Умные отели: Что это такое и какие технологии они используют?

Хотя ChatGPT не может сменить постельное белье или успокоить разгневанного гостя, пока по крайней мере. Владельцы отелей уже сегодня достаточно широко используют различные интеллектуальные технологии.

Хотя ChatGPT не может сменить постельное белье или успокоить разгневанного гостя, пока по крайней мере. Владельцы отелей уже сегодня достаточно широко используют различные интеллектуальные технологии.

И даже более того, в сегодняшних «специфических условиях» интеллектуальные технологии особенно привлекательны, поскольку они могут помочь вам сэкономить деньги, повысить эффективность персонала, автоматизировать повторяющиеся задачи и как результат улучшить обслуживать гостей.

Кроме того, не стоит забывать, что гости становятся более технически подкованными, о чем свидетельствует рост популярность бесконтактных платежей и в целом сдвиг в сторону бесконтактного взаимодействия с клиентами во многих отраслях.

Современный потребитель уже привык решать свои проблемы одним тапом в смартфоне, яндекс.такси, яндекс.еда и прочие приложения приучили нас к неведомому доселе уровню комфорта и потребителям это нравится.

В этой статье мы объясним ключевые преимущества и особенности умных отелей, а затем рассмотрим некоторые реальные примеры внедрения умных технологий от таких брендов, как Marriott и Hyatt.

И я надеюсь, что к концу этой статьи у вас появятся идеи и вдохновение для внедрения умных гостиничных технологий в ваш объект размещения.

Преимущества умных отелей

Использование технологий в вашем отеле может обеспечить два основных преимущества:

  • Улучшение качества обслуживания гостей
  • Повышение эффективности операционной деятельности

Улучшение обслуживания гостей

Умные технологии позволяют гостям пользоваться более персонализированными услугами и, поскольку технологические решения могут запрашивать, хранить и предоставлять такие настройки, как предпочтения в общении, предпочтения в отношении номеров, предпочитаемый язык, предпочитаемые настройки микроклимата и многое другое.

Кроме того, технология может обеспечить более удобный процесс регистрации и бронирования номера. Мобильная регистрация могут дать гостям возможность пройти регистрацию самостоятельно, минуя очередь на стойке регистрации.

Для внедрения мобильной регистрации вам понадобятся не только интеграция с вашей системой заказов или вашим веб сайтом, но специализированные отельные замки.

Отельные замки — цена от 7 239 рублей


Кроме того, технологии могут предоставить гостям инструменты для настройки параметров номера, таких как температура и освещение, а также получить доступ к таким удобствам, как развлечения в номере или ресторанное меню для заказа обслуживания в номер.

Повышение эффективности операционной деятельности

Но преимущества не ограничиваются гостями; сотрудники, менеджеры и владельцы могут повысить эффективность своей работы за счет внедрения технологий, оптимизирующих работу отелей.

Одним из наиболее интересных преимуществ является автоматизация: вместо того, чтобы расширять штат, технологии могут освободить ваших сотрудников от рутинных задач и высвободить время, которое можно потратить более эффективно.

Такие задачи, как отправка шаблонных электронных писем, запрос отзывов для контроля качества, отправка счетов, можно легко автоматизировать, что потенциально высвободит множество часов монотонной работы.

Современное оборудование для систем контроля доступа тоже может быть автоматизировано и являясь частью системы управления отелем может не требовать персонала ответственного за управление.

Еще один способ, которым технологии могут принести пользу вашему отелю, — это управление энергопотреблением. Такие технологии, как системы управления зданием, могут снизить ваши затраты на электроэнергию, эффективно управляя освещением в гостиничных номерах и общественных местах отеля.

Поддержание чистоты в комнатах для гостей и общественных местах также можно сделать более эффективным с помощью систем управления заказами на работу, которые позволяют командам отправлять заявки, видеть и закрытые и незавершенные заявки, перенаправлять задачи членам команды, и за счет большей гибкости добиваться более эффективного выполнения работ.

