234 подписчика

Постыдная война Запада против Югославии: причины и последствия

2024 – особенный год не только в истории сербского народа.

2024 – особенный год не только в истории сербского народа. На фоне продолжающихся сложных и многоходовых мирополитических битв (украинский и ближневосточный кризисы, санкционные и информационные войны, масштабный террор мирового населения в России и Палестине) важно еще раз задуматься над причинами событий, коренным образом изменивших систему международных отношений, возникшую по итогам самой страшной в истории человечества - Второй Мировой войны.

Именно сейчас перед страшным ликом возрождивщегося на Украине нацизма, активно поддерживаемого брюссельско-вашингтонским тандемом, важно ответить на вопросы: почему именно Югославия подверглась беспрецедентному в новейшей европейской истории акту агрессии со стороны США и их союзников? Почему значение и последствия бомбардировок Югославии выходят далеко за рамки не только Сербии и Балкан, но и за рамки Европы, имея, по сути, мировое значение? Почему в качестве народа-мишени были вновь как и в начале ХХ века выбраны сербы, а косовские албанцы, виновные в организации этнических чисток и поставившие на конвейер операции по черной транспланталогии, не говоря уже об организации масштабного наркотрафика, стали главными американскими союзниками на Балканах?

Ответы на эти и целый ряд других вопросов, связанных с агрессией США/НАТО против Югославии, позволяют понять природу многих конкретных действий Запада и увидеть за событиями не «пыль», как бы сказал Ф. Бродель, а породившие их причины и, что еще важнее, их последствия.

Бомбардировки Югославии – важный водораздел мировой политики. И вот почему.

Во-первых, бомбардировки армадой США/НАТО суверенного государства, замаскированные под «гуманитарную помощь», стали первой прямой и явной агрессией против европейского государства с момента окончания Второй мировой войны. Именно эта агрессия определила «триумфальное шествие» натовских сил по миру – Афганистан, Ирак, Ливия, Украина. Постыдная война Запада привела к отторжению от Сербии ее исторической родины – автономного края Косово и Метохии, на территории которого разместилась крупнейшая в юго-восточной Европе американская военная база – Кэмп Бондстил.

В-вторых, агрессия США/НАТО была продиктована интересами ТНК, прежде всего американских. В этом смысле война против Югославии может быть поставлена в один ряд с такими акциями Вашингтона, как свержение правительства Мосаддыка в Иране, Альенде в Чили, Хусейна в Ираке, Каддафи в Ливии и др. В частности, 78-дневные бомбардировки были в интересах энергетических американских ТНК. В этом смысле современный украинский кризис, показавший прямую заинтересованность американских компаний в энергетическом рынке Украины и Европы, повторяет югославский сценарий. Например, в одном из исследований Королевского института международных отношений (Чатем Хауса) 1999 года прямо указывалось, что признание независимости Косово было, кроме всего прочего, обусловлено стремлением затруднить экспансию «Газпрома» на Балканы.

А инфернальная ведьма - Мадлен Олбрайт радела на переговорах в Рамбуйе за интересы клана Тачи не из-за любви к албанцам. По итогам военной интервенции она стала основателем и владельцем контрольного пакета акций консалтингового холдинга «Олбрайт групп», ставшим основой телекоммуникационных сетей в Косове.

Прямым доказательством стремления Вашингтона интернационализировать ресурсы и инфраструктуру Югославии и превратить ее в страну третьего мира служит, в частности, факт уничтожения в ходе бомбардировок 164 заводов, принадлежавших югославскому государству. В то время как в ходе агрессии не пострадало ни одно предприятие, принадлежавшее иностранному капиталу. Показательно, что задолго до начала бомбардировок «Нью-Йорк таймс» оценила горно-обрабатывающий комплекс «Трепча» в Косово, как «блестящий военный трофей... на­иболее ценную недвижимость на Балканах стоимостью, по меньшей мере, пять млрд долларов» с учетом имеющихся полезных ископаемых.

По итогам агрессии многие американские чиновники и международные аферисты (типа Дж. Сороса) присутствуют в Косово, являются владельцами и совладельцами компаний, активно занимающихся разграблением ресурсов этого края.

