Найти тему

Как заработать на Яндекс.Дзене

Заработать на Яндекс.Дзене можно, но нужно знать, как. Глубоко прошерстив глубины интернета, я узнала это за вас. Добавляйте статью в закладки, и поехали!

Мое повествование будет построено следующим образом:

  • Как заработать на платформе в 2024 году
  • Какими инструментами пользоваться
  • Каким правилам следовать
  • Готовый кейс заработка
  • Финальная мысль

Итак, начнем с актуальных способов заработка на платформе. Я расположу их в порядке возрастания сложности, от подходящих для новичков до более продвинутых, визуализируя каждый способ:

  • Сбор донатов
Самый простой, но не самый действенный способ - разместить в своём контенте и на канале просьбу помочь материально. 
Способ такой же безденежный, как простая публикация статей на Яндекс.Дзене, однако в силу меньшей тривиальности вынесен отдельно. Подходит для новичков.
Самый простой, но не самый действенный способ - разместить в своём контенте и на канале просьбу помочь материально. Способ такой же безденежный, как простая публикация статей на Яндекс.Дзене, однако в силу меньшей тривиальности вынесен отдельно. Подходит для новичков.
  • Нативная реклама: Реферальные ссылки
А именно, включение реферальных ссылок в контент.
Есть много сервисов, готовых платить за привлечение новых пользователей. Часто сервисы называют эту возможность "партнёркой", что автоматически поднимает её ценность.
Возможно, человек ещё не знает, что хочет, и ваша задача - показать ему желаемое и поделиться ссылкой. Подходит для новичков, особенно для обладающих в чём-либо экспертностью и желающих её монетизировать, так как тематическая рефералка от эксперта значит больше, чем просто рефералка.
А именно, включение реферальных ссылок в контент. Есть много сервисов, готовых платить за привлечение новых пользователей. Часто сервисы называют эту возможность "партнёркой", что автоматически поднимает её ценность. Возможно, человек ещё не знает, что хочет, и ваша задача - показать ему желаемое и поделиться ссылкой. Подходит для новичков, особенно для обладающих в чём-либо экспертностью и желающих её монетизировать, так как тематическая рефералка от эксперта значит больше, чем просто рефералка.
  • Нативная реклама: Яндекс Дистрибьюция
"Партнёрка", которую можно подключить непосредственно через Яндекс. Подключается через сервис "Яндекс Дистрибьюция". Так же подходит всем, но, как и способы выше, более эффективно работает для раскрученных и экспертных каналов и популярного контента.
"Партнёрка", которую можно подключить непосредственно через Яндекс. Подключается через сервис "Яндекс Дистрибьюция". Так же подходит всем, но, как и способы выше, более эффективно работает для раскрученных и экспертных каналов и популярного контента.
  • Нативная реклама: Рекламные интеграции
Помимо "партнёрок" рекламодатели могут просить вас написать о них интервью или как-то иначе повлиять на популярность своего товара и услуг. Масштаб неограничен, иногда выливается за пределы нативной рекламы. 
В данном способе важно быть ценным для рекламодателей, а значит нужно иметь раскрученный блог и хорошее портфолио. Статистически данный способ подходит для авторов с числом подписчиков от 5000 человек.
Помимо "партнёрок" рекламодатели могут просить вас написать о них интервью или как-то иначе повлиять на популярность своего товара и услуг. Масштаб неограничен, иногда выливается за пределы нативной рекламы. В данном способе важно быть ценным для рекламодателей, а значит нужно иметь раскрученный блог и хорошее портфолио. Статистически данный способ подходит для авторов с числом подписчиков от 5000 человек.
  • Написание тематических текстов для компаний
При наличии хорошего портфолио вы можете предложить свои услуги компании сами и придумать для них рекламную интеграцию либо же стать автором их блога.
При наличии хорошего портфолио вы можете предложить свои услуги компании сами и придумать для них рекламную интеграцию либо же стать автором их блога.
  • Ведение чужого канала на Дзене
Необязательно иметь свой канал для заработка на Дзене, ведь при наличии портфолио, большой удачи или супер маленького прайса вы можете вести чужой блог как сотрудник по найму. Поэтому, данный способ подходит всё же для опытных игроков.
Необязательно иметь свой канал для заработка на Дзене, ведь при наличии портфолио, большой удачи или супер маленького прайса вы можете вести чужой блог как сотрудник по найму. Поэтому, данный способ подходит всё же для опытных игроков.
  • Раскручивание и продажа канала
Обретя уверенность в Дзене, вы можете стать "мамой каналов" - создавать каналы, раскручивать их и продавать. Подходит для профи.
Обретя уверенность в Дзене, вы можете стать "мамой каналов" - создавать каналы, раскручивать их и продавать. Подходит для профи.

