Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все полнометражные и короткометражные мультфильмы вселенной «Шрека»: от худшего к лучшему

Оглавление

«Шрек», как и «История игрушек» для Pixar, будет самой главной франшизой для DreamWorks. «Шрек» не только обладает четырьмя фильмами и спин-оффом, но и ворохом короткометражек. Забегая вперёд, короткие метры по «Шреку» не были особенно качественными, но местами вполне себе неплохими. Правда, «Шреку» не повезло с номерными частями. Если сиквел по праву считается многими даже лучше оригинала, то вот четвёртую и в особенности третью часть многие не любят. Ещё и первый спин-офф про Кота в сапогах приняли весьма средне. Помог только что неожиданный ренессанс «Последнего желания», благодаря чему о разработке пятого мультфильма начали говорить куда как активнее. Ну и про метод расстановки. Так как у нас тут и короткометражки, и полные метры, то придётся всё измерять разными способами:

Для полнометражек: (КП+IMDb+(RT+Met)/2)/3

Для короткометражек: (КП+IMDb+(RT(зрители)+ Кинориум)/2)/3 или (КП+IMDb+Кинориум)/3

14. Рождественский Шректакль Осла (2010), (58+53+(56+46)/2)/3=54.0

Много, в общем, у Шрека получилось коротких приключений, причём многие из них почему-то мюзиклы. И у большинства даже есть официальный русский дубляж, который местами странный. Вот вроде есть короткометражка-мюзикл, где обычные диалоги длятся минуту, а всё остальное — песни. Ну и на кой в таком случае дубляж, если песни остаются на языке оригинала, я не знаю. Ещё и за Осла не Вадим Андреев, так что дубляж воспринимается немного так инородно. Если говорить о качестве короткометражки в целом, то уже же был минимульт про Рождество. Да, там центральный конфликт у Шрека, но по второстепенной роли осла и так очевидно, как он относится к празднику. Получается, смысл и существование короткометражки сомнительные, а песни очень так себе. Получилось довольно посредственно.

13. Кумир тридевятого королевства (2004), (64+62+(62+39)/2)/3=58.83

-2

О, я помню эту короткометражку, которая была у меня на диске вместе со второй частью. Правда, что почему-то версия была полностью английской. Пересмотрев её в дубляже, меня удивило, что и в этом мюзикле вообще не перевели песни. Так что довольно весело наблюдать за тем, как у персонажей меняются голоса и они переходят с русского на английский. К слову, юмор этого мультфильма строится на трёх вещах: пародийных выступлениях, комментариях жюри и Саймоне. Последнее я вообще не понял — как выяснилось позднее, это Саймон Коуэлл, который телеведущий и много чего ещё медийного. Комментарии создателей используют, как я их называю, шутки от Мишутки — какая-нибудь очевидная фигня по типу того, что выступление Пиноккио какое-то деревянное. Не то чтобы это совсем невесело, но местами нелепо. Пародии на музыку я тоже слабо понял, так что по достоинству оценил только Чарминга. Такой себе откровенно мультфильм.

12. Шрек третий (2007), (67+61+(42+58)/2)/2=59.33

-3

Третья часть франшизы признаётся всеми худшей в серии, но просто две первые подняли слишком высокую планку, перед которой 3-я не устояла, а ещё почти всю команду создателей сменили на новую, так что в мультике смешных шуток действительно маловато. Я бы поставил этого Шрека чуть повыше, всё-таки это далеко-далеко не худший мультфильм DreamWorks и он лучше многих короткометражек выше, главной причиной провала которого можно назвать ненужность и сюжет для короткого метра. Ну, например, выходила такая короткометражка — «Шрек-мороз, зелёный нос», где в начале Шрек не любит Рождество, а в конце любит. Здесь примерно то же самое — в начале Шрек не хочет детей, в конце хочет. Такая тема имеет место быть, но только когда она грамотно прописана сценарием, ну и, фактически, создатели постарались как-то обозначить эту проблему, но вышло у них не очень. А ещё проблема в том, что это ведь «Шрек», который стебал всё подобное, а не делал серьёзную драму. Это нормальный мультик, в нём есть занимательные моменты, но он и рядом не стоял с другими частями серии.

