Найти тему

Медитация своей будущей смерти и своей жизни! Личный опыт. Глава первая...

Думаю, лучше всего начать эту, для кого-то страшную тему, для кого-то совсем не страшную, так как смерть кажется ещё такой далёкой и не реальной; - да, здесь лучше начать с постановки этого вопроса обычному человеку:
"Нужно ли ему размышлять о своей собственной будущей смерти? И что человеку это даст?"

Вообще-то, каждый разумный человек... Но разумный ли он???
В самом деле, каждая сознательная, интеллектуальная личность как бы понимает... "Как бы". Понимает, что когда-нибудь неизбежно наступит день её исхода, кончины, смерти. И тут, в зависимости от того, каким мировоззрением обладает человек - материалистическим или же религиозным, вопрос будет решаться...
В 99,9% процентов эта сущая, наиважнейшая проблема никем не решается и решать её никто не собирается!
Так, скажем, многие формально или глубоко верующие люди просто "знают", что их душа вечная и бессмертная и они никогда не умрут, - они непременно продолжат своё существование после своей биологической смерти. Так что, особо не стоит об этом беспокоится. Правда, скажем, у христиан стоит больше вопрос не о своей посмертной жизни, а о том, как бы не попасть в Ад. Но это уже другая проблема, главное, для христиан же, - "Я не умру, я бессмертен!" И тогда - к чему особо расстраиваться и беспокоится?
Несколько иной психологической защитой и, так сказать, "отмазкой" является, например, у буддистов, да и у многих "эзотериков" следующая установка: - "А я тоже никогда не скончаюсь в своём высшем сознании и своём духе - а это самое главное; я обязательно перевоплощусь в своём новом физическом теле в своей следующей жизни!"

Ну, а как же отреагирует на вышеобозначенный вопрос человек не верующий, не религиозный?

-2

А приблизительно так: - от "думать об этом страшно и я об этом думать не хочу и не буду, к чему портить себе настроение?"; - до скептического: "размышлять о своей смерти просто бессмысленно, всё равно моя смерть однажды наступит".

И всё же... И тем не менее...
В плане глубокого психологического самопознания и духовного развития необходимо знать, что, при всём том, что жизнь и смерть являются взаимоисключающими друг друга понятиями и состояниями, у них есть некий "мост", "коридор" "связь" и точка соединения! Иными словами, смерть обладает той своей тайной, которая имеет непосредственное отношение к жизни...
И на мой взгляд наиболее хорошо эту тайну нам раскрыл известный писатель-мистик Карлос Кастанеда. Как-то...

«Идея смерти – единственное, что способно закалить наш дух» (К. Кастанеда, из кн. 2, гл. 3).

«Без осознания смерти всё становится обычным, незначительным. Мир поэтому и является неизмеримой загадкой, что смерть постоянно выслеживает нас… Без осознания присутствия нашей смерти нет силы, нет тайны» (К. Кастанеда, из кн. 4, ч. 2).

Именно так: - память о своей смерти субъективно - а каждый человек исключительно субъективен - повышает КАЧЕСТВО его личной жизни! Современная психология об этом "качестве" вообще не имеет никакого понятия - бедная-бедная психология о "психее", о душе, о сознании человеческой личности...
В самом деле, духовные аспект и развитие - настоятельно требуют сознательной, намеренной открытости своей наступающей смерти!
Духовному человеку необходимо вывести эту свою смерть на передний план с целью максимального её осознания. И что тогда?
А тогда произойдёт постижение сокровенных тайн и внутренних сакральных измерений жизни этого человека - позитивная волшебная трансформация. Преображение, пробуждение, просветление!

-3

«Все живые существа стремятся к смерти. Это - истина, в которой маг не может не отдавать себе отчёта. Осознание же останавливает смерть (!!!)» (К. Кастанеда, из кн. 11).

Впрочем, осознать свою будущую смерть всего только за один час, за один день, за один месяц - невозможно. Это, по возможности, отдельная линия оккультной практики. Это сталкинг! Который, в результате позволяет осуществить человеку революционный прорыв, радикальный скачок в своём существовании и развитии!
Со всё большим осознанием своей смерти из жизни сталкера уходит всё лишнее, всё, что мешает ему по-настоящему жить...

«Только мысль о смерти может дать человеку отрешённость, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться… Маг знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ни за что зацепиться, поэтому он пробует всё, ни к чему не привязываясь» (К. Кастанеда, из кн. 2, гл. 10).

