19,4K подписчиков

Для любителей мотоциклов из российской стали. 10 моделей мотоциклов Скаут (ИжТехМаш) в продаже на сегодня.

687 прочитали

Мотоциклы Скаут проектирует и производит ижевское предприятие Ижтехмаш, с 2016 года. В других публикациях и обзорах мы уже не раз подробно рассматривали конструкцию отдельных моделей, которых с учетом различных модификаций на сегодня в продаже более 30. Поэтому лишь вкратце скажем, что Скауты технически представляют собой мотоциклы, изготовленные на оригинальной раме производства Ижтехмаш, которая спроектирована и изготавливается в Ижевске. В остальном мотоциклы Скаут изготавливаются с использованием стандартных, распространенных на рынке импортных комплектующих, которые в России, и вообще практически во всех странах, кроме Китая, не производятся. Рассмотрим 10 моделей мотоциклов Скаут в продаже на сегодня:

Скаут-Сафари 3

Мини-байками Сафари производства Ижтехмаш, владеют уже тысячи покупателей. Казалось бы, неказистый внешний вид и простая конструкция не составят конкуренцию обилию красивых китайских мопедов, скутеров и мотоциклов на рынке, но, Сафари предназначен для другого покупателя, того, кто ценит его отличия от "китайцев" - его рама и основные детали экипажной части, такие как передний и задний маятник, траверсы, руль, сделаны из отечественной стали, он имеет полностью автоматическую трансмиссию по типу "сел и поехал", не требует особых навыков управления мототехникой и доступен обычному человеку, резина низкого давления придает устойчивость, не сравнимую с обычными колесами, и позволяет водителю уверенно чувствовать себя при поездках по мягкому грунту и даже по наледи зимой. Сафари имеет очень простую и открытую конструкцию, и самые доступные и понятные на рынке комплектующие, такие как двигатели LIFAN и редуктор с автоматическим сцеплением, это ценят те, кто не боится обслуживать технику самостоятельно. Также Сафари - это легкий и компактный вариант мототехники, с которым опять же, проще управляться, по сравнению даже с китайскими мопедами. В продаже есть как одно-местные версии Сафари, так и версии с более крупным седлом и усиленными задними амортизаторами. Несмотря казалось бы на компактный размер, даже одноместная версия Сафари подойдет по своей эргономике в том числе высоким и крупным людям.

Мотоцикл СКАУТ-САФАРИ-3
Мотоцикл СКАУТ-САФАРИ-3

Скаут-Сафари 4

Для тех, кому не хватает максимальной скорости Сафари-3, которая ограничена типом применяемой трансмиссии - редуктор с автоматическим сцеплением, была разработана модель Сафари-4 с горизонтальным двигателем 125 куб.см, который также применяется в семействе Скаут-3, о котором речь пойдет далее в этой публикации. Но, помимо более скоростного двигателя, Сафари 4 имеет и более привлекательный внешний вид. Он построен на совершенно другой раме, которая была спроектирована специально для этой модели, и сохранил компактность, легкость и маневренность семейства Сафари, и одновременно имеет уже преимущества двигателя и трансмиссии семейства Скаут-3 с горизонтальным двигателем - полу-автоматическая КПП, бОльшая максимальная скорость и высокая удельная мощность на единицу массы. Сафари 4 объединяет с семейством Сафари размер резины - 20х7-8".

Мотоцикл Скаут-Сафари-4
Мотоцикл Скаут-Сафари-4

Скаут 2

Это семейство на сегодня представлено двумя моделями, которые по прежнему есть в продаже, и пользуются спросом, несмотря на то, что семейство Скаут-2 это одна из первых разработок ИжТехМаша, и в продаже есть более новые модели, такие как Скаут-3. Условно можно сказать, что технически Скаут-2 - это Скаут-Сафари, но на более крупной раме и с более крупными колесами. К преимуществам Сафари (рама из российской стали, автоматическая трансмиссия, простая открытая конструкция) добавляется более крупный размер мотоцикла, если кому-то Сафари кажется все-таки маловат, лучший накат и проходимость благодаря более крупным колесам (резина на 3 дюйма, то есть 7,5 см больше в диаметре по сравнению с Сафари) а также возможность эксплуатации мотоцикла с боковым грузовым прицепом, который тоже есть в продаже.

Мотоцикл СКАУТ-2
Мотоцикл СКАУТ-2

Скаут 3 с горизонтальным двигателем

Это семейство моделей стало популярным сразу после того, как были выпущены первые мотоциклы для тех, кому нужна была максимальная скорость повыше, по сравнению со Скаутом-2. Все знают горизонтальные двигатели, которые применяются в китайских мопедах, питбайках и квадроциклах, которых в России продается десятки тысяч ежегодно, но в Скаутах-3 используются горизонтальные двигатели с полу-автоматической коробкой передач, что избавляет пользователя от необходимости каждый раз выжимать рычаг сцепления на руле перед переключением скорости. У Скаутов 3 своя рама, которая также спроектирована и изготавливается в Ижевске из отечественного проката, и эти мотоциклы уже ездят побыстрее, то есть имеют более высокую максимальную скорость, по сравнению с семейством Скаут-2. Наличие коробки передач расширяет возможности применения этих мотоциклов. Основными в продаже на сегодня являются модели Скаут 3-125, 3-140 и такая модель как Скаут3Р-140, которая имеет задний ход, что удобно при использовании бокового грузового прицепа, которые также есть в продаже. С семейством Скаут-2 эти модели объединяет резина такого же размера - 23х7-10".