11. Шрек 4D: Призрак лорда Фаркуада (2003), (59+62+60)/3=60.33

-4

«Призрак лорда Фаркуада» — весьма странная короткометражка, которая баловалась с новым форматом, но при этом была абсолютно необязательной подводкой к медовому месяцу главных героев. Главные герои едут в закат на карете, как вдруг без объяснения появляется тот самый призрак Фаркуада. Причём незнамо зачем крадёт Фиону, которая в этой истории выглядит какой-то бесхребетной дамой в беде. Призрак появился буквально на минуту, ничегошеньки не сделал и вновь растворился в небытии. Единственный классный момент короткометражки — забавная шутка про карету из лука. В остальном абсолютно бесполезная история с немного странными персонажами и слишком стремительным сюжетом.

10. Шрек навсегда (2010), (70+63+(57+58)/2)/3=63.5

-5

«Шрек» — без преувеличения главная фишка студии DreamWorks. И первые две части были настолько успешны, что на свет явился триквел, который угробил потрясающую серию. Но создателям хватило смелости постараться исправить ошибки, после чего появился и «Шрек навсегда», который понравился всем куда как больше триквела, но и близко не доходил до уровня дилогии. Я же такое мнение совершенно не разделяю, а квадриквел люблю даже чуть больше оригинала. По-моему, «Навсегда» пошёл в правильную сторону в плане драматургии. Первая часть исследовала свою тему сложности положения огра, вторая — свою (третью опустим — она ничего не исследовала), а четвертая подвела под этим точку, постаравшись не ответить на вопрос, достоин ли Шрек счастья, а нужно ли оно ему вообще. В первой части он жил один в своё удовольствие и вроде как был даже счастлив. Если бы он не встретил Осла, Фиону и Фаркуада, то, возможно, жил бы так до самой смерти. И «Навсегда» возвращает всё обратно — теперь Шрек не зависит ни от кого, теперь он единственный герой своей истории. Это ведь действительно потрясающая сценарная задумка, которая в итоге была прекрасно реализована. Второй находкой мультфильма стал антагонист. Румпельштильцхен — это просто гениально харизматичная персона, которая в большинстве случаев крадёт просто каждый кадр. В остальном же всё в духе классического «Шрека». Много отличного экшена под драйвовую музыку, много неожиданных поворотов для классических сказок, взлом клише, много юмора (хотя в этот раз на нём акцент практически не делается). Финал мне тоже очень понравился — прекрасный драматический аккорд, где всё сработало. Это было трогательно и драматично. В целом мне «Шрек навсегда» очень понравился, а также я совершенно без понятия, почему его настолько слабо приняли остальные зрители, 9 из 10.

9. Караоке вечеринка Шрека на болоте (2001), (66+69+64)/3=66.33

-6

Продолжаем вакханалию музыкальных минифильмов про Шрека. В этот раз лишь на две минуты и вовсе без дубляжа. Выходила короткометражка в один год с первой частью, так что была чем-то вроде более длинной сцены перед титрами. Все поют под драйвовую песню, которая самая любимая у Шрека, и все дела. Ничего особенного, любопытного и нет. Своеобразный клип с Шреком в главной роли.

8. Шрек-мороз, зелёный нос (2007), (67+64+(75+63)/2)/3=66.66

-7

Пожалуй, я бы назвал эту короткометражку довольно ленивой, но в целом не самой дурной. Сюжет — это самый худший элемент сюжета. Шрек сначала просто не любит Рождество, но ради жены и детей можно, чтобы затем без особой причины начать гнобить своих друзей. То есть это чуть ли не самый прямолинейный конфликт в истории — я это не люблю, но меня заставят полюбить. Правда, образ Шрека это развивает неплохо. Чувак по жизни не отмечает Рождество, но ради семьи и друзей всё-таки решает исправиться — это достаточно милый ход. В целом короткометражка получилась весьма средней — не без недостатков, но нормально.