«Ключом к безупречности является чувство времени. Запомни: когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо, - ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твоё представление о том, что у тебя есть время, - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле» (К. Кастанеда, из кн. 4, ч. 2).

Да, продолжительный сталкинг смерти - приводит к удивительным открытиям своего бытия и к открытиям не тайн своей будущей смерти, а тайн этой своей настоящей, текущей жизни и к чудесным переживаниям!

«Смерть – наш вечный попутчик… Она всегда находится слева от нас на расстоянии вытянутой руки… Когда ты в нетерпении или раздражён – оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак…»

-4

Да, смерть периодически подаёт свои знаки и вполне обычному человеку - вне какого-то духовного, оккультного ракурса. Так, лично у меня этих знаков было несколько десятков. Например, в самых обычных обстоятельствах мне неожиданно приходилось "натыкаться" на умирающих на улице людей. А один покойник - прохожий, умерший на ходу, но на какое-то время, по инерции, видимо, от разрыва сердца, продолжал своё движение - даже наступил мне на ногу!
В другом случае, когда я писал одну свою главу о смерти, после чего вышел немного погулять, подышать свежим воздухом, как тотчас - вот она тебе та самая смерть, о которой ты всего лишь пять минут назад писал - да, та самая смерть быстро и налицо. На автобусной остановке умирал молодой лет 25-ти...

«Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, - это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, что всё складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это? И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься и что кроме её прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: “Но я ещё не коснулась тебя!» (К. Кастанеда, из кн. 3, гл. 4).

С осознанием смерти постепенно исчезают все отрицательные эмоции-переживания. Какой в них смысл? Ведь всё равно я умру. А они разрушают моё физическое здоровье...
Собственно, думать, размышлять о смерти - этого ещё не достаточно. Необходимо именно "осознавать" её, что предполагает остановку всякой мыслительной и образной деятельности личности, остановку мышления - ОВД, остановку внутреннего диалога...

«Ты ведёшь себя так, словно ты бессмертен, а бессмертный человек может позволить себе отменять свои решения, сожалеть о том, что он их принял, и в них сомневаться. В мире, где за каждым охотится смерть, нет времени на сожаления или сомнения… не может быть маленьких или больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти» (К. Кастанеда, из кн. 3, гл. 5).

Конечно же, смерть не в состоянии быть каким-то аспектом жизни определённого человека. Это вопрос его «отношения к смерти», его духовное «ощущение» смерти. Это должно быть частью существования, должно быть интимным «переживанием» личности. И, таким образом, чем больше мы осознаём проблему смерти, тем больше мы узнаём о своей собственной жизни. Мы, тем самым, становимся постепенно сознательными и, как бы "умирая" в своём сознании, становимся всё больше «живыми» сами!
Мы уже не спим наяву...

-5

«Сосредоточить внимание на связующем звене между собой и твоей смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у тебя нет времени. И пусть действия твои текут соответственно. Пусть каждое из них станет твоей последней битвой на земле. Только в этом случае каждый твой поступок будет обладать законной силой» (К. Кастанеда, из кн. 3, гл. 9).

Маг «рассматривает себя как бы уже мёртвым, поэтому ему нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен» (К. Кастанеда, из кн. 4, ч. гл. 1).

Да, ясен, умиротворён и спокоен; - сталкинг смерти даёт нам возможность увидеть нескончаемые глубины своей жизни.
Этот сталкинг состоит в пе-ре-жи-вании" - в неповторимой остроте обновлённого восприятия всего окружающего и самовосприятии.

Смерть – является грандиозным реформатором в духовной практике!

Настоящий маг «всегда живёт бок о бок со смертью. Он знает, что смерть – всегда рядом, и из этого знания черпает мужество для встречи с чем угодно. Смерть – худшее из всего, что может с нами случиться. Но поскольку смерть – наша судьба, и она неизбежна, мы – свободны. Тому, кто всё потерял, нечего бояться» (К. Кастанеда, из кн. 7, гл. 15).

-6

«Идея смерти является колоссально важной… Знание о постоянно угрожающем нам неизбежном конце и является тем, что даёт нам трезвость. Самой дорогостоящей ошибкой обычных людей является потаканию ощущению, что мы бессмертны, как будто если мы не будем размышлять о собственной смерти, то сможем избежать её» (К. Кастанеда, из кн. 8, гл. 4).

