30,2K подписчиков

Почему Пабло Пикассо - это плохо, но все боятся об этом сказать?

47K прочитали
«Великие художники — Джотто, Тициан, Рембрандт, Гойя.
«Великие художники — Джотто, Тициан, Рембрандт, Гойя. Я всего лишь публичный артист, который понимает свое время и использует в своих интересах глупость, тщеславие и жадность современников»
© Пабло Пикассо.

Эпизод 1. "Вступление"

Пабло Пикассо - великий и ужасный. Человек, входящий во все мировые топы лучших художников за всю историю человечества от Адама и Евы до наших дней. Все ценители искусства неистово твердят про некую "гениальность" этого Мастера. Пришел черед разобраться с нашим сегодняшним героем. Перемоем товарищу Пикассо все косточки - всё, как вы любите!

«Великие художники — Джотто, Тициан, Рембрандт, Гойя.-2

Эпизод 2. "In vino veritas"

Как человек, желающий докопать до самого дна колодца под названием "истина", автор направился в логово правды - Дзен. Дабы понять гениальность Пикассо, пришлось перечитать все статьи коллег по цеху. Аргументы были весьма убедительны, я почти поверил и решил, что отныне звать меня Остолоп. Но уже в процессе извинений перед великим творцом, во мне проснулось (находившееся в коматозном состоянии) критическое мышление. Неспешно, ленивые нейроны в головном мозгу зашевелились и между ними стали возникать связи, а это привело к следующему...

«Великие художники — Джотто, Тициан, Рембрандт, Гойя.-3

Эпизод 3. "Аргументы искусствоведов"

Из вышеназванных статей удалось почерпнуть несколько аргументов гениальности нашего героями. Давайте же скорее ознакомимся с ними!

1. «Пикассо мог писать как Рафаэль, но это стало уже неактуально!» Аргумент весьма сомнительный. Ибо если мог - почему не писал, а судить об отсутствии актуальности Рафаэля в наше время, как минимум глупо. Ярчайший художник итальянского Возрождения, хоть и был черепашкой, но создал мировые шедевры, чего не скажешь про Пабло.

2. «Цель художника заключалась в стремлении к детскому искусству. Забыть все изученное и творить по-детски: честно и наивно». Здесь речь про детей, которые в понимании Пабло являлись лучшими художниками. Они еще не знают законов живописи и не умеют "правильно" рисовать. Весьма странно это слышать. Зачем тогда Пикассо обучался в школе искусств и Академии художеств? Можно было не тратить время и с детства плодить шедевры! Логика опять покинула чат.

3. Ну и мой любимый заключительный аргумент. «В начале 20 века художники поняли, что реализм отстой, ибо появились фотоаппараты - поэтому Пикассо создал новый жанр живописи - кубизм». Суть кубизма следующая - уйти от глубины и объема. Проще говоря, показать предмет с разных ракурсов одновременно: слева-справа, снизу-сверху. НО! Зачем нам на картине условный человек или стол сразу со всех ракурсов одновременно никто объяснять не захотел... (как говорится, "пипл схавает").

Пабло Пикассо - «Авиньонские девицы»
Пабло Пикассо - «Авиньонские девицы»

Эпизод 4. "Время картин"

Аргументы слабенькие, но может мы и сами сможем разглядеть гениальность Пикассо без посторонней помощи? А давайте попробуем! Творчество художника делится на несколько периодов.

1. Голубой - трагичный период, когда у нашего героя умирает близкий ему друг. Палитрой синего цвета Пабло изображает старость и смерть, нищету и печаль, алкоголиков и проституток.

Пабло Пикассо - «Старый еврей с мальчиком»
Пабло Пикассо - «Старый еврей с мальчиком»
Пабло Пикассо - «Жизнь»
Пабло Пикассо - «Жизнь»

2. Далее следует Розовый период - из мира совсем печального, мы перемещаемся к образам театра и цирка.

Пабло Пикассо - «Девочка на шаре»
Пабло Пикассо - «Девочка на шаре»
Пабло Пикассо - «Шут и юный акробат»
Пабло Пикассо - «Шут и юный акробат»

3. А дальше, как в сказке - чем дальше, тем страшнее. На смену приходят кубизм и (чтобы нас добить) сюрреализм. Отныне друзьями Пикассо становятся процессы разрушения формы - деформация и деструкция. Всё реалистическое и классическое отметается. В сухом остатке имеем то, что имеем. И зрелище не самое приятное.

Пабло Пикассо - «Дора Маар с кошкой»
Пабло Пикассо - «Дора Маар с кошкой»
Пабло Пикассо - «Большая обнажённая в красном кресле»
Пабло Пикассо - «Большая обнажённая в красном кресле»

Забивая последний гвоздь в крышку под названием "Пабло Пикассо", отразим последнее возможное нападение. «Но ведь у художника есть картины и в стиле реализма - значит он прекрасно умел рисовать!» Действительно, такие полотна имеются, но вот вопрос их качества... Ну и возвращаясь к эпиграфу статьи, Пикассо не чувствовал себя Тицианом или Рембрандтом. Он решил выбрать другой путь со своим новым жанром и стал самым дорогим художником в мире. Как говорится, темки мутятся - лавэха крутится.

Пабло Пикассо - «Знание и милосердие»
Пабло Пикассо - «Знание и милосердие»
Картина «Алжирские женщины», проданная в 2015 году за 179 млн долларов, стала самой дорогой картиной в мире.
Пабло Пикассо - «Алжирские женщины»
Пабло Пикассо - «Алжирские женщины»

Эпизод 5. "Выводы"

В отличие от прошлых героев данной рубрики, Пикассо чуточку симпатичен своей экстраординарностью и шаловливостью. Смотреть на его картины больно, но все-таки можно. Гениального в плане художества ничего нет, но маркетолог, как и его коллега Сальвадор Дали, от Бога.

Ну, а решать слушать в этой жизни кого-то или нет - только Вам. Доверяйте только себе и своему сердцу - оно обязательно подскажет!
«Великие художники — Джотто, Тициан, Рембрандт, Гойя.-13
  • Понравилась статья - подпишитесь на канал и поставьте лайк! (ЭТО БЕСПЛАТНО!!!) Вам совсем несложно, зато очень важно для этого прекрасного канала! Статьи выходят почти😄каждый день - вы не заскучаете!
  • Всем мир!