7. Кот в сапогах: Последнее желание. Трезубец (2022), (69+66+65)/3=66.66*

-8

Вместе со вторым «Котом в сапогах» выходила также и короткометражка, которая столь шикарной, как полный метр, уже не была. Сюжет её строится на том, что поясняет за одну из смертей Кота. Тот момент, когда он предложил добираться до берега при помощи выстрела собой из пушки, как оказалось, имел за собой небольшую предысторию. Я, правда, не понял, как это Мягколапка и Кот встречались так недавно, но было неплохо. Местами весело, приключение для трёх минут показали. Не шибко любопытная история, даже офигенную анимацию тут используют не сверхактивно, но в целом мульт нормальный.

6. Шрек: Хэллоуин (2010), (68+67+(69+63)/2)/3=67.0

-9

Пожалуй, именно «Шрека: Хэллоуин» я бы назвал самой лучшей короткометражкой в истории франшизы. Во-первых, здесь действительно крутой сюжет. Да, эти ваши Рождество и караоке — тоже вещи не самые тривиальные для Шрека, но скорее ожидаемые. Если уж в контексте 20-минутной истории перевоспитывать угрюмого огра, то это можно легко сделать при помощи какого-нибудь праздника, который тот никогда не праздновал. В случае с Хэллоуином случай уже интереснее — этот праздник, пожалуй, олицетворяет огров. И тут они наконец в своей стезе, без сопливых нравоучений со стороны всех, кому интересно. Хотя в итоге это сборник мини-премини коротких пародийно-страшных мультов, скреплённых в общую историю. С истории Пряни я, если честно, прям орал. Это было бесподобно и гениально. Ну а Шрека, который был нянечкой и немного изгоняющим дьявола, — лучшее просто до невероятия. Ещё и Пиноккио со сверчком в голове — потрясающе. В общем, с юмором у мульта всё в порядке, а на что-то большее он и не претендует.

Кстати, у Шрека есть ещё одна хэллоуинская короткометражка, которой почему-то нет на КиноПоиске. Называется она «Shrek thriller» и входит в сборник короткометражек «Захватывающие истории Шрека». Дубляжа у неё нет, но получилось довольно жутко, и я бы рекомендовал также с ней ознакомиться.

5. Кот в сапогах: Три чертёнка (2011), (74+68+(73+61)/2)/3=69.66

-10

Самая успешная короткометражка, как оказалось, всё-таки принадлежит Коту и его мини-истории сразу после первого сольного проекта. Её события разворачиваются буквально сразу после первой части, хотя история вполне потянет и на полный метр, хоть и очень клишированный. Вообще, я очень давно знаю про существование этой короткометражки, но до этой статьи всё никак не мог её посмотреть. И я неиронично думал, что тут у Кота появятся три его собственных котёнка, а оказалось, что это сиротки. В итоге получилось неплохо. Юмор на месте, Всеволод Кузнецов на Коте тоже. История про котят-демонов забавная. Что меня смущает, это скачущие способности Кота, который то супергерой, то лишь актёр-клоун.

4. Кот в Сапогах (2011), (71+66+(86+65)/2)/3=70.83

-11

Ну а призовую четвёрку займут сугубо полные метры. Когда на франшизе «Шрек» было решено поставить крест из-за падающих рейтингов серии, то в оборот пошёл перезапуск одного из самых ярких второстепенных персонажей, сюрприз-сюрприз, — Кота в сапогах. В этот раз Коту уже не мешали Шрек с Ослом, это было исключительно его шоу. И шоу это явно не добралось по качеству до лучших частей «Шрека», но на фоне триквела он определённо хорош. Да и в целом из мультфильма получилось весьма задорное приключение по поиску сокровищ. Это тема изъезжена в хвост и в гриву, но в «Коте в сапогах» всё равно умудряется работать. Помогли этому на удивление живые отношения персонажей. Если по поводу Кота сомнений не было, потому что своей харизмой и обаянием он отличался всегда, то вот его свита не вселяла надежды. Но что Кошка, что Шалтай-Александр-Болтай получились харизматичными и интересными. Ещё мне определенно нравится, как сценаристы вплетают в повествование персонажей классических сказок, делая кучу референсов и отсылок к современности в то же время. Мультфильм в целом получился задорным и весёлым. Ему далековато до «Шрека» или «Шрека 2», но это хороший мульт, который может развлечь, 7 из 10.

