Интернет – неотъемлемая часть современной жизни. В наше время сложно найти человека, который не использовал бы социальные сети для работы, общения, отдыха. Конечно же, частое использование социальных сетей влияет на речь подростков. Я проведя анализ своих переписок с друзьями и общением в социальных сетях выявила основные ошибки– пунктуационные, грамматические, речевые, графические (искажение облика слова). Именно в социальных сетях у подростков появляется возможность упрощать слова, писать на «скорую руку». Письменная и устная речь подростков страдает от большого количества ошибок. В этой статье я исследую речь людей в социальных сетях.
Что такое социальные сети?
Социальные сети — это интернет - платформы и приложения, предназначенные для построения виртуальных социальных взаимоотношений и обмена информацией между людьми.
Они позволяют:
- Создавать персональные профили (аккаунты).
- Общаться друг с другом: делиться своими мыслями, чувствами, фотографиями, видео и другим контентом, просматривать публикации других пользователей, обмениваться личными сообщениями, оставлять комментарии.
- Находить друзей и единомышленников.
- Следить за новостями.
- Развлекаться: играть, смотреть видео, слушать музыку.
- Продвигать себя или свой бизнес.
Основные виды и возможности:
- Общение. Такой вид социальных сетей позволяют общаться с друзьями, приобретать новых друзей, то есть обмениваться сообщениями.
- Распространение медиа-контента. На таких площадках можно выкладывать фотографии, видео.
- Ведение блогов,размещение авторских статьей. Пользователи публикуют свои текста, заметки.
Из-за социальных сетей могут возникнуть такие проблемы, как: снижение грамотности, становление речи тусклой, трудности при живом общении.
Для решения этих проблем нужно уделять время для проверки написания сообщения, исправить его в случае не правильно написания с помощью встроенной функции. Больше читать,ведь чтение самый распространенный способ для обогащения речи. Использовать как можно меньше сленга.
В социальных сетях у нас появляется возможность сокращать слова, что уже распространено не только в социальных сетях, но и при живом общении. Например:
- пон - понятно
- лп - лучшая подруга
- лс - личные сообщения
Также в социальных сетях используют сленг, которые уже стал нормой и перешёл и на живое общение. Сленг - это слова, которые не входят в литературные. Они используются в неформальном значении, чаще всего теми,кто уже знать их значение. Например:
- вайб - это слово обозначает атмосферу, возникающую при каких либо обстоятельствах.
- жиза - актуальная ситуация.
- муд - настроение или состояние.
Ошибки. Мы допускаем ошибки из-за спешки, незнания правил и лени.
В основные виды ошибок входит пунктуационные, грамматические, речевые, графические.
Пунктуационные - это неиспользование пишущим необходимого знака препинания или его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим.
Грамматические - это нарушение норм литературного языка, связанное со структурой слова, словосочетания или предложения. Существует три вида грамматических ошибок: словообразовательные (связаны с ошибками в образовании слова.), морфологические (неверно образована форма какой-либо части речи.), синтаксические (неверно образовано словосочетание или целое предложение.)
Речевая — это неправильное употребление слов.
Графические - ошибки, связанные с графикой, т. е. средствами письменности изучаемого языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи.
Я провела опрос среди подростков, который показал, что:
На вопрос «сколько времени вы проводите в социальных сетях?»
0% - проводят в социальных сетях больше часа
8% - 1 – 2 часа
42% - 3-5 часов
50% - по 6 часов и больше
Преобладает вариант 6 часов и больше, из чего можно сделать вывод, что в большинстве своём подростки проводят как минимум половину дня в социальных сетях и нет тех, кто почти в них не сидит.
Следующий вопрос был «вы используете сленг и сокращения в социальных сетях?»
25% - да
17% - нет
58% - частично
Из чего я могу сделать вывод, что большинство, используя сленг и сокращения, стараются следить за своей речью.
И последний вопрос «вы следите за своей грамотностью в социальных сетях»
91% - да
0% - нет
9% - частично
Эти результаты показывают, что подростки следят за своей грамотностью в социальных сетях. Намного меньше тех, кто следит частично, ну и в основном нет тех, кто и вовсе не следит.
В заключение хочу сказать, что далеко не все подростки безостановочно используют сленг и сокращения, многие следят за своей речью в социальных сетях. Но не у всех это получается, возможно, из-за того,что не хватает знаний. Думаю, что своей статьей я смогла показать влияние социальных сетей на язык подростков.