Лично я давно, так сказать, "работаю" со своей смертью, что дало много прозрений в отношений моей личной жизни. Но я из своего опыта этой "работы" не могу сказать, что смерть мне стала моим другом - это, скорее, мой партнёр и помощник по моей жизни...

«К тому моменту, когда человек осознает устрашающую природу знания, он осознаёт и то, что смерть на этом пути - верный попутчик, незаменимый партнёр, который всегда рядом. Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу. Прикосновением смерти завершается всё, и всё, чего она коснулась, становится Силой» (К. Кастанеда, из кн. 11).

И очень верно отмечает мудрый дон Хуан - учитель Кастанеды. Смерть не стоит рассматривать, как врага, хотя в определённом смысле это враг, и больше того, в христианском учении смерть есть воплощения принципа зла, разрушения и сам Дьявол!

«Смерть не является врагом, хотя и кажется им. Смерть не разрушает нас, хотя мы и думаем, что это так… Маги говорят, что смерть является единственным стоящим противником, который у нас есть. Смерть – это вызов для нас. Мы все рождены, чтобы принять этот вызов, - и обычные люди, и маги. Маги знают об этом, обычные люди – нет…»

-7

Вообще-то, сталкинг смерти можно вести в разных стилях, как, например, в контексте, своего рода, "дружбы" и согласия с ней, внутренней покорности ей. Но можем принимать смерть, как и злобного врага. Почему "нет"?
И осознание смерти - отнюдь не абстрактные философские о ней размышления; это влияет и на наше поведение, поступки...

«Жизнь – это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов. Смерть является действующей силой жизни – это арена действия… и всякий раз на этой арене только двое противников – сам человек и его смерть…
Мы действуем только тогда, когда чувствуем давление смерти. Смерть задаёт темп для наших поступков и чувств и неумолимо подталкивает нас до тех пор, пока не разрушит нас и не выиграет этот поединок, или же пока мы не совершим невозможное и не победим смерть» (К. Кастанеда, из кн. 8, гл. 4).

И напоследок этой своей главы я дополню вышеприведённые цитаты от Карлоса Кастанеды ещё тремя видами духовной смерти, взятыми мною из тибетской йоги…

Первый образ умирания - представляет собой смерть «гордого человека».
Это, образно выражаясь, смерть льва. Ведь лев обычно, когда предчувствует свою собственную кончину, просто уходит подальше в саванну и там в полном одиночестве умирает… Лев не нуждается в чём-либо, в ком-либо, в какой-то помощи, сочувствии.
Точно так же вправе поступить и человек…

Второй духовной формой сознательной смерти – является смерть «странника», «нищего» или «юродивого». А этого человека вообще не беспокоят никакие проблемы смерти и посмертного существования, так как он всю свою жизнь жил беззаботно, свободно - а этого высокого состояния ещё необходимо достичь! И поэтому ему совершенно всё равно – умрёт ли он где-нибудь у городской свалки или же на лесной дороге…
Мне самому приходилось это состояние сознания испытывать, переживать - полная внутренняя свобода с безразличием ко всему и вся. Впрочем, это переживание связано с определённой духовной практикой...

И третий духовный образ - есть ничто иное, как образ ребёнка. А именно: человек в процессе своего духовного самопознания-развития достигает такого мировосприятия, которое свойственно детям - «будьте как дети»! Это, видимо, уровень уже святой, просветлённой личности. Такой человек «прыгает» в состояние своей смерти радостно, безмятежно, легко и с любовью, зная, что ничего плохого с ним не может случится. Он, как настоящий ребёнок, оказывается в объятия своей, любящей его мамы или на коленях любящего отца…
Да. Это очень высокий уровень духовной реализации.

-8

Впрочем, существует ещё одна, четвёртая мистическая возможность. Её, например, реализовал известный православный святой - блаженный Серафим Саровский… Так, он в своём тишайшем, безмолвном молитвенном вознесении-устремлении, с полным сознанием, очень мягко перенёсся в своё духовное Тело Света, перейдя в высшие сферы без всякой боли и страдания, навсегда оставив свою бренную плоть.…
Да, это экстатическая Смерть. Смерть, которая сопровождается радостью, восторгом и Благодатью!
Это «счастливая смерть» и обретение абсолютного счастья в собственной смерти!

В следующей главе я собираюсь рассказать о своей практике сталкинга смерти...

...

Все книги автора на текущий период: -

https://www.cibum.ru/author/44371177

https://www.cibum.ru/authorbook/44371177