В январе 1983 года были выпущены два «особенных» броневика на базе W126. Они отличались увеличенной на 200 мм колесной базой за счет вставки между передними и задними дверьми, а также поднятой на 33 мм крыше. Один автомобиль был подарен Папе Римскому Иоанну Павлу II в августе 1985 года. Судьба второго автору неизвестна. Писалось, что он остался во владении завода.

Осенью 1981 года, все на том же Франкфуртском автосалоне, через два года после своего дебюта, серия 126 была пополнена элегантным купе, выпускавшимся только с восьмицилиндровыми двигателями. Автомобиль стал лучшим творением Бруно Сакко по его собственному признанию.

Начиная канал, хотелось сделать многое. Сейчас, когда задел статей уже есть, можно и продолжить начатое. Хороший отклик получила статья про W140.-8

В рамках новой концепции, направленной на снижение расхода топлива и вредных веществ, оба агрегата V8 были тщательно переработаны. Помимо увеличения степени сжатия, в списке изменений были распределительные валы с измененными фазами, усовершенствованная система впрыска KE-Jetronic с системой контроля холостого хода. Измененная настройка распределительных валов позволила расширить полку крутящего момента и даже увеличить его в случае двигателя М116 (объемом 3,8 л). Этот агрегат претерпел особенно глубокие изменения: были уменьшены диаметр цилиндра и увеличен ход поршня. Таким образом, модифицированный 3,8-литровый двигатель V8 имел немного увеличенный рабочий объем до 3839 см.куб. (до этого на типе 116.961 объем был 3818 см.куб).

«Мерседес-Бенц-380SЕC». Тип 126.043, двигатель – 116.963. Выпускался с октября 1980 года по сентябрь 1985 года. Всего было выпущено 11267. Цена в 1980 году составляла 69495 марок, в конце выпуска – 89034 марок.

Начиная канал, хотелось сделать многое. Сейчас, когда задел статей уже есть, можно и продолжить начатое. Хороший отклик получила статья про W140.-10

«Мерседес-Бенц-500SЕC». Тип 126.044, двигатель – 117.963. Выпускался с октября 1980 года по сентябрь 1985 года. Всего было выпущено 30184 (данные, к сожалению, включая и рестайловую версию, т.е. до окончания выпуска в 1992 году). Цена в 1980 году составляла 73902 марок, в конце выпуска – 94620 марок.

Начиная канал, хотелось сделать многое. Сейчас, когда задел статей уже есть, можно и продолжить начатое. Хороший отклик получила статья про W140.-11

Статья уже получается длинная. Потому продолжение про рестайл модели будет в следующей...