В-третьих, в создании «государства Косово», возникшего вследствие бомбардировок и последующей оккупации автономного сербского края натовскими войсками, совпали интересы не только «нерушимого блока» государства США и американских ТНК, но также этого блока, с одной стороны, и албанской мафии и стоящих за ней сегментов мировой криминальной системы и международного терроризма – с другой. В результате этого союза возникло мафиозно-террористическое государство, которое может быть поставлено в один ряд с Афганистаном (недаром первым признал независимость «Республики» именно Кабул), Колумбией, Сомали и Суданом.

В-четвертых, в результате агрессии США/НАТО в Европе впервые возникла радикальная мусульманская полития: более 90% косовских албанцев исповедуют ислам, а руководство этого образования имеет самые тесные контакты с радикальными мусульманскими группировками. Легализация косовских варлордов привела не только к проникновению криминала вглубь Европы и значительному расширению контролируемого албанцами наркотрафика. Современное Косово является региональным ядром международного терроризма. Именно здесь расположены одни из самых «популярных» у боевиков и джихадистов тренировочные лагеря (районы Джаковицы, Урошеваца, Дечани, Призрена и Печа). В лагерях происходит окончательное закрепление идейных позиций радикального ислама, параллельно следует закрепление навыков владения оружием и ведения боевых действий. Обязательное военное обучение включает такие курсы, как «городская герилья», «системы вооружения», «обработка взрывчатых веществ».

В-пятых, агрессия НАТО – наглядный пример реализации Западом стратегии «управляемого хаоса», один из первых случаев начала экспорта Соединенными Штатами геополитической нестабильности в Евразию. Югославию не только вбомбили в каменный век, уничтожив промышленность и инфраструктуру, но и использовали в качестве плацдарма по апробации новых технологий политических переворотов: именно с Балкан, а точнее из Белграда (октябрь 2000 г.) началась серия т. н. «цветных революций», прокатившихся по постсоветскому пространству (Грузия, Украина, Киргизия, Молдавия) и достигших апогея в ходе «арабской весны», в ходе которой была уничтожена Ливия и поставлена на грань выживания Сирия. Усовершенствованные технологии «управляемого хаоса», примененные в 2014 г. на Украине, определили возрождение в этой стране нацистской идеологии и масштабный кризис.

И наконец, самое важное. Агрессивные методы проведения своих интересов – это прямой удар по тем народам, которые Запад, и прежде всего англосаксы, традиционно, в течение веков считают наиболее опасными для себя в цивилизационном и геополитическом планах – православным сербам и русским. Учитывая особую культурно-историческую и психоэмоциональную связь Сербии и России, агрессия США/НАТО стала очередным этапом в психоисторической войне Запада против нашей страны и наших ближайших союзников.

2024 – особенный год не только в истории сербского народа.-2

Для нашей страны югославские уроки несут особую информацию, так как балканская политика Запада отражает его глубинные геополитические интересы и принципы, определяющие его как глобальную субстанцию, в которой нет места ни России, ни Сербии, ни другим странам, имеющим собственное видение своего будущего.

В 1937 г. Э. Хемингуэй провидчески заметил: «Впереди у нас много необъявленных войн». С окончанием Второй мировой войны и осуждением нацистских преступников и их пособников казалось, что больше никогда не повторится ужас бомбардировок и ракетных обстрелов. К великому сожалению необъявленная война против Югославии также не стала последней в Европе. Сегодня мы живем в эпоху военного противостояния с коллективным Западом. Горячая война ведется на территории бывшей УССР, где за спинами боевиков ВСУ, бандеровских наемников и частных военных компаний стоят кураторы из Брюсселя и Вашингтона.

Разорвать порочную практику агрессивной западной политики надругательства над честью, достоинством и свободой возможно, построив сильное, процветающее государство и дав однозначную оценку карателям давнего и недавнего прошлого. Память о войнах и страданиях – это наш долг. Агрессия против Югославии стоит в одном ряду с зверствами нацистов и никогда не будет забыта. Только так мы сможем защититься себя, своих детей, свою страну от рецидивов насилия, вырваться из тупика однополярности, куда нас и наших исторических союзников пытается загнать американо-натовский блок.