Найти тему
ТоматовНа!

Не надо нам столько сортов! Как унять зуд томатомании)

Сортов томатов, как звёзд на небе, но много ли среди них по-настоящему уникальных?

Взять хотя бы какое-нибудь "Бычье Сердце". Сколько их разновидностей вы знаете? 20, 50, 100, 1000??? Все ли вы хотите их перепробовать или остановитесь на втором десятке?

Если взять все сорта мира и исключить из них очень похожие, оставив только самые уникальные и удачные с точки зрения вкуса и урожайности, то как скоро интерес к новым экспериментам у вас угаснет?

Поскольку не всем нам известны самые удачные варианты того же "Бычьего сердца", кто-то до сих пор ищет ещё и ещё более удачный, поиски продолжаться могут бесконечно.

И даже если кто-то возьмёт и скажет: "Вот я за 50 лет своего огородного опыта пересадил 40 000 сортов томатов, из них я отобрал 100 самых лучших сортов, сажайте только их и не мучайтесь!", — удовлетворит ли вас это? Уверена, что многих нет!

Слева вверху Гном "Бабушкин шоколад". Слева внизу Гном "Теннесси Сьютед (Подходящий)". Справа сверху вниз: "Новый Большой Гном", "Леди Браун", "Пурпурный восход"
Слева вверху Гном "Бабушкин шоколад". Слева внизу Гном "Теннесси Сьютед (Подходящий)". Справа сверху вниз: "Новый Большой Гном", "Леди Браун", "Пурпурный восход"

Томатоманьяков удовлетворить невозможно 😂

Потому что, во-первых, почему это мы должны доверять чьему-то вкусу? Мы сами хотим попробовать и выбрать, что понравится нам.

Я сама сколько раз сталкивалась, когда все хвалили, например, "Загадку природы" от "Сибсада", а мне не зашёл сорт! Да, урожайный, ну да, вроде сладкий, но не моё. Плоский, водянистый, банальный вкус. Я вообще к биколорам не очень, мало среди них реально цепляющих за живое. Но это опять же только моё личное мнение, знаю, что биколоры нравятся очень многим. Но я же на свой вкус ориентируюсь. Поэтому мне нужен выбор. Я ещё не нашла свой самый вкусный биколор. Может, его и в природе не существует, но я буду искать его до последнего своего вздоха на этой планете!))))

Томат "Сержант Пеппер Биколор". Фото из нашего каталога
Томат "Сержант Пеппер Биколор". Фото из нашего каталога

А потому что мне расцветка уж больно нравится! Ну красивые они, чего уж там.

***

В этом году будет у меня сорт "Волшебные шляпы тётушки Гретель" — одно название уже вводит в мистический трепет и предвкушение чего-то сказочного! Смотрела фото у коллекционеров, просто какие-то нереальные помидоры, такая форма у них, слов нет... Правда, волшебные.

***

А во-вторых, ну это же просто неинтересно каждый год растить, например, "Де Барао" и ни разу не попробовать ещё более удачную его версию "Сливку Бендрика"!

Томат "Сливка Бендрика красная". Фото из нашего каталога
Томат "Сливка Бендрика красная". Фото из нашего каталога

Глаза горят, руки чешутся — дай новый сорт вырастить! Так скучно всю жизнь растить одно и то же, правда?)

Когда природа в тандеме с талантливыми селекционерами так постарались, такие чудеса сотворили, как можно пройти мимо этого великолепия с закрытыми глазами, продолжая хвалить свой любимый и безотказный "КУУМ" (ничего против не имею, кстати, прекрасный сорт!) и не замечать всего остального из принципа?

Сорт "Куум". Очень понравился. Томатная классика красных бифштексов. Фото из нашего каталога
Сорт "Куум". Очень понравился. Томатная классика красных бифштексов. Фото из нашего каталога

Я говорю о консервативных или уставших огородниках. Они не могут понять пылких фанатов томатного разноцветья и разновкусья. Сажают себе последние лет 10-20 одни и те же сорта, которые считают для себя самыми наилучшими, и недоумевают, чего это мы тут все так расшумелись с какими-то "гномами" и "истребителями".

Звёздный истребитель "Бифштекс Марши". Фото из нашего каталога
Звёздный истребитель "Бифштекс Марши". Фото из нашего каталога

Нет, разговор сейчас как раз о новом, "буйнопомешанном" сообществе томатоводов, представители которого настолько вошли в раж, что жизнь им не мила без удивительных томатных новинок. Ребята и девчата, я с вами!))

Так вот, к чему это я? Увлеклась))

Я всё-таки хочу сказать, что на самом деле, действительно, есть много "дублей" среди сортов. А уникальных не так уж много. Поскольку всех сортов жизни перепробовать не хватит, то надо как-то сокращать свои хотелки и выбирать приоритетно лучшие из лучших.

Есть общепризнанные, зарекомендовавшие себя на все 100%, бесспорные лидеры, а есть те, которые кому-то нравятся, а кому-то и нет. Общепризнанные идут в приоритет. Такие как — вся линейка эпических "Звёздных истребителей", гномы "Улуру Охра" и "Дикий Фред", "Кленовый сироп", ну и ещё пара-тройка десятков самых-самых, которые выбиваются из общей массы сортов (о них неоднократно говорила и писала обзоры).

Томат "Кленовый сироп". Фото из нашего каталога
Томат "Кленовый сироп". Фото из нашего каталога

Томат "Звёздный истребитель Прайм". Фото из нашего каталога
Томат "Звёздный истребитель Прайм". Фото из нашего каталога

Но есть и спорные сорта. К ним причисляю, кстати, Сержанта Пеппера. Не у всех он получается на пять баллов, много и отрицательных отзывов. Тут нужно пробовать, не вырастешь, не узнаешь.

Томат "Сержант Пеппер". Фото из личного архива
Томат "Сержант Пеппер". Фото из личного архива

Как и многие из вас, отбираю по отзывам огородников. Если в позапрошлом году у меня был "Алый мустанг", то в прошлом были "Аббатиста" и "Святой Иоанн Анджели". Все три очень похожи. Но один лучше всех. Его оставляю, остальные уже не интересны.

В этом году попробую "Корейский длинноплодный". Уж очень его хвалила читательница под моим обзором "Аббатисты". Сравню и опять сделаю выбор. А может оставлю оба, как знать...

Сорт "Корейский длинноплодный". Фото позаимствовано с сайта www.rareseeds.com
Сорт "Корейский длинноплодный". Фото позаимствовано с сайта www.rareseeds.com

📌 Кто растил "Корейский длинноплодный", откликнитесь, как он вам?

По такому принципу в коллекции остаются с каждым годом всё лучшие и лучшие сорта. Но... Зуд томатомании не унять, наверное, никогда! Покой нам только снится. Тем паче, что селекционеры нас с каждым годом всё больше и больше удивляют, разжигают и соблазняют небывалыми новинками!

Поделитесь, как вы считаете, может, со временем это пройдёт?

Может, наступит когда-то насыщение и пресыщение?

Может, надоест?

А может кому-то из вас УЖЕ надоело?

Или это теперь с нами навсегда?)

***

С вами была Нина ТоматовНа! 😉❤️🍅

Всем желаю мирного неба, яркого солнца, тепла в душе и радости от каждого дня!

Спасибо, что читаете!

***

Моя подборка лучших сортов томатов с обзорами:

***

Мой магазинчик семян:

***