278 подписчиков

Экзамен на жизнь, или истории счастливого спасения.

Каждый факт реального применения универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя марки «Шанс» на пожаре, или в чрезвычайной ситуации, связанный с выбросами опасных химических веществ...

Каждый факт реального применения универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя марки «Шанс» на пожаре, или в чрезвычайной ситуации, связанный с выбросами опасных химических веществ является определенным экзаменом. Экзаменом на компетенцию, выдержку и хладнокровие пользователя, ответственным экзаменом на профессиональную и технологичную пригодность компании разработчика-производителя этого средства защиты.

Как мы знаем, что любой экзамен можно успешно сдать, а можно провалить. И цена такому провалу будут – подорванное здоровье, и даже потерянные человеческие жизни, а так же персональная ответственность, вплоть до уголовного наказания.

Производители должны быть готовым к каждому такому экзамену, постоянно контролировать и поддерживать качество своей продукции, неустанно совершенствовать её: делать её эффективней и проще в применении.

Большинство отечественных производителей самоспасателей не собирают, не публикуют статистику обстоятельств и результатов применения их продукции на пожарах и в чрезвычайных ситуациях. Возможно, у них действует приоритет – «продал, а там трава не расти»…. Зачем тратить ресурсы на это, если деньги за товар уже давно получены?

Наша компания НПК Пожхимзащита с момента начала производства с 2009 года сразу определила для себя другой приоритет и важную социальную миссию - спасение людей. Чтобы пользователи сами сообщали нам о фактах применения самоспасателей мы внедрили сервисное решение – БЕСПЛАТНАЯ замена использованных самоспасателей марки «Шанс».

Первые факты группового применения самоспасателей марки «Шанс» произошли уже на следующий год - в 2010 году. Потом они стали для нас почти нормой. Ежегодно мы получали обратную связь от наших заказчиков на различных объектах экономики. Когда была возможность всегда выезжали к заказчику к месту пожару, для того чтобы внимательно изучить все обстоятельства, из первых уст узнать все подробности. Порой мы даже сами удивлялись, как люди остались живы и невредимы, пройдя такие испытания огнем и дымом?! Оплавленные и закопченные самоспасатели были тому наглядное подтверждение. Но важней всего нам надо было понять, какие конструктивные изменения и методические приемы надо внедрить, чтобы минимизировать риски будущих пользователей.

Наша команда была нацелена на постоянный мониторинг подобных случаев в новостной ленте и в социальных сетях. Примерно в 30% случаях, заказчики не знали, или не хотели пользоваться нашим сервисом для недопущения публичной огласки, которые могли негативно повлиять на имидж организации (учреждения). Мы пытались их убедить, но удалось не всех. Собранная нами статистика основывается только на официальных документах, или публично подтвержденной информации. Реальное количество успешных применений самоспасателей скорей всего, значительно больше…

Но тем не менее, почти за 15 лет работы нам удалось собрать информацию о десятках фактов группового и одиночного применения самоспасателей марки «Шанс», а мы заменили пользователям более 270 шт. самоспасателей.

Не случайно по итогам 2023 года бренд «Шанс» стал финалистом Конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, который собрал более 12 000 участников из всех регионов страны. В этом же году, мы систематизировали всю накопленную статистику, накопившиеся фото и видеоматериалы в полезный пользовательский видеоконтент. Смонтировали серию документальных роликов - коротких видеоисторий, на базе благодарственных писем, рассказов пользователей о своем опыте применения самоспасателей «Шанс» в ходе пожаров и чрезвычайных ситуациях.

Получилось 7 направлений:

  1. Истории применения в ходе пожаров в жилых домах (1, 2 и 3 части).

Учитывая, что около 90% всех пожаров происходит в жилом секторе, то количество фактов применения самоспасателей частными лицами самое большое. Сейчас подобные случаи и обращения фиксируются практически чуть ли не ежемесячно. Спасаются целыми семьями с малолетними детьми.

С возможностью закупки самоспасателей марки «Шанс» на известных маркетплейсах: Вайлдберриз, ОЗОН, Яндекс Маркет и др. указанный товар стал практически товаром массового потребления.

Мы пока не включили в истории применения самоспасателей в учреждениях УФСИН, хотя там было несколько уникальных случаев, когда из-за нехватки СИЗОД, для спасения людей (осужденных) из задымленной зоны применяли наши самоспасатели по 2-3 раза.

Ролики получились убедительными их мы рекомендуем использовать в учебных целях. Смотрите, слушайте и учитесь на чужом опыте.