Здесь собраны самые противоречивые и интересные картины с прошедшей премии Оскар 2024, которые вы не видели, или видели, но не обратили внимание на детали. Я не просто так написал "которые должен посмотреть каждый". В этом топе я собрал фильмы с Оскар'24, которые дадут почву для размышлений на долгие годы и запомнятся глубиной заложенных смыслов. Ну что же?! Приступим!
"Оппенгеймер"
Лидером по полученным наградам заслуженно стал "Оппенгеймер" Кристофера Нолана, и режиссер забрал сразу 2-е статуэтки, за режиссуру и продюссирование. Фильм победил в 7 из 13 номинаций: лучший фильм, режиссёр, мужская роль (Киллиан Мерфи), мужская роль второго плана (Роберт Дауни-мл.), саундтрек, оператор и монтаж. Фильм получился довольно проникновенной и справедливой историей американского Прометея, Роберта Оппенгеймера, с бешеной скоростью раскадровки и освещением всех этапов жизни ученого, от победных до самоуничижительных. Советую всем это кино, ну а мы идём дальше.
"Бедные-несчастные"
Второй по интересу проект лично для меня. Фильм снят по оригинальному сценарию Йоргосом Латимосом. Для нашего зрителя чем-то напомнит "Собачье сердце" по взрослому, или "Франкенштейна". За актерскую игру в этом фильме Эма Стоун во второй раз была удостоена премии Оскар, даже обойдя Лили Гладстоун с ее замечательной ролью в "Убийцах цветочной луны". Игра Эры действительно удивляет, такой спектр эмоций за весь фильм вряд ли можно передать обычному человеку на этапах его развития хотя бы мимически, но для изображения Беллы в ход идут не только мимика с пластикой, но и другие атрибуты актерской игры, в очередной раз доказывающие талант Эмы. Свой первый Оскар она получила за роль отчасти сентиментальной, но к финалу взрослой и с осознанными действиями девицы. Образ Беллы многограннее и хотя из-за него, а также критики современного общества и демонстрации утрированный этапов взросления в месте, где свобода понятий лишь слово, а ты берешь от жизни все, где тебе запрещают брать даже часть того, что казалось достигаемым, фильм посмотреть нужно. Если вы еще этого не сделали, то, знайте, это многогранное кино достойно вашего просмотра.
"Анатомия падения"
Этот фильм взял Оскар в номинации "Лучший оригинальный сценарий", и как по мне, это вполне оправдано. Этот поначалу, казалось бы, банальный детектив, сразу же набирает обороты и занимает место в списке фильмов скорее о философских прениях. Обычный, казалось бы, суицид вызывает разношёрстный толки толпы, и оборачивается не чем, чем сознание людей готово было его представить, дабы облегчить себя жизнь и понимание сути других людей, не желающих хоть сколько то задуматься. Этот фильм французского производства не разу не уступает другим номинантам премии Оскар 24-ого года. Этот фильм о враньё, корысти, о том, на что готовы пойти люди, лишь бы уберечь себя от интереса к делам ближних, или о выдавливании сочувствия, когда ты не испытываешь ничего, что испытывает тот, кому ты уделяешь подобное внимание. Смысл вас порадует правдивостью происходящего и вечной темой вопроса о жизни и ее составляющих, а конец удивит. То, что нужно, чтоб порассуждать в компании умных людей.
"Американское чтиво"
Данный фильм не имеет в себе никаких философских рассуждений, но это хлесткая сатира на современную американскую систему образования, обучения, политизации, и больше она будет интересна тем, кто, как и я, критикует Америку в этих аспектах. Но все же за обычной комедийной составляющей скрывается слодный жизненный вопрос прошлого, семьи и работы, хобби, на которое некто положил всю свою жизнь. Работа, дети и собственное семейное счастье или же то, что дале тебе то, малое, чем ты пользуешь, чтобы развиться дальше? Тяжёлый вопрос в лёгкой форме комедии рождает хорошее пересечение жанров, от чего смотреть становится не только интереснее, но и увлекательнее с точки зрения размышлений. Кстати, этот фильм взял Оскар в номинации "Лучший адаптированный сценарий". Все таки фильм снят по мотивам романа Персиваля Эверетта "Стирание", и критики видимо оценили то, как умело создатели перенесли действия со страниц романа на экран. А мы можем лишь наслаждаться тем, что из этого вышло.
"Оставленные"
Эта картина проиграла в номинации "Лучший оригинальный сценарий". Когда-то подобный фильм рассматривался на производство, а сценарий к нему написал сценарист "Луки", но на производство забили, а после без разрешения прошлого сценариста сценарий переработали, и получились "Оставленные". Но от этого фильм хуже не стал. Фактически это драмеди, о жизни школьника, живущего и учащегося в интернате, и его дружбе с самых заносчивым и карикатурным учителем в школе-интернате. Но пора ли меняться или пускай все идёт своим чередом? Остепениться в попытках себя найти, дабы оставить память и возыметь надежды на счастливое завтра оставленное в сердцах близких или жить дальше достойно? Фильм показывает насколько мы порой бываем невнимательны, что не замечаем очевидное, и глупы, пытаясь изменить непоправимое. Картина по своему светлая, наполнена атмосферой Рождества. Фильм претендовал на 5 номинаций премии Оскар, в том числе "Лучший" фильм и "Лучшую мужскую роль" для актера Пола Джаматти, исполнившего роль школьного учителя. А статуэтку за "Лучшую женскую роль второго плана" забрала Давайн Джой Рэндольф, душещипательно исполнившая роль кухарки в школе-интернате, потерявшей сына на войне. Настоящая трагикомедия, заставляющая углубиться в свою жизнь, и задуматься: все ли ты правильно делаешь, и готов ли ты постоянно терпеть поражения, или все же для тебя слаще вкус победы.
В этом списке не было других номинантов и лауреатов, по типу эстетически восхитительной "Годзиллы. Минус один" или тяжкой "Зоны интересов", но если захотите посмотреть с Оскар 2024 что-то ещё, вы всегда это найдете. А это был полный список лучших картин с Оскара по моему мнению, которые должен посмотреть каждый.