1,1K подписчиков

Условно-досрочное освобождение без суда. О чем молчит Ева Меркачева?

607 прочитали
Послушал интервью Евы Меркачевой о необходимости применения автоматического условно-досрочного освобождения. Без суда, на усмотрение начальника колонии. https://t.
Послушал интервью Евы Меркачевой о необходимости применения автоматического условно-досрочного освобождения. Без суда, на усмотрение начальника колонии. https://t.me/radiogovoritmsk/175446

Долго удивлялся, как именно Меркачева додумалась восхвалять такую меру, но уберем эмоции и разберем эту идею.

Вопрос автоматического УДО поднимался и ранее, даже до того, как Ева Меркачева стала членом Московского ОНК.

В 2010-2011 годах, будучи надзирающим за учреждениями ФСИН прокурором, я помню эти радостные улыбки начальников исправительных колоний, которые взахлёб рассказывали, что скоро УДО будет проходить без суда, только по решению начальника лагеря. Честно сказать, жутковато становилось, представляя масштаб коррупции. Хотя понимал, что здравый смысл должен восторжествовать и такую правовую вакханалию законодатель не должен допустить.

Вы спросите: «А почему нет?». Давайте расскажу, как на практике происходит составление характеристик, наложение взысканий и т.д.

Итак, осужденный собирается на УДО. Естественно, ему нужна положительная характеристика и заключение административной комиссии исправительной колонии о том, что он исправился.

При этом существуют методические рекомендации ФСИН РФ для воспитательных служб по составлению характеристик. И важным обстоятельством является то, что при наличии действующего взыскания у осужденного ни при каких обстоятельствах не может быть положительной характеристики.

А как у нас накладываются взыскания? Рассказываю, основываясь на реальности. Лично видел.

Заходит инспектор в отряд, подходит к кровати осужденного, которого в настоящий момент даже нет в отряде. Расправляет его кровать, включает видеорегистратор и говорит: «выявлено нарушение, осужденный Вася не заправил кровать». Пара рапортов, видеозапись и взыскание. И осужденный никогда не сможет признать его незаконным. Потому что в случае обжалования появятся ещё несколько объяснений «независимых» осужденных, сотрудничающих с администрацией колонии, которые подтвердят, что Вася не заправил кровать.

А постановка на профилактический учёт – это вообще торжество выдумки и маразма. Рапорт оперуполномоченного о том, что агент «Винт» сообщил, что Вася хочет сбежать. Всё! Больше ничего не нужно. «Красная полоса» и куча взысканий в личном деле, потому что только взысканиями сотрудники колонии могут обосновать проверяющим, что они действительно наблюдают за осужденным, состоящим на профилактическом учёте.

О каком автоматическом УДО может идти речь в этой системе? Может быть, идея и не лишена смысла. Но точно не в этой реальности. Сначала законы и правила внутреннего распорядка нужно написать такие, чтобы осужденный мог защититься от произвола сотрудников ФСИН, а потом уже говорить на такие темы.

Вот конкретный пример из практики обжалования взыскания.

Ситуация: осужденной объявили выговор за то, что она не вышла на проверку. При этом у осужденной уже несколько лет имеется постоянное медицинское освобождение от режимных мероприятий, и она вообще никогда не выходила на проверку.

Казалось бы, очевидно незаконное взыскание. Но! Прокурор провёл проверку и установил:

Послушал интервью Евы Меркачевой о необходимости применения автоматического условно-досрочного освобождения. Без суда, на усмотрение начальника колонии. https://t.-2

Все понимают, что это бред, но лучше отписаться, чем признать, что незаконно объявили взыскание, а прокурор в рамках ежемесячной проверки это нарушение не выявил.

В заключении хотелось бы сказать, что не начальник колонии должен изменять приговор, постановленный судом. И не забывайте, что и при отрицательной характеристике суд освобождает условно-досрочно. По крайней мере, в нашей практике такие факты имели место.

Комментарии и позиция Евы Меркачевой меня все чаще неприятно удивляют. Подробнее об этом в моем тг-канале.