Ключевые технологии для умных отелей

Так что же именно делает умный отель «умным»? Какие технологии используют умные отели для улучшения качества обслуживания гостей и оптимизации операций?

Давайте углубимся в четыре основных типа технологий:

  • Интернет вещей
  • Искусственный интеллект(ИИ),
  • Мобильные приложения и цифровые платформы
  • Умные функции номера

Интернет вещей (IoT)

Электронные устройства и датчики. Интеллектуальные устройства, такие как датчики шума, датчики дыма и детекторы движения, могут помочь владельцам отелей контролировать активность в номерах, сохраняя при этом высокий уровень конфиденциальности.

Интеллектуальное управление и автоматизация помещений. Интеллектуальные системы в номерах могут управлять и автоматизировать освещение, отопление, кондиционирование, электроэнергию и многое другое, а управляющие и владельцы отелей могут использовать одну центральную панель для управления автоматизированными системами.

Мониторинг и оптимизация энергопотребления. Важный раздел на который стоит обратить особое внимание, в контексте того, что энергопотребление как правило это приличный постоянный объем затрат. Технология «умных номеров» может предоставить управляющим отелей доступ в режиме реального времени к управлению энергопотреблением, а также обеспечить оптимизацию с учетом заполняемости, сезонности и предпочтений гостей.

Искусственный интеллект

Виртуальные помощники и чат-боты. Виртуальные помощники и чат-боты, могут использоваться на веб-сайтах отелей, в мобильных приложениях или даже на планшетах в номере. Они могут эффективно обрабатывать самые частые простые запросы гостей, от «какой пароль от Wi-Fi?» до «Я хочу запросить поздний выезд». Чат-бот дает ответ немедленно что улучшает удовлетворенность ваших гостей и снижает нагрузку на персонал.

Машинное обучение. Для повышения эффективности может использоваться машинное обучение. Передавая отзывы, вопросы и сообщения гостей в модель машинного обучения, владельцы отелей могут получить более полную информацию, чем когда-либо, о том, что влияет на положительные или отрицательные впечатления гостей.

Управление ценообразованием. Предиктивная аналитика может использоваться для прогнозирования спроса. Интеллектуальные системы управления доходами будут учиться на прошлых результатах, чтобы давать рекомендации по определению стоимости номера на основе ожидаемого спроса.

Цифровые платформы для гостей

Мобильная регистрация и вход в номер без ключа. С помощью мобильного приложения или веб-сайта отеля гости могут полностью самостоятельно пройти процесс оплаты и регистрации и получить мобильный ключ или код от двери для входа в номер.

Мобильный ключ использует технологию Bluetooth для безопасного отпирания дверей номеров. Эта технология более безопасна, чем традиционные карты-ключи, поскольку вероятность их потери или неправильного использования меньше.

Развлечения в номере. Гости могут управлять музыкой, ТВ, стриминговыми сервисами, освещением и даже климатом в номере с помощью мобильного приложения или сенсорных панелей. У CitizenM есть хороший пример гостевого приложения, которое позволяет получить гостю полный контроля над своим номером.

Дополнительные услуги. С помощью приложения или цифровой платформы отели могут предлагать услуги заказа автомобиля, бронирование ресторанов, покупку билетов на экскурсии. Все это поможет гостям создать персонализированный опыт проживания в вашем отеле.

Умное управление номером

Устройства с голосовым управлением. Интеллектуальные колонки могут гораздо больше, чем просто воспроизводить музыку, помимо управления другими устройствами в номере, они могут предоставлять информацию об отеле, поэтому гости могут задавать такие вопросы, как «Эй, Алиса, во сколько у меня выезд?»

Умные зеркала и интерактивные дисплеи. Превратите обычное аналоговое зеркало в гостиной в цифровой развлекательный центр.

Умные зеркала предлагают просмотр телепрограмм, фитнес-тренировки, функции консьержа и информацию об отеле благодаря интерактивным функциям сенсорного экрана.

