Найти в Дзене

Выбор "заготовки" снегомопеда 2.

9 марта 2024
9 марта 2024

Продолжу. Заготовка очень удачная. Сухой вес всего 145 кг, но в прошлом сезоне он рассматривался ещё как покатушечный вокруг дома, поэтому все доработки были для удобства посадки любого (кто первый встал, того и тапки 😁 ) и минимальное увеличение проходимости.

Регулируемая рулевая проставка BRP.
Регулируемая рулевая проставка BRP.

Для удобства родная рулевая проставка была убрана и поставлена регулируемая, от BRP. Прародитель, Динго-110, создавался с использованием деталей от Бурана, а Буран был скопирован с древнего BRP, поэтому, к своему удивлению, далее будут без проблем вставать узлы и целые блоки от современных BRP 🤪 .

Рулевое, без чехла.
Рулевое, без чехла.

Установлена защита рук от эндурика (немного с рукоблудством, мешал бачёк с тормозухой). Дополнительный курок газа под левую руку. Держатель для навигатора и разъём на подогрев визора.

Штатный гусеничный блок. Полностью аналог Динго-150.
Штатный гусеничный блок. Полностью аналог Динго-150.

Родная гусеница на 52 окна. 105 дюймов, кому так привычней.
Родная гусеница на 52 окна. 105 дюймов, кому так привычней.

Родная гусеница была ампутирована, заказан и установлен Полярник-57 (115 дюймов).

Изменённая задняя часть гусеничного блока.
Изменённая задняя часть гусеничного блока.

Изготовлены и установлены удлинители на конец рельсы с подъёмом натяжителя. Штатная натяжная звезда на 9 зубьев (Буран) заменена на 12 зубьев. Это улучшило ход назад, меньше запиливается, увеличило радиус загиба гусеницы, моторчика стало легче её крутить, что при дохленьком штатном моторе в 9 Собчак дало заметный прирост скорости и динамики.

И, о чудо. Эта игрушка неожиданно стала ездить, останавливаться и трогаться в реальном пухляке 🤪. А снега этой зимой было намного выше фаберже. В затяжные горки стал вытягивать, в крутые только с разгона по утоптанному, всё таки это мопед, да и грунтозацеп 22мм (перепродаваны указывают 25мм) для склонов откровенно маловат.

Слева штатная ведомая звезда на 14 зубьев, справа на 17.
Слева штатная ведомая звезда на 14 зубьев, справа на 17.

Движок откровенно слаб, если не кататься только по укатанке, да и ремень вариатора шириной 20мм не очень внушает доверие при нагрузках. Для снижения нагрузки была поставлена ведомая звезда на 17 зубьев и откорректирован под неё спидометр. Результат положительный. Со штатной в пухляке скорость под моим центнером была 15-19 км/ч, стала 17-24 км/ч, максималка по укатанке меня не интересует, но должна упасть по всем законам физики.

Закрытие сезона 23-24 ночью 15 марта.
Закрытие сезона 23-24 ночью 15 марта.

Снежик проездил всю эту многоснежную зиму (не по горам), поэтому тараканы в голове активизировались, провели консультации с тараканами в головах ещё трёх бывших Диноводов-самодельщиков и принято решение о постройке двух единиц для автономных поездок с 2-3 холодными ночёвками (рад бы и дольше, но теперяшняя работа и учёба сына дольше не позволят).