423,4K подписчиков

Вторая Мировая: день за днём. 20 ноября 1941 года. Сто пятьдесят второй день Великой Отечественной войны

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу. Я буду публиковать материалы о каждом дне Второй Мировой войны и её основной составляющей - Великой Отечественной войне.

Вместе с текстом я прикладываю фото высокопоставленных офицеров, политиков и боевой техники. Также я публикую дословно выдержку из сводок Совинформбюро, чтобы читатель смог сравнить то, что происходило в этот день на самом деле и что официально оглашалось сводкой. Я стараюсь каждую свою публикацию улучшать. Если у кого-то есть пожелания, кто-то хотел бы, чтобы я что-то добавил, пишите в комментариях. Всё будет учтено!

На картах красными стрелками обозначены основные удары советских войск, чёрными немецких и их союзников, голубыми направления основных событий на других театрах военных действий, жёлтыми границы отвоёванных территорий при наступлении той или другой стороны.

Сегодня я публикую свой новый пост.

Если хотите почитать опубликованную хронологию с первого дня Великой Отечественной, переходите в мой профиль. Я пишу только по этой теме!

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.

Продолжим!

.
.

В ходе Тихвинской наступательной операции немецких войск и Тихвинской стратегической операции советских войск соединения Вермахта, наступавшие на Волхов в результате ежедневных боёв понесли очень тяжёлые потери и были сведены в одну оперативную группу под командованием генерала Г. фон Бёкмана, возглавлявшего 11-ю пехотную дивизию. Несмотря на значительное снижение своих возможностей, немцы продолжали рваться к Волхову и сломить сопротивление советских войск.

Город Волхов пусть и был небольшим, однако имел важнейшее стратегическое значение. Овладение им давало возможность выхода в тыл 54-й советской армии, дальнейшее занятие всего южного побережья Ладожского озера и окончательную полную блокаду Ленинграда. В такой ситуации город Ленина полностью бы лишился продовольственной помощи и наверняка бы капитулировал.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-3

Произошло второе снижение норм ежедневного пайка войск Ленинградского фронта. Военнослужащий, находившийся на передовой стал получать лишь 500 граммов хлеба в сутки, солдаты, находившиеся в тылу 300 граммов.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-4

На московском направлении в ходе второй фазы немецкой операции "Тайфун" немецкие части продолжили развивать наступление на клинском и солнечногорском направлениях, тесня 30-ю армию. В тоже время оказалась в крайне тяжёлом положении и 16-я армия. Её командующий генерал-лейтенант К. К. Рокоссовский запросил у командующего Западным фронтом генерала армии Г. К. Жукова право на отступление на более выгодные рубежи. Однако получил отказ.

Предпосылки к выходу немцев на северные окраины Москвы были вполне реальными.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-5

На тульском направлении немецкая 2-я танковая армия в ходе кровопролитного боя смогла отбросить соединения РККА и взяла город Узловая.

Создались предпосылки к выходу немцев к Серпухову и полному окружению Тулы. Однако войска Красной Армии на этом направлении получили сильные подкрепления, значительно измотали противника непрекращающимися боями и были готовы к продолжению сопротивления. Противник же наоборот, проводил наступление на максимуме своих возможностей и ресурсов.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-6

Город Узловая удалось отбить у противника уже 14 декабря. На фото памятник советскому войну-освободителю. Наши дни.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-7

Скончался комендант 62-го укрепрайона генерал-майор М. И. Пузырёв.

Михаил Иванович родом из Курской области. После занятия советскими войсками Восточной Польши и перехода её в состав СССР возглавил по новой границе строительство полосы обороны, получившей название 62-го укрепрайона со штабом в Брестской крепости. В первые дни после нападения Германии на СССР оставшиеся боеспособные части укрепрайона начали отход на Восток. Позже помимо ведения боевых действий сооружали новую линию обороны на подступах к Москве. В октябре перешедшие вновь в наступление войска Вермахта нанесли тяжёлое поражение силам укрепрайона, после чего фактически он перестал существовать. Комендант же, генерал-майор М. А. Пузырёв тяжело заболел и вскоре скончался. Кавалер Ордена Красного Знамени.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-8

Погиб на Донбассе командующий 52-го армейского корпуса ГА "Юг" генерал пехоты К. фон Бризен.

Курт фон Бризен не за долго до начала Второй Мировой войны получил под своё командование 30-ю пехотную дивизию, с которой воевал в Польше и Франции. Участник парада особо отличившихся немецких войск, проходившем под триумфальной аркой в Париже. Стал кавалером Рыцарского Креста железного креста. В конце 1940-го в звании генерала пехоты возглавил 52-й армейский корпус с которым участвовал в нападении на Советский Союз. Соединение воевало на территории Украинской ССР, брало Киев. 20 ноября автомобиль, в котором передвигался К. фон Бризен подвергся удару советской авиации, в результате которого генерал был убит.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-9

В ходе Ростовской наступательной операции советских войск немецкая 1-я танковая армия начала операцию по взятию Ростова-на-Дону, нанеся огневое поражение советской 56-й отдельной армии. Командующий немецкой армией генерал Э. фон Клейст рассчитывал, что взяв город он выполнит приказ Гитлера, а также сможет держать длительную оборону. Его войска понесли значительные потери, дальнейшее наступление было невозможно.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-10

Назначен начальником кафедры в военной академии Генштаба имени К. Е. Ворошилова генерал Г. К. Маландин.