Умные кровати и технологии отслеживания качества сна. Одним из новейших и лучших удобств для отелей, ориентированных на любителей здоровья и хорошего самочувствия, является технология сна, такая как интеллектуальный наматрасник Eight Sleep.

Он позволяет гостям контролировать температуру матраса и отслеживать качество сна.

Примеры реализации умных отелей

Давайте взглянем на несколько замечательных примеров умных отелей от больших парней.

Умный номер Hilton. Hilton предлагает гостям несколько технических удобств в своем новом умном номере — возможность управлять освещением и температурой с помощью приложения HHonors, открывать гостиничный замок для доступа в номер.

Внедрение умных номеров началось с примерно 1800 номеров в 2019 году, и каждый год открываются новые умные номера в отелях сети Hilton.

Лаборатория IoT для гостей Marriott. Лаборатория IoT для гостей, расположенная в инновационной лаборатории в штаб-квартире Marriott в Бетесде, штат Мэриленд, призвана создать комнату для гостей будущего. Marriott сотрудничает с поставщиками, которые предоставляют такие технологии, как устройства с голосовой поддержкой, для создания идеальной умной комнаты.

Например, гость сможет голосовым способом запросить звонок для пробуждения или дополнительные услуги по уборке.

Номера Wynn Las Vegas с голосовым управлением. В 2016 году Wynn объявила о планах добавить устройства Amazon Alexa во все свои номера в Лас-Вегасе. Гости могут использовать Alexa не только для проверки погоды и включения музыки. Alexa позволяет управлять освещением, климат-контролем, системой закрытия окон, и все это исключительно с помощью голоса.

Недостатки умных отелей

Стоит отметить, что внедрение интеллектуальных технологий в ваш отель сопряжено с некоторыми соображениями и потенциальными проблемами. Одной из больших проблем, которая не ограничивается только технологиями в отелях, является конфиденциальность и безопасность данных.

Использование большего количества технологий означает, что появляется больше потенциальных возможностей для проблем с конфиденциальностью или кибербезопасностью, поэтому крайне важно использовать качественное оборудование и применять передовые методы обеспечения безопасности.

Еще одна проблема, особенно для старых отелей, заключается в том, как интегрировать новые технологии с устаревшими системами. В некоторых случаях может потребоваться полная переработка программного обеспечения, поскольку ваша устаревшая система PMS может плохо интегрироваться с технологией умных комнат, которую вы хотите внедрить.

Ну и финансовые затраты на внедрение умных технологий никто не отменял, особенно если вам необходимо приобретать оборудование, поэтому важно проанализировать окупаемость инвестиций, чтобы убедиться, что выгода стоит затрат.

Тенденции и перспективы

Если мы чему-то научились за последнее десятилетие инноваций, так это тому, что технологии и ожидания гостей постоянно развиваются. В течение нескольких лет мы ожидаем увидеть достижения в области искусственного интеллекта и машинного обучения, которые откроют новые возможности для технологий, которые могут улучшить качество обслуживания гостей и оптимизировать качество работы.

Эти достижения также могут позволить вам в будущем персонализировать пребывание каждого гостя, создавая максимально персонализированный опыт, основанный на предпочтениях и ожиданиях ваших гостей.

Мы ожидаем, что технологии также помогут снизить потребность в расходных материалах, таких как ключ-карты, и соответственно помогут вам минимизировать воздействие на окружающую среду, одновременно снижая постоянные затраты.

Ваши гости уже сегодня стремятся использовать такие интеллектуальные технологии, везде где только возможно. Поэтому каждому владельцу отеля следует рассмотреть возможность инвестирования в интеллектуальные гостиничные технологии, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.

Умные отели используют технологии для более эффективной и прибыльной работы, обеспечивая удобство для гостей и одновременно снижая зависимость от рабочей силы, что для России как никогда актуально.

Хотя ChatGPT не может сменить постельное белье или успокоить разгневанного гостя, пока по крайней мере. Владельцы отелей уже сегодня достаточно широко используют различные интеллектуальные технологии.-4