В России есть свои производства китайских моделей. На этих заводах наценка небольшая, по сравнению с привозными машинами. Привозные дешеветь не станут, за исключением скидок на прошлогодние машины.
«СП»: А что насчет увеличения стоимости автомобилей пропорционально росту платежеспособного спроса населения?
- А это смотря что с чем сравнивать, считает председатель Всероссийского общества автомобилистов председатель Президиума ЦС ВОА Валерий Солдунов. Если с прошлым, неудачным 2022 годом, то у нас рынок вырос больше чем в два раза. Если с позапрошлым или с более дальними тучными временами, то он приближается к этим значениям, хотя пока еще меньше. У нас максимальное количество было в 2021 году миллион шестьсот тысяч новых автомобилей было куплено за год в автосалонах. Сейчас покупают уже миллион. Это говорит о том, что наш автомобильный рынок потихоньку восстанавливается.
Наш рынок будет увеличиваться. На него же китайцы заходили, строили свои заводы, которые в этом году должны начать производство. Рост числа машин приведет к снижению цены. Достаточно скоро все придет к определенному общему знаменателю. И еще все авто будут потихоньку дорожать вместе с инфляцией, считает эксперт…
В целом не прослеживается, ни какой-то явной тенденции к росту цен на автомобили, ни к их падению. С начала 2024 года заметных коррекций рекомендованных расчетных цен на заводах тоже не было, одни бренды снизили цену, другие на эту же величину их увеличили.
Замечены остатки на складах, переходящие из одного года в другой, аж 200 тыс. автомобилей затоварили площадки, свидетельствуя о снижении спроса. А все поднятие ключевой ставки до 16% в декабре прошлого года виновато. Но входя в новый год с двухмесячным нераспроданными стоками, уже к марту дилеры снизили его только до полуторамесячного запаса машин. Запасы на складах сокращаются. В том числе из-за китайского Нового года, когда было приостановлено производство, поставки машин из КНР прекратились. И вот зеленый дракон снова зашевелился.