19,4K подписчиков

5 лучших мото на дачу для обычного человека. Какой мото купить, чтобы просто покататься на даче по выходным.

20K прочитали

В средней полосе России мотосезон открывается как правило 1 мая. Это приятное время года, известное всем как "майские праздники" для многих означает и первые вылазки на дачу. Снег уже сошел, греет солнце, на свежем воздухе - благодать. У многих людей в России есть частные дома, в которых живут круглый год, но для дачника, владельца более простого и доступного загородного жилья, это время означает начало другой жизни, летней, гораздо более интересной чем несколько месяцев холодной и хмурой российской зимы. Дачники это люди разных возрастов и поколений, со своими интересами. Люди постарше любят работать в огороде, выращивать урожай, молодежь предпочитает использовать дачу скорее для отдыха с музыкой и другими развлечениями. Дачная жизнь прекрасно подходит и для использования мототехники. Съездить на речку, в магазин, или просто прокатиться по лесу или полю - для всего этого с учетом российских просторов подходит двухколесное транспортное средство с мотором, наверное даже больше, чем просто велосипед. Место на даче как правило ограничено, это не частный дом, где как правило есть большой гараж. На дачных поселках есть как правило сторож, видеокамеры, но в сознании дачников постарше все еще живет мысль о том, что что-то ценное на даче лучше не оставлять, поскольку есть опасность кражи. Да и в целом, хоть и дачи бывают разные по размаху, некоторые по своей стоимости превышают стоимость загородного дома, но если говорить про обычного человека, тем более про тех людей, которые в летнее время стоят в очереди в ожидании загородного автобуса или маршрутки, то массовый российский дачник - это человек небогатый, который считает деньги и тратит их, как правило, более рационально.

Давайте рассмотрим, какую же мототехнику обычно покупают российские дачники, чтобы она соответствовала хотя бы этим базовым критериям - доступная цена, небольшие габариты и масса, дешевое и простое обслуживание, минимальный расход топлива, простая конструкция, универсальность.

Мопед FLASH
Мопед FLASH

1. Мопеды.

Чаще всего покупают мопеды. Вспомнить хотя бы всем известную Альфу. Мопеды помимо того, что соответствуют критериям массового дачника, проще по своему юридическому статусу - их не надо регистрировать в Гаи, получать специальные права (мопедные права категории М присваиваются автоматически при наличии прав любой категории старше, например В), не надо делать страховку и техосмотр, не надо платить транспортный налог. Если нет необходимости гонять по проселочных дорогам на большой скорости или козырять крутым внешним видом своего железного коня, то мопед вполне годится как простое или как еще говорят, утилитарное транспортное средство. В то же время стоит сказать, что мопеды в продаже есть разные, на любой вкус и кошелек. Самые простые типа Альфы хороши минимальной ценой и повсеместным распространением недорогих запчастей, но если хочется что-то покрасивее и посовременнее, то можно рассмотреть мопеды семейства Кольт, XTRAIL, а если хочется мопед покрупнее, например при высоком росте, и более серьезной конструкции, то можно рассмотреть такие варианты как мопед Сигма.

Что посмотреть: модели подешевле - FLASH, SWIFT, RAID, модели чуть поновее - RUBIKON, FORESTER, VORTEX, поинтереснее - COLT, COLT 2, XTRAIL, покрупнее - SIGMA, NORDWING, STINGRAY.

Мопед XTRAIL
Мопед XTRAIL

2. Питбайки.

В районе дачных поселков всегда можно увидеть группы подростков, гоняющих на красивых и громких питбайках. Этот вид транспорта предпочитают скорее не сами дачники, а покупают подросткам, которые проводят летние каникулы на даче с родителями или с бабушками и дедушками. Питбайк выглядит конечно намного интереснее какого-нибудь мопеда Альфа, и едет по лесной грунтовке на скорости он тоже интереснее. Но есть и нюансы, которые ограничивают применение питбайков - конструкция не очень подходит людям постарше - более спортивная посадка, узкое седло, нет багажников, более жесткая подвеска, редко бывают приборные панели и светотехника. Помимо этого, питбайки имеют спорный юридический статус - в отличие от мопедов они не сертифицированы для дорог общего пользования и формально ездить на них мимо патрульной машины ГИБДД нельзя. Но, по факту, в России к питбайкам привыкли, и если уж человека на питбайке остановили, то он него требуют хотя бы наличия базовых вещей - наличия прав, в данном случае уже мотоциклетных, категории А или А1 (до 125 куб.) и шлема на голове, что конечно тоже не всегда бывает в наличии у питбайкеров.

