132 подписчика

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ КОНФЛИКТЕ С ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ?

«Да сколько, черт возьми, можно?!», – восклицают люди, столкнувшиеся с коллекторами. А после седых волос добавляет процедура банкротства и скандал с управляющим.

«Да сколько, черт возьми, можно?!», – восклицают люди, столкнувшиеся с коллекторами. А после седых волос добавляет процедура банкротства и скандал с управляющим. Так как же решить возникший конфликт мирно или куда обратиться в случае неудачи? Читайте в материале ниже
Предпосылки возникновения конфликта с финансовым управляющим
Как гласит закон «О несостоятельности (банкротстве)», управляющий – независимое лицо, задача которого сформировать конкурсную массу и помочь дебитору распрощаться с задолженностью. Конечно же и в этой области возможны ошибки. Ведь прежде всего специалист – живой человек. Но что предпринять в случае, когда его действия больше похожи на нечто преднамеренное, нежели случайное? Здесь выбор за вами: ругаться, доказывая свою правоту или же добиться дисквалификации.
Итак, возможные предпосылки разлада:
• Нарушение сроков
• Жадность
• Притворство
• Лень
• Невнимательность
Далее мы рассмотрим каждый пункт более подробно
Важный момент! Для своевременного обнаружения нарушения и грамотной работы с ним рекомендуем обратиться к узконаправленному юристу.

Нарушение сроков

Профессионал обязан подготовить отчет о всех пройденных этапах. На каждый пункт дается свой, фиксированный и заранее известный промежуток времени
Подробно о процедуре банкротства, можно прочитать здесь.
Но по какой причине специалист не выполнил свою работу надлежащим образом? Почему допустил просрочку? Когда вы начинаете задаваться подобными вопросами – смело ставьте добросовестность профессионала под сомнение. А уж если подобное повторяется регулярно, то принимайте меры. Тем более, что столь вальяжное исполнение обязанностей является непосредственным основанием для обращения в Рос. реестр. Далее настоящим законом предусмотрено два варианта развития событий: штрафная санкция в размере 25.000 рублей и дисквалификация. Обратите внимание, что второе решение – последняя инстанция

Жадность

Закон о банкротстве предписывает управляющему осуществлять страхование своей деятельности на сумму 10.000.000 рублей ежегодно. Это является не только гарантом ответственности и профессионализма. Но помогает обезопасить специалиста и его потенциальных клиентов. Ведь любая ошибка или потеря тут же будет компенсирована.
Однако же людей, которые согласны добровольно отдать столь значительную сумму с оглядкой на будущее, можно пересчитать по пальцам одной руки. И специалисты столь серьезной сферы, как банкротство, не исключение.
Именно поэтому перед началом сотрудничества с СРО не стесняйтесь запрашивать копию страховки своего потенциального управляющего. Также обратите внимание на справку об отсутствии судимостей и дисквалификаций.

Притворство

Какой же смысл вкладывается в это понятие в данном контексте? Желание снять с себя ответственность под любым благовидным (и не очень) предлогом. Что же происходит далее? Управляющий просто не является на судебное заседание, подводя собственного клиента. Такая ситуация – ещё один веский повод написать жалобу и сменить специалиста.

Лень

Чаще всего проявляется в попытках максимально сократить объемы обнародуемой информации. Например, вместо структурной выгрузки документов в реестр специалист вываливает все и сразу. Это приводит к массивному увеличению времени поиска интересующей информации.

Невнимательность

Данная характеристика по отношению к дебитору может быть, как положительной, так и отрицательной. В первом случае управляющий не указывает в отчете сделки своего клиента. И, как следствие, кредиторы недополучают свои средства. Во втором – указывается информация несущая вред самому должнику.

Тем не менее, во всех вышеперечисленных случаях подготовка и отправка жалобы – самый оптимальный выход из ситуации. Далее по итогам расследования будет принято решение о штрафе или отстранении от судебного процесса.