Теперь поговорим о том, какие инструменты помогут нам на тернистом пути к своему первому миллиону в Яндекс.Дзен. Полезные инструменты:

  • Чат GPT
А особенно Яндекс GPT 2, направленный на русскоговорящую аудиторию, поможет с поиском идей и созданием контента.
А особенно Яндекс GPT 2, направленный на русскоговорящую аудиторию, поможет с поиском идей и созданием контента.
Поможет определить популярные темы для контента, а так же поможет контенту стать популярным.
Поможет определить популярные темы для контента, а так же поможет контенту стать популярным.
  • Искусственный интеллект в целом
Искусственный интеллект во всех проявлениях, кроме чата ГПТ, например, Яндекс ART для создания картинок и видео, поможет справиться со иными возникающими задачами.
Искусственный интеллект во всех проявлениях, кроме чата ГПТ, например, Яндекс ART для создания картинок и видео, поможет справиться со иными возникающими задачами.

Идём дальше, каким правилам следовать:

  • Правило первого и последнего впечатления
Данное общечеловеческое правило работает в Яндекс.Дзене.
Здесь первое впечатление обеспечивается цепляющим заголовком и кликабельной обложкой.
Последнее впечатление определяется контентом, способным довести зрителя до конца, а так же желанием сохранить вас на постоянное чтение, что помогает продвижению.
Данное общечеловеческое правило работает в Яндекс.Дзене. Здесь первое впечатление обеспечивается цепляющим заголовком и кликабельной обложкой. Последнее впечатление определяется контентом, способным довести зрителя до конца, а так же желанием сохранить вас на постоянное чтение, что помогает продвижению.
  • Правило размерности
Статистически следующие данные являются полезными для продвижения контента:
длина статьи от 3500 знаков, длина видео 10 +- 2 минуты, наличие от 3-х медиафайлов на статью.
Статистически следующие данные являются полезными для продвижения контента: длина статьи от 3500 знаков, длина видео 10 +- 2 минуты, наличие от 3-х медиафайлов на статью.
  • Правило крутости автора
Лучше автору быть экспертом или хотя бы притвориться таковым, а так же писать от первого лица.
Лучше автору быть экспертом или хотя бы притвориться таковым, а так же писать от первого лица.
  • Правило ТАО
Триггерите аудиторию - попробуйте вызвать у людей эмоции.
Анализируйте аудиторию - после публикации статей изучайте статистику.
Оптимизируйте контент под аудиторию - используйте статистику. Улучшайте контент под целевую аудиторию, если она вам нравится. Используйте возрастные, половые особенности, особенности устройств - фантазия неограничена!
Триггерите аудиторию - попробуйте вызвать у людей эмоции. Анализируйте аудиторию - после публикации статей изучайте статистику. Оптимизируйте контент под аудиторию - используйте статистику. Улучшайте контент под целевую аудиторию, если она вам нравится. Используйте возрастные, половые особенности, особенности устройств - фантазия неограничена!

А для себя я использую ещё 2 правила. Перфекционизм полезен в меру. И главное - начать!

А мы, наконец, переходим к кейсу. Я решила разобрать его так, чтобы вы могли повторить всё то же самое поэтапно. ☺️

Канал о заработке в интернете "Работа в web для чайников". Я только начинаю, поэтому статистику пока подводить рано, однако я обязательно озвучу её в новых статьях. А пока вот алгоритм, который я использую при его создании:

  1. Найти то, что мне хотя бы немного интересно
  2. Выбрать приятные для ведения соцсети. Я хочу работать в связке "телеграм-дзен", поэтому я создала 2 канала: вот аналогичный в тг
  3. Выбрать расписание публикаций контента. Алгоритмы любят постоянность. В моём случае это вторник
  4. Создать описание и аватарку канала. Здесь мне на помощь пришел искусственный интеллект и простой графический редактор для редактирования изображения после его генерации искусственным интеллектом
  5. Создать контент на пару публикаций вперёд
  6. *По мере роста канала добавить донаты, начать собирать портфолио
  7. *Начать вести новые каналы - на чем и зарабатывать

Отдельно интересует пункт 6. Рассмотрим его алгоритм отдельно:

  1. Найти способ заработка в интернете
  2. Найти от 6-ти актуальных видео на ютьюб касаемо выбранного способа заработка, вычленив из них текст браузерным расширением, а так же найти от 6-ти актуальных статей касаемо выбранного способа заработка
  3. Прочитать текст на большой скорости другим браузерным расширением, сделав нужные заметки
  4. Структурировать заметки и составить план статьи
  5. Поговорить о полученной информации с чатом GPT
  6. Упростить текст чатом GPT и самой
  7. Поправить грамматику чатом GPT и самой
  8. Придумать заголовок и цепляющую картинку
  9. Опубликовать статью и начать тестировать способ на себе 🍭

И, наконец, финальная мысль.

Яндекс.Дзен может быть хорош, но идти по нему нужно узкой дорогой.

Каждый вторник я разбираю новые способы заработка в интернете и тестирую их на себе. Подписывайтесь, чтобы не пропустить ваш путь в мир роскоши и гламура, и помните, деньги в интернете!
Каждый вторник я разбираю новые способы заработка в интернете и тестирую их на себе. Подписывайтесь, чтобы не пропустить ваш путь в мир роскоши и гламура, и помните, деньги в интернете!