Что посмотреть - KAYO, BSE, XMOTOS.

Питбайк XMOTOS 125
Питбайк XMOTOS 125

3. Скутер.

В разговорном языке так уж повелось что такие понятия как скутер и мопед для многих людей неразделимы - скутеры многие тоже называют мопедами. По определению в ПДД это тоже так для скутеров до 50 куб.см., таких в продаже большое множество, в основном китайского производства. Но по конструкции это очень разные транспортные средства. Скутер по своему определению это более простой транспорт типа "сел и поехал" - у него нет коробки передач, а есть вариатор, то есть он едет просто при повороте ручки газа, как электрический самокат, например. Посадка как на табуретке. Простой скутер. каких в продаже множество, имеет те же базовые плюсы что и мопед, и по дачным поселкам их катается множество Но есть и особенности, ограничивающие применение скутеров, так сказать, в условиях сельской местности - скутеры предназначены для асфальта, у них маленькие относительно мопеда колеса, более короткоходная подвеска, высокий центр тяжести и меньшая устойчивость. Плюсы автоматической трансмиссии как правило перевешивают для пользователя эти особенности, но стоит учитывать, что автоматическая трансмиссия таит в себе некоторую опасность - в скутере нет такого механизма как сцепление, то есть, проще говоря, связь между ручкой газа и вращением колес есть всегда, поэтому неаккуратное обращение с ручкой газа может повлечь неправильное или даже опасное движение скутера.

Что посмотреть - скутеры подешевле JOGGER, SLASH, CITY PG, покрупнее - WIZARD, VECTOR, COBALT.

Скутер COBALT
Скутер COBALT

4. Простые мотоциклы.

Дачники, которые хотят что-то помощнее, чем мопед, но в рамках того же набора критериев - низкая цена, простое обслуживание, экономичность, много багажного места, и готовы заморочиться с атрибутами мотоцикла - мотоциклетные права, ЭПТС, номера, страховка, налог, или эти атрибуты игнорировать, присматривают себе как правило простые мотоциклы, такие как индийский BAJAJ BOXER 150 или китайский INTRUDER 200. Плюсом по сравнению с мопедами, в рамках все той же бюджетности, является более мощный двигатель, возможность ездить на более высокой скорости, и более серьезные размеры и грузоподъемность, если это имеет значение, ну или просто душевная тяга к мотоциклам, нежели к мопедам. Рассматривая этот тип мототехники на дачу, стоит присмотреться и к следующему типу мотоциклов в этой публикации. Особенности простых мотоциклов, ограничивающие их применение - это более дорожная подвеска, которая при езде на скорости по ухабистой дороге. что в дачных условиях не редкость, не так комфортна, как подвеска легких софт-эндуро. О них далее.

Что посмотреть - BAJAJ BOXER 150X, INTRUDER 200, HUNTER 200,

Мотоцикл HUNTER 200
Мотоцикл HUNTER 200

5. Легкие софт-эндуро.

Это тоже самые недорогие мотоциклы, к которым относится все то, благодаря чему покупают для дачи простые мотоциклы, о которых идет речь в предыдущем пункте. К этим моделям можно отнести например FIREGUARD 200. Некими минусами по сравнению с простыми мотоциклами является более спортивная посадка, которая не очень подходит людям постарше. Ну а плюсом является другая подвеска, более энергоемкая и внедорожная, которая с комфортом несет водителя даже по очень ухабистой проселочной грунтовке, местами засыпанной шлаком и битыми кирпичами.

Что посмотреть - FIREGUARD 200.

Мотоцикл FIREGUARD 200
Мотоцикл FIREGUARD 200