3. Шрек 2 (2004), (79+73+(89+75)/2)/3=78.0

-12

Одним из лучших сиквелов всех времен заслуженно является «Шрек 2». Не секрет, что первая часть стала настоящим прорывом, будучи очень свежей и нестандартной историей. Но сиквел, пусть по оценкам он чуть хуже, стал для студии новым прорывом. Какое-то время «Шрек 2» удерживал звание самого кассового мультфильма в истории со своим результатом в 920 млн долларов. И это ещё одна картина от DreamWorks, сиквел которой мне понравился больше оригинала. И если в случае с «Мадагаскаром» или «Кунг-фу пандой» я ещё какое-то время метался между оригиналом и сиквелом, в итоге остановившись на первом, то сиквел «Шрека» беспрецедентно является не только лучшим в серии, но и в истории DreamWorks. Начнём с того, что я просто обожаю комедии, чей юмор основан на отсылках к поп-культуре. И «Шрек 2» среди всех прочих фильмов является мастодонтом, с которым не сравнится никто. История тоже уже второй раз обкатывает клишированную для мультипликации историю, которая перерастает в переизобретение такого обыденного сюжета во что-то невероятно захватывающее. Ну и главная злодейка. Насколько бы ни был крут Румпельштильцхен из «Навсегда», нельзя не вспомнить и Фею-Крестную. Её даже не воспринимаешь отпетым злодеем — это просто великолепнейший персонаж, у которого есть харизма и шикарный юмор. А из положительных приятным удивлением стал Кот в Сапогах, аналогично обладавший шикарным образом. Не знаю, по-моему, мультфильм в целом просто великолепен. Он блестяще совмещает простую историю с прекрасными персонажами, неподражаемым юмором и отличным визуалом, 9 из 10.

