2,1K подписчиков

Самолёт под гигантские ветряки спроектирован

Оригинальный воздушный транспорт спроектировали за рубежом специально под транспортировку деталей на гигантские ветряки, возводимые непосредственно на суше
Оригинальный воздушный транспорт спроектировали за рубежом специально под транспортировку деталей на гигантские ветряки, возводимые непосредственно на суше

Некая зарубежная компания «Radia» озабочена реализацией оригинальной идеи – сооружением самолёта, специально предназначенного под транспортировку деталей гигантских ветряных турбин. Стремления достичь максимума эффекта от использования источников возобновляемой энергии не оставляют в покое инженерные умы. Однако наземные гигантские ветряки – это сооружения куда более сложные для реализации, нежели те же аппараты, но морские. И часть сложностей постройки такого оборудования связаны с транспортировкой отдельных узлов к месту установки.

Гигантские ветряки как соорудить наземную станцию

С целью облегчения доставки комплектующих гигантских ветряков к месту инсталляции за рубежом планируют создать самолёт, которому уже дали название «Windrunner». Судя из названия, техника рассматривается как машина запуска ветряков. Согласно же проекту, речь идёт о самолёте, отличительной особенностью которого является нетрадиционно длинный фюзеляж.

Корпусная часть аппарата, способного транспортировать гигантские ветряки (или части турбин), как уверяют разработчики, практически равна длине стандартного футбольного поля. Таким образом, этот оригинальный «Windrunner» должен вмещать внутри фюзеляжа грузовые объекты длиной до 105 метров.

Помимо впечатляющего параметра грузовой длины, аппарат покажет и вполне достойный параметр грузовой ширины – 7,3 метра. Грузоподъёмность транспорта деталей гигантских ветряков заявлена на уровне 72,5 тонн. Соответственно, чтобы обеспечить грузоподъёмность, пришлось спроектировать крылья аппарата, имеющие размах 80 метров.

В общем, проект действительно впечатляет. Осталось только построить реальный аппарат на основе чертежей и запустить в ход. Когда это произойдёт, представители компании-разработчика «Radia» пока что не сообщают.

Что ещё интересно для этой версии воздушного грузоперевозчика – самолёту не нужна слишком длинная взлётная полоса. К тому же проектом предусмотрены относительно низкие требования к поверхности взлётно-посадочной полосы. То есть транспорт под гигантские ветряки, по сути, будет обладать способностями — совершать посадку в чистом поле, как и взлетать с чистого поля.

Самолёт «Radia» статус проекта «перспективный»

Как сообщается, на текущий момент строительство «Windrunner» уже профинансировано на сумму $105000000. Если машину введут в эксплуатацию, грядёт эра массового сооружения гигантских ветровых турбин на суше. Для сферы деятельности, связанной с ветровой энергией, обещаны существенные сокращения затрат на строительство ветряков.

В свою очередь пропагандисты чистой энергии надеются увеличить такое производство на 35%. Эти надежды напрямую сопровождают другие – надежды на жизнеспособность ветряных электростанций. Однако ближайшие четыре года проект останется в статусе «перспективный» и не более того.

При помощи информации: Radia

Публикация Самолёт под гигантские ветряки спроектирован впервые появилась на ZM.