Мир не создан лишь для удовольствия. Он не всегда соответствует нашим представлениям о нем и нашим желаниям. Тот, кто не способен сам сделать доброе дело, не оценит добра и от других. Для тех, кто не способен видеть зло, зла не существует.
- А школа? Какие воспоминания о ней?
Начало. Предыдущая глава.
- Разные. Класса до шестого я был отличником. Мама говорит, что приходил домой, сразу садился за уроки, и только потом играть, гулять. Я много болел, но со мной всегда много занимались и от учебы я не отставал. До седьмого класса мне нравилось точно. Ко мне приходило в гости много ребят, мама интересно организовывала дни рождения.
Это сейчас никого не удивишь ярким праздником, аниматоров приглашают, а мама все придумывала и организовывала сама – интересные игры, подарочки каждому. Не просто задули торт со свечами и по домам!
Не скажу, что класс был очень дружным и помню какие-то душевные мероприятия, но мне нравилось учиться, мы нормально общались. Со многими я встречался после школы – гулял, ходил в гости, к себе приглашал.
А в седьмом классе у нас пришла новая учитель английского языка и я ей категорически не понравился.
Знаете, до встречи с Нэллой Степановной, мне казалось, что я живу в счастливом мире с очень хорошими людьми вокруг. А после ее прихода все стало сереньким и в школе, и вокруг. Она придиралась, несправедливо, во всем меня обвиняла, занижала оценки. Как бы я не ответил, я все равно получал отрицательные отметки.
Сейчас я думаю, что она была не совсем здорова психически. Начинала урок в спокойной манере, потом распалялась, а потом становилась неуправляемой. Оскорбляла, призывала других смеяться, осуждать. Никого ничему не учила, устраивала травлю.
Это было время разочарования. Краха, если хотите. Мои школьные друзья, которые приходили на мои дни рождения, за кого я сам делал иногда задания по английскому, русскому поддавались этой фурии и смялись, изображая согласие с ней. Мне было очень обидно. Английский язык я начали изучать с трех лет. Много путешествовал с родителями. Это была самая уверенная позиция во время обучения. И вдруг уничтожение меня через мою самую сильную сторону.
- Егор, а с чего началось такое неприятие вас? Ведь почему-то эта Нэлла Степановна выбрала именно вас объектом своего своеобразного общения?
- Вы так гладко сказали – своеобразного общения…
Это было унизительно. Взрослый человек уничтожал ребенка, который старался, который терялся, который не мог ответить. Придиралась к выражению лица. «Вот желваками он играет, кулачки свои сжимает. Бровки свои густые он хмурит! Посмотрите!». И они смеялись. А я сдерживал слезы. И иногда даже не мог их сдерживать.
Следующая глава
---------------------------------
Автор истории - Александра Шиварнова.
Навигация по каналу