Удивительно, но, если бы не сериал «Ликвидация», то актер Владимир Машков, мог никогда не вернуться из США в Россию. Сегодня его первая супруга, актрис Елена Шевченко, а также их общая дочь Мария живут в Штатах, и возвращаться не собираются. А Владимир Львович руководит театром и поддерживает СВО, регулярно навещая бойцов в госпиталях.
Долгое время режиссер Сергей Урсуляк не мог подобрать актера на роль Давида Гоцмана в сериал «Ликвидация». Помощники предложили позвать Владимира Машкова. Актер приехал на пробы, с ним пообещали связаться, но долго не звонили. Машков сам перезвонил режиссеру:
- Не будешь меня утверждать на эту роль? – спросил он.
Урсуляк не смог отказать знаменитому артисту, и, как показало время, оказался прав. Гоцман – одна из лучших ролей в послужном списке актера.
Владимир Машков на тот момент несколько лет жил в Лос-Анджелесе на собственной яхте, снимался за огромные гонорары в голливудских проектах. Ему платили по полмиллиона долларов. Женился на журналистке из Украины Оксане Шелест. Правда, их союз просуществовал недолго. У актера в то время был вид на жительство в Штатах.
В годы проживания в Штатах актер снялся в американских фильмах «Танцы в «Голубой игуане», «15 минут славы» (тут актер работал вместе с Робертом Де Ниро), «Американская рапсодия», «Давай сделаем это по-быстрому», «В тылу врага», «Шпионка».
Время от времени актер приезжал на Родину для съемок в кино. В этот период с его участием выходят фильмы и сериалы «Русский бунт», «Олигарх», «Идиот», «Папа» (этот фильм Машков снял сам), «Статский советник».
После возвращения Владимир Львович снялся еще в двух западных проектах – «Миссия невыполнима: «Протокол Фантом» и «Распутин».
Владимир Львович в 2011 году поддержал курс действующей власти, продолжил активно сниматься в кино. Сегодня он руководит Московским театром Олега Табакова, снимается в кино, ведет активную общественную деятельность, помогая бойцам СВО.
А вот с дочерью Марией отношения у него стали прохладными. Он – тут, она – в США. Актер просил ее вернуться, потому что в трудный для страны период она должна быть на Родине. Но общего языка отец и дочь не нашли.
- Он просил меня вернуться в Россию вместе со своими дочерьми, попросить прощения за предательство, чтобы быть с русскими людьми, - говорила Мария Машкова, но возвращаться отказалась.
Редактору на книги