3 подписчика

С Октавии на Октавию - "Махнул не глядя"

Пересел с Шкода Октавия А5 1.8Т АТ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI МКП.

Смена автомобиля (downgrade) +рассуждения (может кому пригодится).
Пришло время сменить машину. Себе за правило взял , ездить на машине около 5 лет , потом менять, пока не начались большие проблемы…..Ну и вот наездив, как я думал - 5.5 лет, а как позже выяснилось 6.5 на Шкоде Октавия А5 1.8т Автомат, решено было менять по многим причинам:
1. Сложная машина - Турбина и автоматическая коробка на пробеге больше 150 могут потребовать не малых вложений, эти операции были и раньше дорогие, а теперь так совсем за 100-ку и выше…
2. Налог на авто – 8.5т.р. в год – это из за 2-х лишних лошадей (152л.с.)
3. Машина с турбиной потребляет не только бензин, но и масло (приходиться подливать) и менять его нужно почаще…
4. Рынок на ближайшее время будет всё хуже и хуже и по запчастям тоже… .
Поэтому ставка на надежность и недорогую эксплуатацию, ну и комфорт…
Рассматривая рынок автомобилей, ничего для себя лучшего не нашел, как такая же Шкода Октавия А5 , но на двигателе 1.6 MPI на ручной коробке… и большой багажник…
Из других рассматриваемых вариантов были Форд Фокус 2, но выпускался он до 2011 года. В целом хорошая машинка, но подвеска у него точно слабже (у меня уже были 2 Фокуса), но если найти идеальный вариант до 100 тыс.км (из области фантастики) то можно было бы подумать.
Шевроле Круз на 1.6 (как раз у знакомого покатался) даже понравился, сидения удобные, руль, мотор 1.6л.с. 16 клапанный чуть современнее… Еще Киа Церато и Сиид – но низковаты и корейцы в целом вроде надежные, но уж очень удешевляют – прям пластик везде…. Ну и поглядывал на B-класс (Солярисы, Рио, на Рапиде покатался – едет, но тоже пластик пластик) но после Фокуса и Октавии как то не очень хочется…

Начал поиски подходящего варианта, ну что сказать – Авто-рынок в сильном упадке… Казалось бы распространенная машина, но вариантов даже по Москве и области практически нет… К слову сказать – искал около полугода… и вдруг в один момент подвернулся неплохой вариант - Один владелец, сервисная книжка, самый свежий год этой модели - 2013, салон и кузов почти в идеальном состоянии. Богатая комплектация, а именно (то что мне нужно) – Круиз-контроль для трассы, Парктроник, Климат-контроль, подлокотник (этих опций часто нет у недорогих комплектаций с двигателем 1.6 на ручной коробке, там даже задние стеклоподъемники обычно ручные), а тут это всё есть.. Сразу созвонился и поехал смотреть. Машина понравилась – сразу купил… Правда – позже выяснилось, что потребовались вложения по подвеске… С другой стороны – как говорят Авто-блоггеры: а что вы хотели , что бы вам продали только что обслуженную машину?? Ну так, то что можно починить – починим….
Свою выставил за дерзкую цену с учётом того что скину… Но позвонили сразу несколько салонов и покупателей и уже через 3 часа машину забрали за свою цену…

Теперь в сравнении по эксплуатации, уже успел сгонять на родину и по трассе и там по небольшому городу покататься…
Короче, по трассе вполне неплохо едет, комфортно, экономно… Конечно динамика не турбированного движка, но с учётом большого количества камер вполне ехать можно.
На новой машине тоже есть Круиз-контроль (да да на ручной коробке тоже бывает)
По небольшому городу там на родине на ручке прям даже классно, никакого неудобства не почувствовал (прям тройное отрицание)….. Ну и вот только перед Москвой в совсем глухой пробке чуток напрягает,, тут автомат вне конкуренции… Ручка заставляет шевелиться и думать (тоже полезно), а автомат – ну прям вот на расслабоне тапку в пол и просто поехал - на перекрёстке, из за поворота или на склоне (где автомат не откатывается), на ручке приходиться думать , отнимается «мощность процессора» мозга в смысле.

Расход топлива : 1.6_____ 1.8т
Город _____________9 ______11
Трасса ___________6,5 _____7,5

Чего нет на этой относительно предыдущей: Кнопки на руле для управления бортовым компьютером и музыкой – удобно было, но и так жить можно… Складывание зеркал, Задний дворник, подогревы задних сидений..

В идеале – можно было бы взять Шкоду Октавию А7 1.6 на Автомате – 2015-2017г.
Моторчик по современнее 16-ти клапанный 110.с. и динамика у него на автомате как у А5-той на ручке… Из минусов – задняя балка (хотя это и плюс, дешевле в обслуге) и салон (вернее комплектации с 1.6 тоже бедные , магнитолка штатная прям выглядит ужасно… (поменять да - можно) НО – ЦЕНА!! От 1.3-1.5 млн.руб. за нормальные варианты, что почти в 2 раза больше. (лето 2023г)

Пересел с Шкода Октавия А5 1.8Т АТ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI МКП. Смена автомобиля (downgrade) +рассуждения (может кому пригодится).
Пришло время сменить машину.
Пересел с Шкода Октавия А5 1.8Т АТ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI МКП. Смена автомобиля (downgrade) +рассуждения (может кому пригодится).
Пришло время сменить машину.-2