Россия вернулась на Кубу и тут сразу же "нарисовалось" ЦРУ.

24K прочитали

 Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация.  Новость номер один. Россия полноценно возвращается на остров Свободы. Москва и Гавана подписали несколько десятков стратегических договоров.

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация.

Новость номер один. Россия полноценно возвращается на остров Свободы. Москва и Гавана подписали несколько десятков стратегических договоров. Из ключевых - совместные предприятия, геологическая разведка и разработка месторождений, туризм, внедрение платёжной системы (Мир), запуск на острове государственных сервисов на базе Госуслуг, налоговые системы автоматизации и много чего ещё. Это серьёзно, у нас со странами Евразийского Союза многого из перечисленного нет. А на Кубе теперь будет.

Новость номер два. На Кубе резко вспыхнули протесты и довольно масштабные. Народ бушует в Сантьяго, Баямо, Сьего-де-Авиле, Гранме, Ольгине и ещё в нескольких городах и поселениях. Люди требуют покончить с коммунизмом, социализмом, наследием Кастро, а лидера Мигеля Диаса-Канеля отправить за решётку (видео протестов смотреть здесь). Параллельно, ряд западных СМИ подогревает ситуацию.

Причина масштабных выступлений - проблемы с электричеством, ростом цен на продукты питания, топливо и товары первой необходимости. Причина проста - нужны деньги в бюджет. Не секрет, что долгие годы кубинцы держали самые низкие цены на топливо в мире. Тоже самое с газом и продуктами. Всё это достигалось в основном за счёт государственных субсидий.

Протесты на Кубе активно поддерживаются американскими СМИ. Подогревая митинги, янки технично умалчивают, кто создаёт острову препоны своими санкциями. Кубинский лидер сказал так:

"Базирующиеся в США террор-ты пытаются дестабилизировать обстановку на Кубе, используя как повод выступления населения на востоке острова из-за проблем с электроснабжением. Этим контекстом пытаются воспользоваться вра-и революции в дестабилизирующих целях. За последние несколько часов мы стали свидетелями того, как базирующиеся в США террор-ты США, которых мы неоднократно осуждали, поощряют действия, направленные против внутреннего порядка страны".

Параллельно с американцами, ситуацию провоцирует Аргентина. Их так называемый лидер обратился к народу Кубы:

"Здравствуйте, я Хавьер Миллей, либертарный либерал. Это послание всем кубинским братьям, которые думают о свободе, тем, кто восстает против кубинского режима, который разрушает ваши жизни. Не отказывайтесь от борьбы за свободу. Она принесет вам процветание, хорошую жизнь и, прежде всего, много счастья. Кубинские братья, не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Это ваш момент. Двигаетесь только вперед. Да здравствует свобода!".

Видео с аргентинцем смотреть здесь.

Пока ситуация контролируемая и ничего революционного, как пишут многие СМИ, не происходит. Другой вопрос, что Кубе нужна помощь здесь и сейчас.

Друзья, подписывайтесь на наш телеграм

Подписанные проекты Москвы и Гаваны сработают не сразу, а помощь нужна сразу. В этой связи, Россия довольно оперативно нашла выход. Помимо туризма на 300 тысяч человек ежегодно, наши открывают на базе Абрау-Дюрсо совместное предприятие по производству кубинского рома. До этого в Россию его привозили морем и воздухом, и Куба несла дополнительные расходы по логистике. Теперь издержки будут сокращены. Более того, производство кубинского рома в России сразу откроет Гаване выход на рынке Евразийского Союза и стран БРИКС. Это большие деньги для Кубы.

Дополнительно подписали контракты по разведке полезных ископаемых и торговле. На Кубу заходит свыше 100 наших российских компаний, а также платёжная система "Мир", что позволит вести транзакции вне американских юрисдикций. Но есть и проблема. Это транспорт. У нас слишком ограниченные возможности флота для активной торговли с Кубой. Подробно об этом написал наш читатель Игорь Джохадзе, представитель Морагенства Морфлота в порту Сантьяго-де-Куба при СССР. Вот небольшой отрывок из его аналитики:

"С 1979 по 1982 я работал представителем Морагентства Морфлота в порту Сантъяго-де-Куба. Основной объём сухогрузных морских перевозок осуществлялся судами Балтийского, Черноморского и Дальневосточного пароходств. Нефть и нефтепродукты перевозились на судах Новороссийского, Латвийского, Грузинского пароходств. Цитрусовые перевозились на банановозах Черноморского, Латвийского и Дальневосточного пароходств. Лесные грузы перевозились на лесовозах Северного, Балтийского, Дальневосточного пароходств. В целом, можно сказать, что экономическая независимость Кубы поддерживалась с помощью советского морского торгового флота. Кубинцы относились к нам прекрасно, хотя жилось им условиях тотальной американской блокады непросто. СССР помогал создавать на Кубе огромный металлургический комбинат в Никаро, завод комбайнов для уборки тростника в Ольгине, нефтеперерабатывающий завод и крупнейший текстильный комбинат в Сантъяго-де-Куба, АЭС в Сьенфуэгосе, которую, к сожалению, не удалось достроить, и многое другое. После развала СССР объём экономического сотрудничества практически прекратился, так как основные участники морских перевозок прекратили своё существование. Надо отметить, что уже в 80-х годах туда заходили отличные новые китайские сухогрузы западно-европейской постройки. Во время стоянки на всю надстройку вывешивался огромный портрет Мао-Дзе-Дуна. Экипаж, вместо обычных 30-40 человек, был до 150 человек. Сейчас снова встаёт вопрос о развитии экономического сотрудничества со странами Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, ЮВА. Во времена СССР существовала стройная эффективная система линейных морских перевозок, руководство которой осуществлялось Минморфлотом СССР. Основными линейными перевозчиками были Балтийское, Черноморское и Дальневосточное пароходства. Эстонское пароходство осуществляло регулярную линию на западную Африку. Сейчас осталось только ДВМП (ФЕСКО), которое предпринимает энергичные и удачные усилия для восстановления линейного сообщения не только на Дальнем Востоке, но и на Чёрном море и Балтике. Однако, успешных усилий одной судоходной компании явно недостаточно для восстановления линейного судоходства в масштабах страны. Необходимо восстанавливать сухогрузные судоходные компании и их флот на Чёрном море и Балтике".

Игорь Джохадзе абсолютно правильно ставит вопрос. Дело не только в Кубе, а в сообщении России со всей Южной Америкой. У нас торговля со всеми странами ЮА меньше чем с одним Казахстаном, и чтобы торговать, нам нужны корабли. Много кораблей и стройная структура управлением логистикой. Нет сомнений в том, что Мишустин всё прекрасно понимает. И подписанный с арабами договор по использованию ста с лишним портов по всему миру, включая Южную Америку, тому подтверждение. Теперь дело за развитием торгового флота. Будет флот, будет и торговля. И как следствие, Россия полноценно вернётся в Южную Америку.

Всем добра.

Рекомендуем следующие статьи:

Дорогие друзья, если вам понравилась статья, ставьте 👍 и подписывайтесь на наш ДЗЕН и Телеграм каналы