2. Кот в Сапогах 2: Последнее желание (2023), (81+78+(95+73)/2/)3=81.0

-13

Франшиза «Шрек», как и сама студия, до 2022 года переживала не лучшие времена. После премьеры последнего мультфильма в серии — первого «Кота в сапогах» — прошло уже 11 лет, и, хотя популярность мультфильмов явно не сошла на нет, бесконечные анонсы пятой части однозначно похоронили надежды многих на продолжение вселенной. Спин-офф про Кота спустя столько лет явно воодушевил только самых верных фанатов, ведь «Последнее желание» активно проваливалось в прокате, пока его не спасло сарафанное радио. Мультфильм настолько сильно поразил аудиторию, что стал вторым лучшим в истории студии, обкатав даже первого «Шрека». И так как средне оценённых «Плохих парней» я очень хвалил, то от «Кота» ждал чего-то очень крутого. И мультфильм мне понравился, но без восторга. Это смелая и глубокая картина, которая со стороны драматургии смотрится очень выигрышно, но для меня не может тягаться с «Пиноккио Гильермо дель Торо». Это прежде всего забористая экшен-комедия, хотя определённую грань мультфильм не переходит. Надо признать, что драма «Кота» с боязнью смерти — это действительно нестандартный ход. Персонаж рефлексирует, у него случаются панические атаки, и даже действительно верится, что ему очень страшно. Правда, мне не понравилось, что герою изменили характер. Раньше он всегда был таким харизматичным и крутым парнем и грозой преступников, который никогда не был настолько самовлюблённым эгоистом, коим предстал в сиквеле. Особенно подчёркивает всё это смена анимации. Картинка всех «Шреков» и спин-оффа про «Кота» визуально вполне может сравниться даже с Pixar. А вот «Последнее желание» все главным образом связывают с «Через вселенные», поскольку анимация ушла совсем далеко от реализма, решив сыграть на новом стиле. Лично я не считаю, что второй «Кот» прям нагло украл визуальный стиль у «Человека-паука». Просто последний задал некий тренд, который даже Pixar начали брать в обиход. По своей картинке «Последнее желание» больше напоминает тех же «Плохих парней», только ещё более красочных и визуально насыщенных. В рамках известной мне серии новая часть смотрелась инородно. Странно было смотреть за тем, как всё «мультяшится» прямо на глазах, хотя раньше было более реалистичным. Но вот в чём главная загвоздка: мультфильм бы попросту не сработал, если бы его анимация осталась верна канону. Здесь всё слишком сильно завязано на совмещении разных стилей и экспериментах в анимации, которые создали кучу прекрасных по всем фронтам сцен. Самый яркий пример — это Волк. Его все называют новым лучшим анимационным злодеем, но он бы ни за что не произвёл бы такого эффекта, если бы не новая анимация. Всё это буйство красок просто бы не получилось в привычной картинке «Шрека». Да и всё роуд-муви строится на том, что герои бродят по утрированным волшебным локациям, которые то слишком мрачные, то слишком милые. Но всё же визуально мультфильм выглядит совершенным. С креативной стороны всё проработано очень здорово. Даже экшен стал действительно поражающим воображение. Я как-то до этого не особо замечал операторскую работу в мультфильмах, но в «Последнем желании» камера дико носится за главным героем, совершая дикие кульбиты во все стороны. Особенно круто была обставлена финальная дуэль между Котом и Волком. Дополнением к отстранённости сиквела от франшизы стала и озвучка. Всеволода Кузнецова ради озвучки «Кота в сапогах» в Грузию или Казахстан не повезут, а с пиратами актёр сотрудничать отказался. Я смотрел мультфильм в озвучке Red Head Sound (дубляж со скидкой на не те самые голоса получился отменным), где, видимо, даже не пытались спародировать голос мастера, пригласив Дениса Некрасова. И Некрасов достаточно неплохо лёг под Бандераса, так что я бы рекомендовал смотреть именно в RHS. С точки зрения юмора мультфильм тоже держит планку. Фирменного жёсткого юмора от «Шрека» тут практически и нет, но было достаточно много весёлых сцен. Особенно я орал с того, как Кот в начале готовит себе еду, будучи на попечительстве у чокнутой кошатницы. Моей главной проблемой с «Последним желанием» стало ну очень простое приключение. Герои шли по слишком уж простому пути, хотя в мелочах сиквел «Кота в сапогах» очень и очень хорош. Хотя это и не лучший мультфильм во франшизе, но он определённо вышел очень нестандартным и в целом мне понравился, 7,5 из 10. Я искренне верю в то, что с этим мультфильмом DreamWorks начнёт свой ренессанс, снова поднявшись на ступень одной из ведущих.

1. Шрек (2001), (82+79+(88+84)/2)/3=82.33

-14

Это сейчас мы вспоминаем студию DreamWorks с теплотой, выделяя огромное количество знаковых мультфильмов, что она породила. И все наверняка знают эту историю с уволенным Джеффри Катценбергом, захотевшим весьма оригинально отомстить своему «главному врагу». Но началось это противостояние вовсе не с «Шрека», а первая полноценная битва Disney и DreamWorks состоялась в 1998-м, где «Муравей Антц» проиграл «Приключениям Флика». Но именно «Шрек» стал не только главным флагманом Дримов, но и первым действительно кассово успешным их проектом. Прорывная история зелёного огра, который вместе с ослом отправился в башню с драконом, чтобы выкрасть принцессу для короля-карлика, стала идеальной сатирой на чуть ли не все классические сказки конкурента, только каким-то чудом всё это грамотно скомпоновав. И окончательную победу подтвердила выигранная статуэтка за лучший анимационный фильм — первая в истории, так что Pixar c Disney остались с носом. И хотя я больше люблю второго «Шрека» за ещё более плотное количество отсылок и ещё более смешную историю, но и первый «Шрек» для меня тоже очень многое значит, 8 из 10.

Следующее От худшего к лучшему будет по все короткометражным мультфильмам студии Pixar.