19,4K подписчиков

Мотоциклы с реверсом (задним ходом). Чем лучше обычных. Что есть в продаже на сегодня.

162 прочитали

Наличие возможности двигаться задним ходом характерно, как правило, для относительно габаритных и тяжелых транспортных средств, таких как, например, автомобили, или, что касается мототехники, для квадроциклов. Но в мотоциклах наличие заднего хода можно встретить крайне редко. Люди постарше в качестве примера могут вспомнить мотоциклы Урал времен СССР, которые, как правило, эксплуатировались с коляской и имели задний ход. Также все знают такой огромный и красивый круизер как HONDA GOLDWING, эти крупные и тяжелые мотоциклы с массой около 400 кг тоже имеют задний ход. Также на российском рынке в настоящее время есть в продаже мотоциклы с коляской китайского производства, например, CHANGJIANG (CJ), которые также имеют задний ход. Среди мотоциклов, которые производятся в настоящее время, есть в свободной продаже, и доступны для массового покупателя, чего не скажешь об Урале и Хонде Голдвинг, что касается наличия заднего хода в коробке передач, есть, пожалуй, только мотоциклы Скаут, которые производит ижевское предприятие Ижтехмаш. В модельном ряде Ижтехмаш есть 2 модели недорогих мотоциклов, которые имеют заднюю передачу и могут двигаться задним ходом - Скаут-3Р-140 и Скаут 3VR-250.

Мотоцикл СКАУт-3 с грузовым боковым прицепом
Мотоцикл СКАУт-3 с грузовым боковым прицепом

Для начала рассмотрим вопрос, для чего вообще мотоциклу двигаться задним ходом. Ведь все мотоциклы, за крайне редким исключением, не имеют реверса. Можно выделить следующие причины: основная причина, это как в случае с мотоциклом Урал времен СССР, использование мотоцикла с боковым прицепом. Урал, сам по себе достаточно тяжелый мотоцикл, с коляской весил более 300 кг. Если добавить вес водителя, пассажира или груза в коляске, то получается достаточно тяжелое транспортное средство. Помимо этого, Урал имел карданный привод на коляску и часто эксплуатировался в условиях бездорожья. Все это подразумевало, что для удобства эксплуатации не плохо бы иметь реверс, возможность двигаться задним ходом, для того чтобы, например, иметь возможность в каких-то случаях, выехать таким образом из грязи. Мотоциклы Скаут (Ижтехмаш) тоже имеют возможность подключения бокового грузового прицепа, прицепы также производит Ижтехмаш и они есть в свободной продаже. Но в отличие от Урала и Голдвинга, мотоциклы Скаут - это легкие вездеходы на колесах от квадроциклов и на них часто ездят по лесу и как на "одиночках", без грузового прицепа. В случае эксплуатации с боковым прицепом, тем более когда он загружен, наличие заднего хода на мотоциклах Скаут позволяет проще развернуться, заехать или выехать из ворот, выехать из гаража. При эксплуатации с прицепом или просто "одиночки" по грунтовым дорогам наличие заднего хода также является дополнительной возможностью выбраться из грязи.

Наличие заднего хода удобно при эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом. В случае "одиночки" наличие заднего хода позволяет выехать из грязи.

Итак, модели мотоциклов Скаут (Ижтехмаш) с задним ходом, которые есть на сегодня в свободной продаже:

Скаут 3Р-140.

Это недорогой и легкий мотоцикл с двигателем, аналогичным двигателю квадроцикла KAYO BULL 2B. Эта модель многим нравится благодаря наличию автоматического сцепления, или по другому говоря, коробки-полуавтомата. Коробка скоростей мотоцикла имеет 3 передачи вперед и 1 назад, при этом не нужно выжимать сцепление на руле перед переключением передачи. Двигатель имеет объем 140 куб.см., радиатор масляного охлаждения. Мотоцикл имеет передний и задний дисковый гидравлический тормоз, размерность резины 23х7-10". Казалось бы, 140 куб.см. это не много для мотоцикла, но, например в квадроцикле KAYO BULL 2B этот двигатель вполне годится чтобы уверенно возить 2х человек. На мотоцикле типа Скаут его вполне хватает, чтобы бодро ездить по грунтовкам с грузовым прицепом.

Мотоцикл СКАУТ 3Р-140
Мотоцикл СКАУТ 3Р-140

Скаут 3VR-250

От Скаут 3Р-140 эта модель отличается более мощным двигателем, который применяется в квадроциклах класса "250 механика". Это двигатель ZONGSHEN 165FMM, объемом 230 куб.см., он имеет верхнее расположение распредвала, балансирный вал, снижающий уровень вибрации, у него есть 4 скорости вперед и 1 скорость назад. Сцепление в данном случае - классическое, то есть необходимо выжимать рычаг сцепления на руле перед переключением передачи. Другим отличием этой модели является наличие в продаже как версий на колесах 23х7-10", так и на более крупных колесах - 25х8-12". Для этой модели также производятся боковые грузовые прицепы, они есть в как на колесах 10", так и на колесах 12".

Мотоцикл СКАУТ 3VR-250
Мотоцикл СКАУТ 3VR-250