Найти тему

Бойся исполнения желаний!

Размышления о фильме «Комната желаний» (“The Room”, directed by Christian Volckman, 2019).

Драма с элементами фантастики, с лёгким напряжением триллера. История об иллюзорности сокровищ материального мира, о том, что все сокровища, даже очень ценные, не более, чем несущественная пыль. Это поняли муж и жена, приехавшие в красивый особняк, где нашли не сказочную жизнь, а кровь, страдания и горстку пепла.

Размышления о фильме «Комната желаний» (“The Room”, directed by Christian Volckman, 2019). Драма с элементами фантастики, с лёгким напряжением триллера.

Очень много ассоциаций возникает во время просмотра. Фильм, как богатый источник для мыслей. Настоящее угощение для любителей подумать о сущности бытия. Можно даже провести аналогию, что дом, где поселились Кейт и Мэтт, это ограниченное пространство жизни отдельно взятого человека. И пока человек живёт в доме, то бишь, вообще живёт, то может пользоваться вещами, получать то, что хочет, а когда умирает, то бишь, выходит за пределы дома, то не может взять с собой ничего. Как говорится, голым человек приходит в мир, голым умирает.

Над сценарием трудились пять человек, в том числе и сам режиссёр, который и придумал идею фильма, остальные помогли ему развить и создали особенный мир. Тут не комната имеет значение, ибо специальными проводами, создающими энергетическое поле, был облеплен весь дом, сверху донизу. Весь дом имеет значение. Просто, находясь в комнате, человек встаёт как бы в центр энергетического поля, где активируются образы того, чего желает человек получить: бутылку виски, тысячу долларов или живого ребёнка.

Думал, что телепортация предметов не может быть без последствий.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Если в дом к Кейт и Мэтту был отправлен подлинник особо ценной картины, значит, в том месте, где картина хранилась, должна быть пустая стена. Если они заказывают миллион долларов наличными, значит, где-то этот миллион должен исчезнуть. Было бы неплохо развить эту тему, но не стали. Пошли по простому пути. Нужен был конфликт внутри семьи, а что может быть лучше для создания конфликта, чем появление детей. Кейт наколдовала себе ребёнка, и вот, он появился. Не надо сидеть беременной 9 мес, не надо терпеть все эти трудности. Хочу ребёнка. Пожалуйста.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Вот он лежит, готовый, корми, подтирай, стирай, взращивай. Только для Мэтта это не было желанным обретением. Познав цену вещам, полученным из комнаты, он и на ребёнка смотрел, как на вещь, у которой нет никакого смысла. Однако здесь он был не совсем прав, и эта вещь доставила им неприятности, показав, что живое может выйти из дома, если оставит позади себя кого-то неживым.

Кратко история такая:

Кейт и Мэтт, муж и жена. Она - переводчик. Он - художник. Купили дом по инициативе Мэтта, мол, место уединённое, ему нужно для творчества. Да и для неё идеально. Сиди в тишине, работай, переводи тексты. Цена привлекла. Низкая.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В северной части штата Нью-Йорк, недалеко от Спрингвелла, средь лесов и полей, до города только на автомобиле через долгий лес.

И вот, начали разбирать вещи. Выбрасывать хлам, раскладывать что-то своё. Внешне дом выглядел вполне прилично, 2-этажный особняк, но внутри не всё красиво, требуется большой ремонт. Мэтт увидел, что в одном месте как-то странно отходят обои. Разорвал и обнаружил дверь. Нашёл ключ. Пустая тёмная комната. Ничего интересного не увидел. Но вот как-то ночью, будучи нетрезвым, сидел в этой пустой комнате, допивал бутылку с алкоголем, и грустно сказал: "Нужна ещё одна бутылка". И - свет мигнул, и появилась на полу точно такая же бутылка, новенькая, полная.

Утром Мэтт обрадовал Кейт новостями. Вся комната была завалена разными вещами. Кейт не поверила, а потом сказала, что хочет деньги. Тысячу долларов? Нет, десять. Сто. Миллион долларов!

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Легко! И так началось чудо. Кейт и Мэтт возрадовались, обретая любые сокровища. День за днём, праздник за праздником. Они сияли от счастья, теперь у них было всё, о чём мечталось, даже икра белужья и ведро с бриллиантами. Когда есть всё, появляются мысли о наследниках. Мэтт предложил начать процесс, а Кейт, помня о двух выкидышах, не хотела так, и пошла в комнату, заказала себе подарок, ребёнка. И получила. Сына...К этому времени Мэтт тоже пресытился развлечениями и начал расследовать тайны дома, который простоял никому не нужным 45 лет. Узнал, что 11 октября 1975 года здесь были убиты муж и жена неизвестным мужчиной, личность которого установить невозможно. Полиция дала ему классическое в таких случаях имя "Джон Доу", и суд отправил мужчину в психиатрическую лечебницу, ибо он заявлял, что "Комната заставила его убить людей". Во время встречи с Джоном Доу Мэтт получил рекомендацию бежать из дома как можно быстрее. Но этим словам он не поверил.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Куда бежать, если они только что приехали?

После этой встречи Мэтт узнал цену сокровищам, что все они обращаются в пыль за пределами. И не обрадовало его появление мальчика, которого Кейт воспринимала, как своего сына. Так начался у них конфликт. Муж и жена стали отдаляться друг от друга. Постоянно ссориться. А когда Кейт узнала, что будет, если вынести мальчика за пределы дома, то начала создавать замкнутый мир, дабы не пускать его за пределы, ведь страшно утратить то, что любишь.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Финальная часть фильма более динамичная. Показывает существенные возможности комнаты, например, создавать дополнительное пространство, целый мир. Главное, чтобы человек знал, какой мир он хочет получить, любое желание исполнялось. Прямо испытание. Комната могла клонировать людей, а ещё менять внешность.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Продукт комнаты, Джон Доу, сидящий в психиатрической клинике, в исполнении актёра Джона Фландерса, получился весьма колоритным. Концовка впечатляет. Фильму явно не хватает мифологии, которая объясняла бы источник происхождения этой комнаты. Вероятно, когда-нибудь появятся добровольцы, чтобы придумать мифологию.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru