Найти тему

Плюсы и минусы работы в федеральных компаниях

Мне довелось поработать как в федеральных организациях, так и в относительно небольших организациях. Одно время я считала, что работать стоит только в больших холдингах, потому что:

- это престижно. Вот у тебя, допустим, друзья спрашивают: а ты где работаешь? А ты такая: ну там-то (и называешь компанию, которая у всех на слуху). И они такие с почтением: Аааа! И в общем-то после этого даже не всегда следует вопрос, кем работаешь и что там делаешь.

"Престижно" это, однако, не всегда равно "хорошо оплачивается". Всё-таки имеет значение, какую должность ты занимаешь. Занять хорошую должность в крупной корпорации - это то ещё достижение. Ну и наверное, вопрос престижа в данном контексте был актуален лет 10-15 назад, когда мы во многом были подвержены влиянию корпоративных стереотипов. Сейчас бОльшую роль имеет род твоей профессиональной деятельности и насколько ты можешь самореализовываться. В наши дни, мне кажется, привлекательнее звучит "у меня свой бизнес", "своя студия по чему-нибудь там", "свой канал", в конце концов. К тому же мерила престижа у всех, согласитесь, разные.

- стабильность. Многие федералы хвастают тем, что даже в кризисные времена они остались на плаву и при этом сохранили всех своих сотрудников. Но мало кто рассказывает, какими мерами были сохранены работники: изменение мотивации оплаты труда в невыигрышную сторону для собственно трудящихся, взвинчивание планов и количества показателей эффективности, отказ от ДМС и прочих плюшек - в общем, оптимизация внутри компании. И это, конечно, необходимые меры, цена, которой компания вынуждена выживать в сложившихся неблагоприятных условиях.

- опять же ДМС, корпоративная связь и транспорт, скидки от партнёров (онлайн-маркеты, кафе и проч.), компенсации изучения английского и спорт-зала и прочие льготы. Вот про это ничего не могу сказать, потому что это, ну реально, прикольно.

- официальная зарплата. Тоже само собой плюс. Есть расхожие мнения, что организации, выдающие ЗП "в конверте" зато могут платить больше за счёт экономии на налогах, которые они в таком случае не платят или платят меньше. Отчасти тоже соглашусь. С другой стороны, вы не застрахованы, и я сейчас не про отчисления в пенсионный фонд, хотя почему бы и их не упомянуть. Я больше про налоговые вычеты по ипотеке, допустим, и им подобным, оплату больничных листов и прочее из этой же серии.

Кроме того, если что-то пойдёт не так в ваших взаимоотношениях с работодателем, в результате чего вы вынуждены будете расстаться, выплатят вам остаток заработной платы согласно сумме официального оклада по трудовому договору. Если там указана, как это часто бывает, чисто символическая цифра, вот на неё и можете рассчитывать.

-2

Знаю, что есть места, в которые добросовестно выплачивают "серые" заплаты и премии готовы продуктивным сотрудникам заслуженно платить. Одним словом, нет однозначного "официальная зарплата" - это хорошо или плохо.

- наличие отработанных внутренних бизнес-процессов. Да! Федеральные компании как правило уже с опытом. Механизмы взаимодействия между службами внутри если не отлажены, то по крайней мере выстроены и прописаны. Есть регламенты и процедуры. Находи - читай - действуй! За тебя, казалось бы, уже всё придумали. На поверку всё не так идеально, как может казаться, но об этом в другой раз.

В маленьких организациях вы можете совмещать сразу несколько функций. Например, бухгалтер и кадровик в одном лице, логист - кладовщик и снабженец в одном флаконе. Хорошо, если эти роли определены, а то бывает так, когда при конкретной задаче начинаются споры, кто что должен делать. Я - менеджер - продала товар, для доставки в нужный город делаю заявку логисту. А вот искать грузчиков для разгрузки логист не хочет, потому что привык возить только по городу, а междугородний опыт доставок только в части мелких посылок. И вот начинается: "А где мне этих грузчиков искать?" или "А как мы сними будем рассчитываться?"

- карьерный рост. Быстрее вырасти в должности, конечно, в небольших организациях. Вот у меня в трудовой есть запись "Руководитель проектов". Да, я была руководителем проектов и руководила прежде всего собой и своими действиями по выполнению плана продаж. Чем моя должность отличалась от должности менеджера по продажам? Как это чем? Пафосным названием!

-3

Пробиться к топ-менеджменту в больших организациях будет очень непросто и совсем не быстро из-за сложно организованной управленческой структуры. Есть руководители групп продаж, над ними руководители отдела/отделов или коммерческий директор, над этим директором другой директор. Один отвечает за область, другой за регион и так далее. В битве за высокий пост большая конкуренция, в ходе которой нужно ещё доказать, что ты достоин данного места конкретными результатами и грамотной презентацией себя.

Данной статьёй не претендую на истину в последней инстанции, только хотела поделиться собственным опытом и своим мнением. Везде есть свои плюсы и минусы, выбирает каждый сам.