Герман Капитонович родом из Кировской области. В конце 1930-х участвовал во вхождении советских войск в Восточную Польшу, затем служил в Генеральном Штабе РККА. В первые дни нападения Германии на Советский Союз возглавил штаб Западного направления. После разгрома войск Западного фронта переведён в тыл, где назначен начальником кафедры высшего военного училища, на тот момент дислоцировавшегося в городе Уфа. Настаивал на возвращении его на фронт, которое было удовлетворено в конце 1943-го года, возглавив штаб 13-й армии. Оставался в данной должности до дня Победы, участвовал в разработке и осуществлении ряда успешных наступательных операций. После войны на протяжении одиннадцати лет на различных высших штабных должностях, далее ещё на протяжении пяти лет вплоть до своей смерти на преподавательской работе. Кавалер одиннадцати советских и четырёх иностранных орденов. Генерал Армии. Умер в 1961-м году.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-11

Добровольно сдался в плен полковник ВВС РККА В. И. Мальцев.

В. И. Мальцев родом из города Гусь-Хрустальный Владимирской области. Военный лётчик. По мнению многих историков был одним из инструкторов, кто готовил В. П. Чкалова. Занимал различные командные должности в ВВС РККА. Весной 1938-го арестован и на протяжении полутора лет находился под следствием, обвинялся в антисоветской деятельности. Вина не была доказана и В. И. Мальцев был освобождён. Однако в ВВС вернулся с большим понижением, а именно на должность начальника санатория в Ялте. Через несколько дней после взятия города немцами добровольно сдался и предложил оккупантам свои услуги. После перехода на сторону противника назначен на должность бургомистра Ялты. Далее курировал создание добровольческих авиасоединений Люфтваффе из пленных советских лётчиков. Смог помимо всего прочего завербовать в свои ряды двух Героев СССР, званий которых они впоследствии были лишены. В феврале 1945-го командующий ВВС Комитета Освобождения Народов России (КОНР - организация, объединившая в себе все подразделения, собранные из бывших военнослужащих РККА и перешедших на сторону противника). 30 апреля сдался американским войскам, понимая, что вскоре будет выдан советскому командованию, пытался покончить жизнь самоубийством. Выжил. За измену Родине приговорён к смертной казни. Повешен.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-12

В Северной Африке в ходе наступательной операции английских войск "Крузейдер" 8-я армия Великобритании понесла значительные потери. Попытка нанести удар в районе Бардии по немецкому Африканскому корпусу закончилась неудачей, английские части были разбиты, также потерпели поражение в танковом бою и соединения, которые должны были разгромить итальянские войска.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-13

Немецкие войска состояли из 15-й (генерал-майор Г. фон Фёрст), 21-й (генерал-майор И. фон Равенштайн) танковых и 90-й легкопехотной (генерал-майор М. Зюммерман) дивизий. Вместе с ними воевали семь итальянских дивизий, сильно потрёпанных в предыдущих боях. Англичане наступали тремя пехотными и одной бронетанковой дивизиями, тремя пехотными и одной танковой бригадами, сведёнными в два армейских корпуса: 13-го (генерал-лейтенант А. Годвин-Остин) и 30-го (генерал-лейтенант Ч. Мак Норри).

Альфред Рид Годвин-Остин в самом начале Второй Мировой войны назначен на должность командующего войсками в северной части государства Сомали, которая в то время являлась колонией Великобритании. В вооружённом конфликте с наступающими итальянскими войсками отступил, однако спас костяк своих войск, вскоре нанёс тяжёлое поражение противнику в боях на территории Эфиопии. Летом 1941-го возглавил 13-й армейский корпус, с которым сражается в Северной Африке. Через год переведён в тыл на преподавательскую должность. С 1944-го и на протяжении трёх лет в высшем командовании индийской армии. Имел почётные титулы сэра и рыцаря. Умер в 1963-м году.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-14

Опубликована очередная сводка Совинформбюро.

Утреннее сообщение:

В течение ночи на 20 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах.

Французские патриоты усиливают борьбу против фашистских захватчиков. В первых числах ноября на текстильных фабриках в Лилле и Рубэ, где изготовлялась тёплая ткань и одежда для немецкой армии, произошли пожары. Огнём уничтожено свыше 20 тысяч комплектов тёплого белья. В городе Валаясьенн на днях сожжён один из складов шерсти, которую немцы реквизировали в деревнях оккупированной зоны. На фабриках и заводах Франции, работающих на немцев, непрерывно происходят стачки. Только за две недели ноября во Франции бастовало свыше 200 тысяч рабочих.

Вечернее сообщение:

В течение 20 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах. Особенно ожесточённые бои происходили на Ростовском (Ростов-на-Дону), Калининском и Волоколамском участках фронта. Наши войска отражали атаки противника, уничтожая технику и живую силу немцев.

За 19 ноября уничтожен 21 немецкий самолёт. Наши потери - 7 самолётов.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-15

А у меня пока всё!

Следующая статья совсем скоро!

Пост автора DyadyaLeshaKirov.

Узнать, что думают пикабушники.