Мотоцикл СКАУТ-3-125
Мотоцикл СКАУТ-3-125

Скаут-3 с вертикальным двигателем

В этом семействе помимо максимальной скорости существенно увеличивается и мощность двигателя. Мощность обычных горизонтальных двигателей ограничена, например популярный двигатель 140 куб.см. имеет максимальную мощность около 12 л.с. В то же время начальный двигатель ZONGSHEN 165FML, который применяется в более бюджетной модели Скаут 3V200, имеет объем 200 куб.см. и максимальную мощность свыше 15 л.с. В семействе Скаутов 3 с вертикальным двигателем благодаря применению более мощных двигателей, есть в продаже версии и на более крупной резине - 25х8-12", которая на 2 дюйма (5 см) крупнее стандартной резины Скаутов-3 в диаметре. Также в семействе Скаутов-3 с вертикальными двигателями есть версия с задним ходом - Скаут 3VR250, и также есть возможность приобрести и использовать грузовой боковой прицеп.

Мотоцикл СКАУТ-3V250
Мотоцикл СКАУТ-3V250

Скаут-5, полный привод.

Это не простая модель, именно для ценителей полного привода в мотоциклах. Стоит учитывать 2 основных ограничения, которые накладывает полный привод на мотоцикл - относительно небольшая максимальная скорость, и более жесткая подвеска. В Скауте-5 конструкторы не только применили полный привод, но и обновили внешний вид мотоциклов Скаут - здесь применяется уже более интересный бензобак большего объема, и другое седло, которые придают мотоциклу более привлекательный внешний вид. Другие особенности Скаут-5 - опять же самая крупная резина 25х8-12", двигатель как в Скаут 3Р-140 - с задним ходом и коробкой полу-автомат.

Мотоцикл СКАУТ-5 полный привод
Мотоцикл СКАУТ-5 полный привод

Скаут-6

В этой модели применяется универсальная резина, которую в России многие знают со времен СССР по мотоциклам ИЖ- резина Л-333 Санкт-Петербургского завода Петрошина. Эта резина имеет размерность 3,75х18", производится и по настоящее время и продается десятками тысяч ежегодно, поскольку парк мотоциклов советского производства в России по прежнему очень большой. В частности применения этой резины и вообще более универсальных колес в конструкции мотоцикла, позволили сертифицировать эту модель для дорог общего пользования. Она имеет ЭПТС, мотоциклы Скаут-6 можно поставить на учет в ГИБДД и получить номерные знаки в обычном порядке. Эта модель имеет свою конструкцию рамы, которая также спроектирована и производится в Ижевске из отечественной стали.

Мотоцикл СКАУТ-6
Мотоцикл СКАУТ-6

Скаут-7 Боцман

Эта модель технически представляет собой мини-байк Скаут-Сафари, но более крупной резине 22х11-8", которая на 2 дюйма (5 см) крупнее резины Сафари в диаметре, и на 4 см (10 см) шире. Следует учитывать, что при этом мотоцикл Скаут-7 имеет более высокую посадку по седлу по сравнению с Сафари, то есть больше подходит людям высокого роста. Также Скаут-7 имеет более высокий клиренс. Автоматическая трансмиссия аналогична мотоциклам Сафари.

Мотоцикл СКАУТ-7 Боцман
Мотоцикл СКАУТ-7 Боцман

Скаут-8 Стриж

Технически Скаут-8 построен на раме семейства Скаут-3, то есть крупного мотоцикла, но имеет колеса, аналогичные семейству Скаут-Сафари. По двигателю и в целом по конструкции он сопоставим с мотоциклом Сафари 4, но Стриж это более крупный мотоцикл, он имеет не только более крупную раму, но унаследовал от Скаута 3 и более классическое и длинное седло и большой и серьезных задний багажник, которого нет в Сафари 4. Стрижи также есть в свободной продаже на сегодня.

Мотоцикл СКАУТ-8 Стриж
Мотоцикл СКАУТ-8 Стриж

Скаут-10

Поскольку на рынке мототехники в России, благодаря распространенности китайских внедорожных мотоциклов стали очень популярны более мощные двигатели, такие как ZONGSHEN PR250 (172FMM-5), PR300 (175FMN), появился более мощный, крупный и более тяжелый мотоцикл Скаут-10. У этого мотоцикла своя, более мощная рама, которая выполнена из трубы более крупного сечения. Также рама спроектирована таким образом, чтобы этот мотоцикл по своей эргономике был удобен и обладателям более высокого роста, свыше 185 см. В остальном Скаут-10 получил уже более привлекательный внешний вид, схожий со Скаутом-5, благодаря применению другого бензобака и седла, самую крупную резину среди Скаутов - 25х8-12", и более мощную подвеску, в частности переднюю телескопическую вилку, аналогичную мотоциклу COMBAT 400 (HONDA CB400SS). Есть версия и с задним ходом и возможность приобрести и установить боковой грузовой прицеп.

Мотоцикл СКАУТ-10
Мотоцикл СКАУТ-10