В 2008 году на территории клуба "Полярный Одиссей", соорудили временный типа ангар, который представлял собой конструкцию из горбыля, обтянутую полиэтиленовой плёнкой. Внутри поставили печку буржуйку, и к весне 2009 года корпус плавдачи "ВЕРА" был готов, но к этому времени Дмитриев осознал бесперспективность (не нашёл положительного отклика) своего проекта.
https://polar-odyssey.org/sea-club/projects-of-sea-club/293-arktika-odyssey
Из презентации его проекта.
"В основе предлагаемого инновационного проекта - идея организации работы серии дрейфующих полярных станций на специально разработанных научно-исследовательских судах проекта «Полярный Одиссей». Спроектированные в Карельском Морском центре «арктические челноки» принципиально отличаются от судов, работающих в настоящее время в высоких широтах.Способные к многоразовому использованию для дрейфа в Субарктическом регионе, многофункциональные, с большой автономностью работы, безопасные и комфортабельные для проживания и работы исследователей, они являются современными, экономически выгодными и перспективными судами для выполнения самого широкого комплекса практических задач."
Поэтому, насколько я теперь понимаю, Дмитриев решил все силы бросить на достройку своей бригантины "Полярный Одиссей" и на ней путешествовать, но не за свой счёт, а за счёт спонсоров. Придумал проект "Европейское кольцо". Летом 2009 года на плавдаче "Вера" практически никакие работы не велись, хотя я регулярно перечислял деньги согласно договора. В то же время, чтобы профинансировать эту идею экспедиции "Европейское кольцо", ему стало необходимо чтобы как можно больше людей, а лучше организаций, заинтересовать этой идеей. Чем он и занялся.
Выписка из презентации экспедиции "Европейское кольцо"
Задачи экспедиции:
- на воссозданных исторических судах: поморской лодье «Святитель Николай» и бригантине «Полярный Одиссей», моторно-парусных яхтах -плавдачах «Вера» и «Пилигрим» пройти внутренними водными путями центральной части Европы.
Конечно я был только рад такой возможности и всё делал для её осуществления.
Во-первых, я, Дмитриеву, по его запросу, переводил деньги сверх суммы, зафиксированной в договоре. Живя и работая в г. Лахденпохья, я не мог контролировать, на что уходят деньги. Откровенно говоря, у меня и мыслей таких не было. Я ему полностью доверял. Мы же вместе идем в большое путешествие. Так я считал. Дмитриев, как я теперь понимаю, так совсем не считал. У него же была задача достроить бригантину "Полярный Одиссей" к юбилейной дате и с помпой (пресса, телевидение) спустить её на воду, тем самым привлечь как можно больше внимания к себе с надеждой приобрести спонсоров.
Во-вторых, я получил в феврале 2008 года права на управление маломерным судном с правом выхода в море.
Жена кстати тоже получила (пришлось с ней позаниматься) такие же права. С весны 2009 года Дмитриев перестал обращать на меня внимание. Я купил и привёз печь камин для кают-компании, мойку, газовую плиту, газовую духовку, яхтенный унитаз в гальюн (туалет и душ совмещены), финскую дровяную печь для сауны, несколько листов толстого поролона (10 см) для спальных мест в каютах и для дивана в кают-компании.
В это время мне очень помогал Александр Карачев.
Он грамотный инженер, и собственно, под его руководством в клубе "Полярный Одиссей" всё строится. Он сделал чертежи и заказал баки для воды.
Мне оставалось только перечислять ему деньги.
Я закупил фурнитуру для иллюминаторов. В яхтенном магазине купил насосы для питьевой воды, для фановой системы, ходовые огни, штурвал и т. д.
Подписывайтесь. Продолжение следует.
Первое знакомство.
Начало