Автор: Роман Залунин, Тел.: +79262029825; БИЗНЕС АЗБУКА
Выручка - это:
- один из видов Доходов;
- полная сумма требований, предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведённой продукции, услуг, работ за определённый период ПО ОСНОВНОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- один из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия;
- индикатор соответствия цены на товары, работы, услуги возможностям целевой аудитории;
- один из показателей, влияющих на принятие Управленческого решения деловыми партнерами, кредиторами и инвесторами.
Если предприятие зарабатывает, реализуя свой продукт, то Доход будет равен Выручке. Если появляются дополнительные источники заработка, то Доход превышает Выручку.
Выручка может быть:
- только положительной или равной нулю (если предприятие приостановило деятельность);
- потенциальной (если предприятие позволяет покупателям оформлять товары в рассрочку).
В бухгалтерском учёте Выручка появляется в тот момент, когда:
- у товара меняется собственник (для товара);
- подписывается акта об оказании услуг (для услуг);
- подписывается акт о выполненных работах (для работ).
Если покупатель (заказчик) получил товар или услугу, но оплатит позже, то Выручка = дебиторской задолженности покупателя.
Если деньги за товар или услугу поступили в момент продажи, то Выручка = полученной сумме денежных средств.
Когда часть оплаты сделана сразу, а остальная будет переведена позже, то Выручка = сумме оплаты + дебиторской задолженности.
Анализ и Оценка Выручки (план/факт) помогает объективно и обоснованно оценить спрос на товары, работы, услуги, а также разработать эффективные:
- ценовую политику;
- план производства;
- план закупок;
- маркетинговую стратегию.
Задержка поступления Выручки влечет за собой:
- убытки;
- уменьшение прибыли;
- штрафы за неуплату по кредитам;
- проблемы с деловыми партнерами;
- неспособность своевременно исполнить свои обязательства в полном объеме. Следовательно, обеспечении бесперебойного и своевременного получения Выручки является одной из основных задач руководства предприятия.